Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 12:04, контрольная работа
Мотивация и стимулирование, дополняя друг друга, находятся в диалектической взаимосвязи и зависят не от объективных причин и результатов анализа, а от стиля управления, присущего руководителю и модели менеджмента, используемой в организации.
Понятие мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
Механизм управления системой мотивации персонала.
Организационно-экономические и социально-психологические резервы мотивации труда.
Применение мотивации на предприятии.
Задача 7.3.6.
Список литературы.
Своевременность закрытия бухгалтерских счетов. Несвоевременное закрытие бухгалтером счетов является грубым нарушением исполнительной дисциплины и может привести к негативным последствиям (например, к опозданию с подачей отчетности в контролирующие органы с последующими штрафными санкциями или к невозможности своевременно и точно провести экономический анализ за прошедший период экономистами предприятия). Поскольку данный критерий — показатель контроля исполнительной дисциплины, было принято решение оценивать только его невыполнение в виде штрафа к заработной плате.
Трудовая дисциплина. Данный показатель — дополнительный, он включает в себя выполнение правил внутреннего распорядка организации, исполнение должностных инструкций и (так же как и предыдущий критерий) может использоваться в виде штрафа за его невыполнение. Кроме того, существует возможность дополнительной корректировки заработной платы с помощью проставления руководителем доплат (штрафов) за выполнение непредусмотренных данной системой разовых заданий и показателей.
Такая
система довольно гибкая. Она позволяет
в широких пределах настраивать форму
оплаты труда исходя из условий хозяйствования
конкретного предприятия и функциональных
обязанностей конкретного работника.
Ко всему прочему, можно довольно легко
как вводить новые критерии, так и изменять
способы расчета существующих. Но самое
главное — данная система позволила учесть
современные нюансы работы бухгалтера
и справедливо отобразить это в его заработной
плате.
5. Задача 7.3.6. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих.
Таблица: Динамика подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
Показатель | Период | Изменение | Доля каждой формы обучения в общем объеме (5/2,5/3) | |||
Базисный | Отчетный | Абсолютное | Отчет к базе, % | |||
1 Численность рабочих, чел. | 908 | 887 | -21 | 97,69 | ||
2
Численность рабочих, прошедших подготовку,
переподготовку и обучение вторым профессиям
В том числе по формам обучения: - курсовой - индивидуальной Из общего числа прошедших подготовку обучены: - впервые - в порядке переподготовки - вторым профессиям |
79 40 39 14 26 39 |
80 43 37 15 28 37 |
1 3 -2 1 2 -2 |
101,27 107,5 94,87 107,14 107,69 94,87 |
Базис | Отчет |
10,52 5,33 5,19 1,86 3,46 5,19 |
10,53 5,66 4,87 1,97 3,68 4,87 | |||||
3 Численность
рабочих, повысивших квал-ию, чел.
В том числе: - на
производственно-технических - в школах бизнеса - на курсах целевого назначения - в школах по изучению передовых приемов и методов труда - на курсах бригадиров |
672 58 441 106 58 9 |
680 50 451 107 60 12 |
8 -8 10 1 2 3 |
101,19 86,21 102,27 100,94 103,45 133,33 |
89,48 7,72 58,72 14,12 7,72 1,2 |
89,47 6,58 59,34 14,08 7,89 1,58 |
4 Сумма
средств, истраченных на |
0,54 | 5,59 | 5,05 | 1035,19 | - | - |
5 Всего прошли подготовку, переподготовку и повышение квалификации | 751 | 760 | 9 | 101,2 | 100 | 100 |
Определить:
Динамику показателей по всем формам и видам подготовки, переподготовки и повышения квалификации, долю каждой формы обучения в общем объеме подготовки, переподготовки и повышения квалификации; затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в расчете на 1 человека.
Результаты расчетов привести в таблице, дать анализ организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на предприятии. Выявить приоритетные формы подготовки и повышения квалификации.
Изменение абсол = 887 - 908 = -21 чел.
Изменение относит = 887/908*100 = 97,69%
Доля каждой формы обучения в общем объеме прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (базисный)= 79/751*100 = 10,52%
Доля каждой формы обучения в общем объеме прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (отчетный)= 80/760*100 = 10,53%
Зна
1 чел(базисный)=540000/908=594,
Зна
1 чел(отчетный)=5590000/887=
Вывод: По данным таблицы динамика всех прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации увеличилась на 9 человек (1,2%) и составила 760 человек (101,2%) по сравнению с базисным периодом. Это может быть связано с увеличением суммы средств, истраченных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на 5,05 млн. руб. (1035,19%) с 0,54 до 5,59 млн. руб.
Уменьшилось
число рабочих прошедших
Приоритетной
формой подготовки является курсовая
форма подготовки в порядке переподготовки
и повышение квалификации в школах
бизнеса.
Список литературы
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебн. Для студентов вузов. М.: Гардарика, 2002.
3. Управление персоналом/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.: ЮНИТИ,2000.
4. Кибанова
А.Я. и др. Управление персоналом организации:
Учебник. М.: ИНФРА-М,2002.