Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:51, курсовая работа
Цель курсовой состоит в раскрытии сущности управления организационными изменениями.
Для этого в работе имеются следующие задачи:
- дать определение организационных изменений, раскрыть их сущность и структуру;
- проанализировать основные причины сопротивления изменениям и рассмотреть возможные варианты реакции на них;
- разобрать основные принципы управления процессом изменений, и узнать, как и зачем осуществляется мониторинг и контроль процесса изменений.
Введение
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Что такое организация
1.2 Внутренние и внешние причины преобразований
1.3 Изменение с точки зрения организаций
1.4 Основные методы проведения изменений в организациях
2. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ
2.1 Причины сопротивления изменениям
2.2 Как реагировать на сопротивление
2.3 Анализ «Силового поля»
2.4 Методы преодоления сопротивления изменениям
2.5 Поддержка изменений
3. УПРАВЛЕНИ ПРОЦЕССОМ ИЗМЕНЕНИЙ
3.1 Основные принципы управления процессом изменений
3.2 Структура системы для управления изменениями
3.3 Использование модели «переходного периода»
3.4 Использование модели «постепенного наращивания»
3.5 Модель «EASIER»
3.6 Мониторинг и контроль процесса изменений
Заключение
Список использованной литературы
1) Привлечение внимания к необходимости изменений:
· Наиболее эффективный способ возбуждения немедленного внимания - создание атмосферы беспокойства.
· Второй метод - двухэтапный информационный процесс. Основная идея заключается в том, что изменения принимаются и эффективно осуществляются в результате эффекта стимулирования потока информации.
2) Получение поддержки для
· Когда внимание аудитории разбужено, и возник интерес к изменениям в целом, должно появиться желание разработать конкретные предложения. Представляя информацию в поддержку выбора данного предложения, отдав ему предпочтение перед альтернативными схемами, часто бывает необходимо упомянуть некоторые отрицательные аспекты в дополнение к положительным. Аналогично следует представить положительные и отрицательные аспекты существующих или альтернативных схем. Этот метод многостороннего рассмотрения называют эффектом «прививки»; он ослабляет любые встречные предложения, которые могут возникнуть позднее.
3) Формирование личностного
· Даже в благоприятной ситуации трудно контролировать сборище или толпу людей. Имея дело с отдельными лицами или небольшими группами, иногда можно использовать членов группы для поддержки процесса изменений.
4) Поддержка и создание неофициал
· Информация об очень важных и
актуальных вопросах больше и быстрее
меняет отношения среди людей, когда
«случайно услышана» или
5) Учет возражений против
· В целом противников можно классифицировать как «обостряющих» и «уравнивающих». К «обостряющим» относятся люди, которые задают специфические, детальные вопросы, касающиеся процесса перестройки. «Уравнивающие» обобщают и расширяют проблему.
3. УПРАВЛЕНИ ПРОЦЕССОМ ИЗМЕНЕНИЙ
Любое изменение -- это очень сложный процесс. Невозможно дать простую инструкцию, как руководить организационными изменениями. Не существует специальных шаблонов проведения изменений, и нет готовых решений проблем. Осуществление изменений -- это совместная работа лидера, менеджеров и сотрудников организации. Залогом успеха проведения преобразований является следование принципам управления процессом изменений.
Существует несколько
1. Необходимо согласовать методы
и процессы изменений с
2. Руководству следует
3. Необходимо согласовать друг с другом различные процессы перестройки организации.
4. Управление изменениями
5. Управление изменениями
За управление перестройкой организации или подразделения отвечает, прежде всего, руководитель этой организации или подразделения; он может решить лично взять на себя руководство определенными мероприятиями по осуществлению перемен.
Во многих случаях организационная структура не меняется, не создается никаких специальных подразделений, и руководитель и его сотрудники определяют и реализуют предложения по изменениям, одновременно выполняя другие свои обязанности. Это неплохой подход, при условии, что он работает.
При этом подчеркивается, что перестройка важна для управленческой иерархии и не будет рассматриваться как «побочное задание», выполняемое группой рядовых специалистов.
На практике, чтобы перестроиться, приходится пересматривать организационную структуру по ряду конкретных причин:
1. обычная организационная
2. в существующей структуре, что очень важно, могут глубоко корениться негибкость, консерватизм и сопротивление переменам, и будет нереально ожидать, что она сможет инициировать изменения и управлять ими;
3. в некоторых случаях
4. изменения могут начаться
Существует несколько форм систем для проведения изменений в организации:
- Специальные проекты и задания. Специальные проекты и задания являются очень популярной формой проведения изменений. Лицу или подразделению в пределах существующей структуры дается дополнительное специальное задание временного характера. Ему могут выделить для этого какие-либо дополнительные ресурсы, но в основном он должен пользоваться тем, что уже есть в существующей структуре. Для мобилизации ресурсов и принятия решений, которые выходят за пределы его компетентности, руководитель проекта или координатор должен, конечно, обратиться к генеральному управляющему, который его назначил. Это фактически переходная система между обычной и особой структурой.
- Целевые и рабочие группы. Их применяют либо на одном этапе процесса, либо на протяжении всего процесса для его планирования и координации.
Члены группы должны иметь возможность и желание сделать что-то с проблемой, находящейся в центре перемен, иметь время для участия в работе группы. Целевые группы часто терпят неудачу из-за того, что составлены из чрезвычайно занятых людей, которые отдают приоритет текущим делам перед планированием будущих изменений.
Срок действия группы также должен быть определенным. Можно использовать «закатный календарь», т.е. определить момент времени, когда она прекратит существование, если руководство не решит продлить его.
Насколько возможно, следует определить ожидаемый результат работы группы. Он должен быть непосредственно связан с проблемой и измерим.
- Эксперимент. Истинный
Собираются данные по обеим, затем в одной осуществляются изменения (экспериментальная группа), в то время как в другой все остается, как было (контрольная группа). После этого проводят дальнейшие наблюдения или сбор данных. Данные, собранные до и после изменений в обеих группах, сопоставляют.
- Показательные проекты.
- Новые организационные
- Новые формы организации труда.
В рамках этой модели перемены рассматриваются как процесс передвижения организации от настоящего положения к желаемому будущему положению, которое определяется руководством организации.
Рисунок 3.1 - Модели перемен: «модель переходного периода» и «модель постепенного наращивания»
Период времени между
Рисунок 3.2 - Проблема сопротивления переменам
Ключевой элемент модели переходного периода -- анализ и прогноз ситуации. Чтобы удостовериться, что перемены воплощаются в жизнь, управляющие четко должны понимать настоящее положение организации, ее будущее положение и те противостояния и проблемы, которые могут мешать процессу перемен.
Существует две формы
Для преодоления систематической
формы сопротивления при
Можно отметить, что модель переходного периода может быть очень эффективна для таких организаций, где руководство имеет видение будущего положения и готово к активным действиям относительно внешнего мира.
Чтобы понять, как выглядит эта модель, надо обратиться к предыдущему разделу (3.3) и взглянуть на рисунок «модели перемен». «Постепенное наращивание» изображено ломанной кривой. Начало кривой - текущее состояние, а завершение -- будущие положение. Руководством или менеджерами, которые управляют процессом перемен, совершается резкое, но незначительное изменение -- шаг (каждый залом кривой). На протяжении некоторого времени происходит наблюдение и анализ за ситуацией после сделанного шага, поэтому наклон кривой никак не изменяется. В случае положительного эффекта после проведения изменения (шага), осуществляется следующие изменение (шаг).
Таким образом, пошаговое изменение будет проходить до тех пор, пока у руководства не появится четкого видения положения организации в будущем. В результате формирования ясного представления о будущем состоянии организации руководство может осуществить прорыв к намеченным целям (последний залом кривой) и таким образом завершить процесс проведения перемен в организации. В итоге ломанная кривая достигнет той же точки (будущее положение), что и прямая кривая, изображающая модель переходного периода.
Преимущества модели «постоянного наращивания»:
1. Позволяет избежать очень
2. Менеджерам легче преодолеть
(снизить) возникающее как
3. Позволяет осуществить прорыв наиболее эффективным способом.
4. Модель дает возможность
Модель «EASIER» -- модель управления изменениями. EASIER переводится с английского как «проще», а как аббревиатура расшифровывается следующим образом: Envisioning - создание видения; Activating - активация; Supporting - поддержка; Implementing - внедрение; Ensuring - обеспечение; Recognizing - одобрение, признание.
Данная модель используется для анализа стратегии, она применима в ситуации любой сложности, связанной с изменениями.
Рисунок 4.3 - Модель «EASIER»
Данная модель состоит из шести элементов. Первые три элемента, EAS, в - поведенческие. Элементы IER скорее связаны с вопросами системы и процессов и все они взаимосвязаны друг с другом. Рассмотрим их подробно.