Автор работы: n***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:20, курсовая работа
Таким образом, целью данного курсового проекта является разработка предложений по совершенствованию системы управления операциям.
Задачи работы:
- изучить содержание управления операциями в организации;
- изучить процесс управления операциями в организации;
-разработать предложения по усовершенствованию процесса управления операциями в организации.
Объектом исследования является процесс управления операциями на корпорации «ИНКОМ – недвижимость»
Предметом исследования является процесс управления операциями в организации.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Управление операциями в производстве
1.1. Управление операциями………………………………………………5
1.2. Модели организации производственных операционных систем..…8
1.3. Системы управления операционными системами……………...….11
Глава 2. Практические аспекты управления операциями на корпорации «ИНКОМ - недвижимость»
2.1. Организационно-экономическая характеристика корпорации «ИНКОМ - недвижимость»………………………………………………………….16
2.2. Процесс управления операциями на корпорации «ИНКОМ - недвижимость»……………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...32
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
ИНСТИТУТ
филиал
в г. Липецке
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Производственный менеджмент»
на
тему: «Управление операциями в производстве»
студентка 5 курса
Преподаватель:
Бурмыкина И.В.
Липецк, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Управление операциями в производстве
1.1.
Управление операциями………………………
1.2.
Модели организации
1.3.
Системы управления
Глава 2. Практические аспекты управления операциями на корпорации «ИНКОМ - недвижимость»
2.1.
Организационно-экономическая
2.2.
Процесс управления операциями
на корпорации «ИНКОМ - недвижимость»……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы связана с тем, что в условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития, выполнения функций управления и способов принятия управленческих решений. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации. Необходимость совершенствования на сегодняшнем этапе системы управления операциями определяет несколько факторов, но особенно важными можно отметить два из них: во-первых, все нарастающий объем информации, во-вторых, непрерывные изменения рынка.
Необходимо найти инструменты, которые позволяют сделать свою работу более эффективной. Система управления операциями помогает выявить узкие места в процессе и помочь выбрать правильную стратегию работы. Немаловажным является возможность быстрого анализа состояния рынка.
Конечно, руководитель организации обладает данными о состоянии дел, как на предприятии, так и на рынке, но он может и не обладать информацией. К тому же выбрать из огромного объема данных, ту информацию, которая жизненно необходима для принятия решений, подчас бывает очень сложно.
Таким образом, целью данного курсового проекта является разработка предложений по совершенствованию системы управления операциям.
Задачи работы:
- изучить содержание управления операциями в организации;
- изучить процесс управления операциями в организации;
-разработать предложения по усовершенствованию процесса управления операциями в организации.
Объектом исследования является процесс управления операциями на корпорации «ИНКОМ – недвижимость»
Предметом исследования является процесс управления операциями в организации.
Методы исследования:
- анализ;
- сравнение;
-
обобщение.
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ В ПРОИЗВОДСТВЕ
1.1.
УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ
Системный подход к управлению производством предполагает рассмотрение производственной деятельности фирмы и ее производственно-хозяйственных подразделений как производственной системы, выполняющей операционные функции.
Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые внешним потребителем.
Операция в производственном процессе имеет своим содержанием:
• целенаправленное изменение физических и химических свойств предметов труда;
• сборку или разъединение деталей или других предметов;
• подготовку предмета к другой технологической, транспортной или контрольной операции или хранению;
• планирование, калькуляцию, сообщение или получение информации.
Термины "операции" и "производство" взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья, тогда как термин "операции" - шире, поскольку включает не только производство товаров, но и производство услуг.
Когда количество операций становится достаточно большим, возникает производственная система, нуждающаяся в компетентном управлении. Управление производственной системой предполагает, что при выборе решения принимаются в расчет все обстоятельства, относящиеся к конкретному вопросу, независимо от того, сколько структурных подразделений принимают в этом участие. При этом исходят из того, что все подразделения руководствуются общими целями, поставленными фирмой. Операционная функция включает конкретные виды деятельности, которые отличают одну фирму от другой.[10]
Операционная
система организации
1. Перерабатывающая подсистема выполняет работу, непосредственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты. Например, в пищевой промышленности перерабатывающая подсистема - это система, в которой ведется производство, начинающееся с получения сырья и материалов, включает производство продуктов и заканчивается отгрузкой в торговую сеть.
2. Подсистема обеспечения не связана прямо с производством выхода, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы. Например, и на заводе, и в вузе подсистема обеспечения может включать библиотеку, ремонтно-эксплуатационную и другие обеспечивающие службы.
3. Подсистема планирования и контроля получает информацию из внутренней и внешней среды организации, обрабатывает эту информацию и выдает решение, как именно работать перерабатывающей подсистеме. Решения включают планирование производственных мощностей, диспетчеризацию, управление материально-производственными запасами, контроль качества и многое другое.
Эффективность операций зависит в большой степени от рационального взаимодействия операционных функций и других функций управления производством: инженерной, маркетинга, финансов, трудовых ресурсов.
Инженерная функция обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Она получает от производства информацию обратной связи по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы.
В функцию маркетинга входит обеспечение надежного прогноза спроса и реальных заказов клиентов на выходы операционной системы (выпускаемую продукцию); информация производства о претензиях потребителей по качеству продукции или срокам поставки; получение информации от производства о возможностях своевременного изготовления продукции для удовлетворения спроса потребителей.
Финансовая функция обеспечивает операционную функцию информацией об объеме капиталов, необходимых для расширения мощностей и поддержания текущего производства. В то же время она получает от операционных подразделений информацию о планах производства и развития, в частности, о наличии финансовых ресурсов для оплаты труда работников, расчетов с поставщиками. Финансовая функция обеспечивает также расчеты с покупателями, ведение учета наличных материально-технических запасов, ведение финансовой отчетности.
Функция трудовых ресурсов - ответственность за найм и обучение кадров в операционной системе. Операционные подразделения, в свою очередь, информируют кадровую службу о потребности в рабочей силе с указанием количества работников и их квалификации.
Эффективность операций достигается также обеспечением высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, для достижения которого используются следующие способы:
• снижение издержек производства ниже уровня издержек у конкурентов;
• лидерство по минимуму затрат;
• надежность изделия;
• прочность изделия;
• скорость доставки;
•
гарантированное время
• индивидуализация изделия по требованию заказчика;
•
своевременное внедрение
•
гибкое регулирование объемов производства
в соответствии со спросом. [10]
1.2.
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПЕРАЦИОННЫХ
СИСТЕМ
С точки зрения организации работы операционной системы компании, ориентированной на выпуск материальных продуктов, выделяют четыре базовые модели, каждая из которых опирается на различную роль запасов в поддержании работы предприятия [3]:
1. Модель с запасами на входе и выходе.
2. Модель с запасами на выходе.
3. Модель с запасами на входе.
4. Модель без запасов.
1) Модель (рис. 1) организует работу операционной системы организации с запасами на входе и выходе. Для нее характерно следующее:
- это самая распространенная модель;
- поставки товарно-материальных ценностей для организации запаса на входе должны быть гарантированы;
Рис.1. Модель работы операционной системы с запасом на входе и на выходе