Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 10:14, контрольная работа
Цель данной работы – исследовать систему стимулирования труда на предприятии, а также разработать предложения по ее совершенствованию
Выделяют два основных вида стимулирования труда – материальное и нематериальное.
При найме на работу кандидат и компания заключают "сделку", в которой свободное время, энергия и интеллект обмениваются на определенное материальное вознаграждение, потенциальные возможности реализовать свои личные мотивы и некую "среду обитания". Личные мотивы могут быть самыми разнообразными: от возможности каждый день куда-либо приходить и общаться с другими людьми, до возможности активно работать и видеть результаты своего труда. Зачастую со стороны кандидата деньги в данной сделке не являются доминирующим фактором, но в ходе интервью принято делать акцент именно на компенсационный пакет. А вот реальная "среда обитания", в которую кандидату предстоит войти, обсуждается очень мало - потому что кандидаты бояться задавать вопросы, а менеджеры по персоналу то хранят никому не ведомые коммерческие тайны, то расписывают работодателя только в розовом цвете. В "среду обитания" может входить множество факторов, начиная от внешнего вида офиса и графика работы, до специфики коллектива и поручаемых сотруднику задач. В результате у потенциального сотрудника формируются серьезно завышенные ожидания, которые расходятся с действительным положением вещей в компании. Вскоре после начала работы сотрудник обнаруживает, что обучение формально, перспектив для роста никаких, коллектив представляет собой закрытые группки сотрудников, не пускающие аутсайдеров. Результат тот же - внутренняя мотивация испарилась, от энергичного и полного энтузиазма кандидата не осталось и следа, теперь это вялый сотрудник с потухшими глазами.
Говоря
о стимулировании наемных работников,
надо учитывать и такое понятие
как мотивация труда. Мотивация
определяется двумя понятиями: потребность
и вознаграждение. Потребности бывают
первичные и вторичные. К первичным
относятся физиологические
При стимулировании труда как предоставлении работнику вознаграждения за труд, которое он использует для удовлетворения своих потребностей, необходимо учитывать, что разные люди по-разному подходят к этому вопросу, определяя для себя различные ценности. Так, для человека высокого материального достатка лишнее время для отдыха может быть более значимо, чем дополнительный заработок, который он получил бы за сверхурочную работу. Для многих людей, например, работников, занимающихся интеллектуальным трудом, более значимыми будут уважение со стороны коллег и интересная работа, чем дополнительные деньги, которые он мог бы получить, займись торговлей или став коммерческим агентом.
Поэтому
при стимулировании работников, не
только материальном, руководителю необходимо
выявлять потребности работников, чтобы
потребности более низкого
К
сожалению, в современных российских
условиях во многом утрачены стимулы
в работе, формирующие у сотрудника
ощущение внутреннего вознаграждения.
Как показывают исследования, абсолютное
большинство работников ставит во главу
угла материальный фактор и лишь незначительное
их число (в основном руководители)
говорит о необходимости
Поэтому, безусловно, одной из целей стимулирования наемных работников должно быть возвращение интереса к труду, воспитание сопричастности к общему делу в коллективе.
Так, в России около 60% работников придерживаются мнения, что основной стимул к труду – это получение необходимых средств к существованию. И только около 20% на первое место ставят удовлетворение от работы, от ее социальной значимости независимо от размера оплаты. Соответственно, при создании системы стимулирования на предприятии в основу ее создания должны быть положены превалирующие над остальными типы трудовых мотиваций. В сегодняшней российской ситуации это материальный фактор как средство для существования.
Вообще,
как показывает опыт, чем выше напряженность
работы и усталость от нее, тем
больший вес приобретает
Таким образом, невозможно правильное стимулирование наемных работников без учета их трудовых мотиваций. Именно на этом принципе и должна строиться система стимулирования, которая должна быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала, а не костной, не позволяющей правильно оплатить труд в соответствии с его эффективностью и качеством и учесть все нематериальные стимулы к труду.
Важную
роль в долгосрочном стимулировании
наемных работников к длительной
эффективной работе на предприятии
играют социальные льготы, которые
предоставляют предприятия
Гарантированные государством социальные льготы обязательны для предприятий всех форм собственности и поэтому несут в себе не стимулирующую роль, а роль социальных гарантий и социальной защиты трудоспособных членов общества, имеющих работу. К таким льготам относятся ежегодный оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный лист и др. Эти льготы носят обязательный характер.
Но
предприятие может
Социальные льготы являются особой формой участия сотрудника в экономическом успехе предприятия. В современной экономике условием успеха фирмы является не только максимизация прибыли, но и социальное обеспечение сотрудника, развитие его личности.
Методы стимулирования персонала
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация
методов мотивации может быть
осуществлена на организационно распорядительные
(организационно- административные), экономические
и социально-психологические
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
Отмечаемый
рядом авторов, рост роли экономических
методов управления в России связан,
прежде всего, с формированием и
совершенствованием рыночной экономической
системы. В условиях рынка экономические
методы управления неизбежно получат
дальнейшее развитие, повысится действенность
и результативность экономических
стимулов, что позволит поставить
каждого работника и коллектив
в такие экономические условия,
при которых появиться
Приведенная
схема классификации методов
стимулирования является классической.
В современном менеджменте
1.
Экономические стимулы всех
Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
2.
Управление по целям. Эта
3.
Обогащение труда - эта система
в большей степени относится
к неэкономическим методам и
означает предоставление людям
более содержательной, перспективной
работы, значительной
4.
Система участия в настоящее
время существует в
В рамках этих групп методов сегодня разрабатываются отдельные методики и системы стимулирования персонала.
Среди наиболее возможных факторов демотивации в литературе называются:
Рассмотрим
указанные факторы в
Методы управления персоналом коммерческого банка и их совершенствование
Опыт «Хоум Кредит Банка» показал, что создание новых банков или развитие старых приводит к формированию в структуре персонала трех возрастных групп специалистов, которые вызывают необходимость создания для них особых методов управления персоналом.
1.
Возраст до 30 лет. В «Хоум Кредит
Банке» - 32% от всего персонала.
Молодые кадры. В банке они
занимают должности от