Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:13, дипломная работа
В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществления анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива на предприятии гостиничного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Роль службы управления персоналом 7
1.2 Роль оценки персонала в гостиничном бизнесе. 17
1.3 Виды методов оценки персонала 23
Уровни исполнения 33
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСОНАЛА ОАО "АКМОЛАТУРИСТ" 39
2.1 Характеристика предприятия 39
2.2 Организационная структура управления ОАО "Акмолатурист" 43
2.3 Анализ финансового состояния "ОАО Акмолатурист" 63
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов 70
3 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 75
3.1 Оценка потенциала работника 75
3.2 Оценка индивидуального вклада. 93
3.3 Аттестация персонала. 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
Список использованных источников 115
Туристско-экскурсионный отдел хорошо зарекомендовал себя на рынке туристских услуг нашего города, и имеет много постоянных клиентов.
Гостиница "Турист" относится к категории "Три звезды". Она рассчитана на 273 койко-мест и имеет 158 жилых номеров. Цена проживания варьируется в зависимости от категории номера и количества человек, на которых он рассчитан. (Таблица 4).
Во всех номерах гостиницы "Турист" имеется телефон, что стало возможным, благодаря введению в действие в 1999 году собственной автономной телефонной станции, о ее наличие является большим преимуществом по сравнению с другими отелями города. В каждом номере есть радиоприемник и телевизор, который помогают разнообразить досуг клиентов. Все номера оборудованы индивидуальной ванной комнатой и санузлом. Холодильники также установлены в каждом номере, что очень важно для людей, проживающих в гостинице продолжительное время.
Таблица 4 Цены номеров в гостинице "Турист"
№ п/п |
КАТЕГОРИЯ |
Стоимость проживания в сутки за 1 место (с НДС) |
1 |
Люкс одноместный № 512 |
9500 |
2 |
Люкс одноместные №№ с 301-312, 324, 402, 404, 502, 504, 602, 604, 702, 704, 802, 804, 902, 904 (25 номеров) |
6400 |
3 |
Люкс двухместный №№ 419, 519, 619, 719, 819,919 (6 номеров) |
5100 |
4 |
Полу люкс одноместный №№ 314, 412,414, 612 (4 номера) |
5100 |
5 |
Одноместный номер (27 номеров) |
4600 |
6 |
Двухместный номер 1 категория №№ 401, 403, с 405 - 411, 501, 503, с 505 - 511, 601, 603, с 605 - 611, 701, 703, с 705 - 711, 801, 803, с 805 - 811, 901, 903, с 905 - 911 (54 номера) |
4100 |
7 |
Двухместный номер (34 номера) |
3100 |
8 |
Четырехместный номер (7 номеров) |
2100 |
ИТОГО: 158 номеров |
Люксы также оборудованы
Общее состояние номерного фонда очень хорошее, в частности в 2000 году в семидесяти номерах гостиницы был произведен капитальный ремонт, что составляет 43,8% от общего количества номеров (158 номеров). Также в 2000 году был сделан текущий ремонт коридоров с 3 по 9 этажи, что положительно повлияло на внутренний облик гостиницы.
Из вышесказанного видно, что номерной фонд гостиницы очень разнообразен, что позволяет работать с разными слоями населения. Обширность номерного фонда, в свою очередь, позволяет принимать большие группы клиентов, в частности различные делегации, прибывающие в наш город. Работники гостиницы также организовывают встречу и проводы большого количества клиентов или доставку их по городу. Для этих целей в ОАО "Акмолатурист" есть комфортабельный автобус "Вольво" экскслюзив-класса на 30 посадочных мест и микроавтобус "Фольцваген - Каравелла" на 8 посадочных мест с кондиционером.
В гостинице "Турист" работает кафе на 26 посадочных мест, которое расположено на первом этаже здания. В Кафе каждое утро завтракают постояльцы гостиницы. На кухне кафетерия готовят горячие и холодные блюда, ассортимент которых постоянно пополняется. В 2001 году в кафе был произведен текущий ремонт с улучшением интерьера. Была заменена барная стойка и стеллаж, холодильная витрина и весы. Все это способствовало улучшению работы кафетерия.
На пятом этаже гостиницы находится буфет на 12 посадочных мест, с режимом работы до двух часов ночи. Его оборудование и бытовая техника соответствует категории гостиницы. Его наличие является очень удобным для проживающих в гостинице клиентов. На этажах и в холлах организована торговля прохладительными напитками, сигаретами, сладостями и другими изделиями.
В гостинице также работает кондитерский цех. В нем занимаются выпечкой изделий для реализации в кафе и точках торговли. Цех оснащен электропечами, производительным тестомесом и другим оборудованием, необходимым для изготовления кондитерских изделий.
В гостинице открыта точка
Для того чтобы исключить случаи отравления клиентов некачественными продуктами, повысить качество приготовления пищи, закуп продуктов производится только в фирменных магазинах с сертификатами качества.
В здании гостиницы также работает парикмахерская с женским и мужским залами.
Гостиница имеет бизнес-центр, где клиенты могут отправить и получить факсовое сообщение и воспользоваться другими услугами, предоставляемыми бизнес-центром. Наличие этого объекта является немаловажным для гостиницы такой категории.
Клиенты также могут снять помещение конференц-зала, рассчитанного на 50 мест. Оно подходит для проведения различного рода встреч и совещаний.
В гостинице с 1999 года работает оздоровительный комплекс. В него входят: финская сауна, бассейн, массажный кабинет, бильярд. Благодаря наличию комплекса, клиенты могут отдохнуть и получить заряд бодрости, не выходя из стен гостиницы. Этот набор услуг привлекает и людей, не проживающих в отеле, что также способствует повышению доходов.
Во избежание недоразумений и оказания первой медицинской помощи в гостинице находится медицинский пункт, в который могут обратиться клиенты и работники ОАО "Акмолатурист".
В здании гостиницы также имеется пункт обмена валюты, который работает круглосуточно, прокат видеокассет и банкомат.
Для повышения
В зданиях международного аэропорта, автовокзала и железнодорожного вокзала установлена цветовая световая реклама. В интернете открыт сайд ОАО "Акмолатурист" с фотографиями номерного фонда и предоставляемыми видами услуг. Каждый год изготавливаются цветные настенные календари и календарики малого размера с изображением здания гостиницы и ее координатами, которые распространяются по всей области и городу.
Ознакомившись с основной характеристикой ОАО "Акмолатурист", его работой и предоставляемыми услугами, переходим к изучению организационной структуры управления предприятием.
Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. Структура состоит из совокупности управленческих звеньев, которые расположены в соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющим и управляемыми системами.
Организационная структура ОАО "Акмолатурист" изображена на рисунке 4.
Главой предприятия является Генеральный директор, на котором лежит решение задач, связанных с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе - проведение финансовой политики, к которой можно отнести определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб.
Под началом Генерального директора работают два заместителя. Один из них курирует туристическую деятельность компании. Ему подчиняются четыре следующих отдела: экскурсионного обслуживания, международного и внутреннего туризма, бронирования и курьерская служба.
Отдел экскурсионного обслуживания существует со дня основания фирмы. В отделе работают менеджеры, которым подчиняются экскурсоводы. После придания нашему городу статуса столицы, экскурсионная деятельность фирмы выросла в несколько раз. Менеджеры разрабатывают тематические экскурсии для жителей и гостей столицы, стараясь охватить все возрастные и социальные группы. Тематика экскурсий очень разнообразна, она изменяется в зависимости от времени года. Зимой это поездки в заснеженный лес, где экскурсантов ждет украшенная елка, дед Мороз и Снегурочка. Летом можно побывать в тополиной роще, увидеть сопку Акмол, от которой происходит старое название нашего города.
Каждую зиму в ОАО "Акмолатурист" работают курсы экскурсоводов, которые организуют и проводят работники отдела экскурсионного обслуживания. После их окончания слушатели получают диплом и возможность работы на фирме в качестве внештатного экскурсовода.
В ноябре 2001 года ОАО "Акмолатурист"
заключило договор сотрудничест
экологического туризма, экологических маршрутов и троп. Работники отдела уже разработали экскурсии по этой тематике и готовы в дальнейшем работать в этом направлении. Впервые фирма может предложить клиентам въезд на территорию заповедника для спортивно-любительского лова рыбы. ОАО "Акмолатурист" уже выдало 348 разрешений на спортивно-любительский лов, но в будущем число желающих значительно возрастет.
Хочется отметить, что из года в год повышается спрос на экскурсионное обслуживание. За 2001 год работниками экскурсионного отдела обслужено - 6347 человек, это в 1.6 раза больше, чем в 2000 году и в 6.5 раз больше, чем в 1999 году.
Отдел международного и внутреннего туризма работает в следующих направлениях:
- рекреационный туризм (отдых и лечение);
- научный туризм (участие в научных совещаниях, знакомство с научными открытиями и т. д.);
- этнический туризм (путешествия для встреч с родственниками);
- деловой туризм (визиты для проведения деловых встреч);
- приключенческий туризм (походные экспедиции, охота и т. д.);
- спортивный туризм (путешествия для занятий спортом);
- обучающий туризм;
- религиозный туризм (путешествия
к местам, которые почитаются
Рассмотрим каждое направление деятельности отдела международного и внутреннего туризма более подробно.
Рекреационный туризм. Это наиболее массовая форма туризма для нашего государства. Поездки туристов в Турцию, ОАЭ, Италию, Испанию, Францию преследуют, прежде всего, именно эту цель. Здесь характерна большая продолжительность путешествия, меньшее количество городов, которые входят в маршрут, и соответственно большая продолжительность пребывания в одном месте.
Работники отдела занимаются индивидуально каждым клиентом, подбирают наиболее подходящий для них тур, отель и экскурсионную программу.
Научный туризм. Этот вид путешествий является сравнительно новым, как у нас, так и за рубежом. Развитие внешнеэкономических связей, научно-техническая революция и материально-технический прогресс, стремление использовать передовой опыт других стран и народов в создании духовных и материальных ценностей способствуют расширению международных контактов среди научных кругов разных держав. Данный вид туризма, включающий поездки с целью участия в различных совещаниях, конгрессах, симпозиумах, занимает все более прочное место в современном международном туризме.
ОАО "Акмолатурист" помогает своим клиентам в получении приглашений на конференции и симпозиумы, занимается их размещением и перевозкой. Также работники отдела помогают в оформлении приглашений для иностранцев, желающих посетить научные совещания, поводящиеся в нашей стране.
Этнический туризм. Данный вид туризма связан с посещением родственников или мест рождения родителей и занимает важное место в международном туристском обмене.
Наибольшей популярностью у клиентов пользуются поездки в Германию. Работники отдела помогают в открытии виз для таких клиентов и занимаются их страхованием. Эти туристы останавливаются у своих родственников, а поэтому не нуждаются в местах размещения. В Казахстане это направление туризма получило наибольшее распространение в 90-е годы и продолжает развиваться в настоящее время.
Деловой туризм. Вторая половина 20 столетия ознаменовалась дальнейшим развитием, расширением и интернационализацией внешнеэкономических отношений. Растущие потребности мировой экономики влекут за собой рост международных контактов. Поездки представителей деловых кругов в последнее время стали носить массовый характер.
ОАО "Акмолатурист" активно помогает бизнесменам, желающим выехать в другие страны для изучения зарубежного опыта. Также менеджеры отдела внешнего и внутреннего туризма работают с иностранными бизнесменами желающими работать на рынке Казахстана.
Довольно своеобразным является приключенческий туризм. Эта форма отдыха обеспечивает не только пребывание туристов в привлекательном для них месте, но и их занятие необычным видом деятельности.
ОАО "Акмолатурист" предлагает своим клиентам несколько видов охоты и рыбалки в красивейших уголках нашей области. Этот вид туризма пользуется популярностью у иностранцев, а так как он имеет довольно высокую стоимость, то его можно отнести к разряду элитарного отдыха.
Большой популярностью пользуется также спортивный туризм. Главная задача спортивного тура - обеспечение возможности (в течение всего тура) гостям заниматься выбранным видом спорта.
ОАО "Акмолатурист" отправляет группы спортсменов в санатории Боровской зоны. В зимнее время это в основном лыжники, в летнее время, спортсмены, занимающиеся водными видами спорта.
Определенным спросом
Менеджеры отдела организуют поездки школьников и студентов для изучения языков, наибольшей популярностью у клиентов пользуется Англия, Германия и Польша.