Управление логистической деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – исследовать теоретические и методологические основы логистической деятельности.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, сущность логистической деятельности, функции логистики, ее виды;
- исследовать процесс, этапы, методы управления логистической деятельностью;
- рассмотреть конкретный пример организации логистической деятельности на предприятии.
Для написания работы были использованы следующие информационные источники: учебники, учебные пособия, предназначенные для студентов, обучающихся по специальностям «Экономика» и «Менеджмент»; статьи из научных экономических журналов и газет; информационные ресурсы сети Интернет.
Методологию данной курсовой работы составляют методы индукции и дедукции, анализа и синтеза имеющейся информации, обобщения в виде выводов по рассматриваемой теме.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы логистической деятельности 5
2. Методологические основы логистической деятельности 15
3. Практический аспект изучения логистической деятельности на примере конкретного предприятия республики Татарстан или Российской Федерации
26
Заключение 32
Список использованных источников 34

Работа состоит из  1 файл

логистическая деятельность.курсовая.docx

— 63.78 Кб (Скачать документ)

     Помимо  перечисленных выделяют также следующие виды логистики: закупочную (снабженческую), производственную, распределительную (сбытовую), транспортную, складскую и информационную.

     Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации и разделения труда. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Функции логистики в области снабжения следующие:

     - определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах;

     - установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками;

     - организация закупок и завоза материально-технических ресурсов;

     - организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению;

     - управление производственными запасами на складах предприятия;

     - разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением;

     - контроль за кредиторской задолженностью поставщиков;

     - соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

     Управление  производственными процедурами, или операционный менеджмент, как принято называть его на Западе, представляет собой ключевую логистическую функцию. С позиций логистики задачей операционного менеджмента является управление материальными потоками на стадиях переработки предметов труда в готовую продукцию. При этом решаются задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня материальных ресурсов, сокращения продолжительности производственного цикла и т. п. Выделяют следующие функции логистики в области производства:

     - планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и имеющихся заказов потребителей;

     - разработка планов-графиков производственных заданий подразделениям предприятия;

     - разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;

     - установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;

     - оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;

     - контроль за количеством и качеством готовой продукции;

     - контроль за себестоимостью производства готовой продукции.

     Сбытовая  логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть логистики, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения - складирование, транспортировку, продажи. В целостной стратегии сбыта продукции (работ, услуг) фирмы можно выделить две основополагающие стороны. Во-первых, это изучение потребностей рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, во-вторых, это методы наиболее полного удовлетворения указанных потребностей путем организации распределительной сети. В настоящее время углубление интеграции маркетинга и распределительной логистики может послужить одним из наиболее эффективных путей для совершенствования сбытовой деятельности фирм и увеличения объема продаж.

     Основная  цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время. Выделяют следующие функции логистики в области сбыта:

     - стратегическое, текущее и оперативное планирование сбыта;

     - выбор каналов товародвижения готовой продукции;

     - нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения;

     - разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения;

     - организация работы собственной товаропроводящей сети;

     - заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением;

     - участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;

     - разработка сметы затрат по сбыту и контроль за ее соблюдением.

     Перемещение материальных потоков в логистических системах невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов. Места хранения этих запасов называют складами. Движение товаров через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товаров. В связи с этим рационализация складских затрат оказывает значительное влияние на величину общих логистических издержек:

     Современный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов и выполняет ряд функций по накоплению, переработке и распределению товаров между потребителями. Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести:

     - преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;

     - хранение, выравнивание временной разницы между выпуском продукции и ее потреблением;

     - объединение небольших партий грузов до полной загрузки транспортных средств;

     - предоставление дополнительных услуг (подготовка товаров для продажи - фасовка, распаковка и т. д.; входной контроль; транспортно-экспедиторские услуги и т. п.).

     Для идеальной работы всех звеньев логистической системы необходимо организовать действенную систему физического перемещения товарно-материальных ценностей от поставщика к потребителю. Стратегия развития транспортных систем должна базироваться на следующих принципах:

     - гибкость - транспортные организации должны гарантировать круглосуточную доставку грузов различными партиями в различные районы;

     - интегрированность - взаимосвязь с другими транспортными фирмами для осуществления смешанных перевозок (воздушные - морские - железнодорожные - автомобильные);

     - оказание дополнительных услуг - экспедирование грузов, охрана, временное складирование и т. д.

     Еще несколько лет назад под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная документация. По мере развития логистики во все большой мере стала ощущаться необходимость внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические подсистемы и управлять ими исходя из корпоративной стратегии фирмы.

     Наличие развитой информационной структуры  производства обеспечивает две стороны  общего логистического процесса. Во-первых, эта система позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства. Во-вторых, она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения. Подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:

     - обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент;

     - реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей;

     - поддержания стабильно высокого качества продукции.

     Что касается российской экономики, то основные трудности, имеющиеся на пути развития логистики в России, это:

     - нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

     - слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

     - отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

     - отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

     - низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

     - недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

     Таким образом, назначение логистической  деятельности – обеспечить рациональное и эффективное движение материальных ресурсов с минимальными затратами  трудовых, материальных, финансовых ресурсов и времени. В связи с многоплановостью производственной деятельности целесообразно  подразделение логистики на различные  виды, которым присущи соответствующие  функции. Интеграция всех видов логистической  деятельности на предприятии – основная задача, стоящая перед менеджерами  на современном этапе развития.

 

     2. Методологические основы логистической  деятельности 

     Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.

     Объектом  логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.

     Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:

     - управление информационным обеспечением и документооборотом;

     - управление товародвижением;

     - управление логистической инфраструктурой;

     - управление логистическими затратами;

     - управление обслуживанием клиентов.

     В системе логистического менеджмента компании рассматриваются вопросы:

     - управления логистической системой компании;

     - управления координацией деятельности структурных подразделений компании, начиная от формирования службы логистики компании и заканчивая вопросами обеспечения планомерной работы логистического подразделения компании;

     - управления логистическим бизнес-процессом, под которым понимается процесс выполнения заказов, обслуживания внутренних и внешних клиентов компании;

     -управления обслуживанием клиентов;

     - управления логистическим персоналом. Здесь выделяется такая составляющая, как разработка должностных инструкций специалистов по логистике (складского персонала, специалистов по транспортировке и поставкам);

     - управления учетом и логистической отчетностью;

     - управления логистическими затратами.

     Рассмотрим  основные компоненты системы логистического менеджмента компании.

     Управление  информационным обеспечением и документооборотом включает в себя три составляющих:

     - управление информационным обеспечением;

     - управление документооборотом (те виды документации, затрагивающие процесс обслуживания клиентов);

     - управление программным обеспечением.

     Управление  товародвижением - это та компонента системы логистического менеджмента компании, которая чаще всего интересует руководство компании. Рассматриваются следующие компоненты системы управления товародвижением:

Информация о работе Управление логистической деятельностью