Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:13, дипломная работа
В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществления анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива на предприятии гостиничного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Роль службы управления персоналом 7
1.2 Роль оценки персонала в гостиничном бизнесе. 17
1.3 Виды методов оценки персонала 23
Уровни исполнения 33
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСОНАЛА ОАО "АКМОЛАТУРИСТ" 39
2.1 Характеристика предприятия 39
2.2 Организационная структура управления ОАО "Акмолатурист" 43
2.3 Анализ финансового состояния "ОАО Акмолатурист" 63
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов 70
3 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 75
3.1 Оценка потенциала работника 75
3.2 Оценка индивидуального вклада. 93
3.3 Аттестация персонала. 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
Список использованных источников 115
- следить за порядком
- не пропускать в гостиницу посетителей в нетрезвом состоянии и несовершеннолетних детей без родителей, освобождать вестибюль от нетрезвых посетителей выходящих из бара и буфета;
- принимать от лиц, выносящих
какие-либо вещи пропуск
- в рабочие дни после 18.00 проверять
кабинеты административного
- в выходные дни не пропускать и не открывать проход на административный этаж, только по предварительному указанию руководителей общества могут быть пропущены как работники общества, так и посетители;
- в ночное время по
- следить за своевременным включением освещения при входе в вестибюль и наружного освещения;
- срочно вызывать службы 01, 02, 03
при обнаружении каких-либо пов
- в случае болезни или отпуска одного из швейцаров режим работы через двое суток;
- в случае неявки на работу сменщика не должен оставлять рабочее место и продолжать работу до замены, поставив в известность администратора;
- приходить на работу за 15 минут до начала смены и подготовиться к началу работы;
- следить, чтобы в лифт не
заходило более четырех
Инженерно-техническая служба
создает условия для
Состав службы: главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи.
Главный инженер подчиняется
В его обязанности входит:
- осуществлять контроль всего
технического оборудования
- давать указания по текущему ремонту помещений и принимать выполненные работы;
- следить за исправностью автономного отопления и устанавливать дни начала отопительного сезона;
- осуществлять контроль
- следить за соблюдением правил
противопожарной безопасности
- полностью контролирует деятельность всех работников инженерно – технической службы.
Служба текущего ремонта занимается устранением неисправностей во всех подразделениях гостиницы. Следит за работой сантехнического оборудования, исправностью лифтов, холодильного оборудования, телевизоров и радиоточек. Проводит электроремонтные работы и устраняет неисправности в оборудовании прачечной, сауны, кондитерского цеха и кафе.
Система связи включает внутреннюю связь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджинговую и радио) и внешнюю (городскую, междугороднюю и международную) связь. Первый контакт клиентов с отелем часто осуществляется по телефону, и это подчеркивает важность оперативного и внимательного отношения ко всем звонкам, поскольку первое впечатление самое стойкое.
Центр связи – важный элемент
жизни отеля, поскольку от него зависит,
насколько спокойно она протекает.
Кроме того, это источник дополнительных
доходов, так как гостиница добавляет
к стоимости междугородних
Центр связи работает круглосуточно, примерно по тому же графику, что и администраторы – в три смены. Очень важно, чтобы работники этой службы умели сохранять спокойствие, несмотря на нервозную обстановку, особенно в чрезвычайных обстоятельствах /6, 241/.
Служба питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в кафе и баре гостиницы, а также в точках торговли.
Возглавляет службу заведующий производством, он подчиняется заместителю генерального директора по гостинице и имеет следующие обязанности:
- осуществлять повседневный
- организовывать всю работу
по торговле и общественному
питанию и несет
- следить за ассортиментом
- собирать задания и давать
заявки экспедитору о завозе
необходимых продуктов и
- контролировать выпуск готовой продукции высокого качества, ежедневно проводить брокераж выпускаемых блюд и делать соответствующие записи о качестве приготовляемой пищи в бракеражных журналах;
- составлять калькуляцию и
- постоянно вести контроль за
работой всех кассовых
- совместно с главным
- следить за трудовой дисциплиной работников, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охрану труда и технику безопасности;
- несет полную материальную
ответственность за качество
продаваемых продуктов и
Под началом заведующего
Этот отдел является доходным для гостиницы. Взимая с гостя плату за стоянку каждый день, отдел гаражной службы получает прибыль, направляемую на оплату затрат, на обслуживание и страхование стоянки автомобилей. Плата за стоянку добавляется непосредственно к счету гостя.
Гаражная служба полностью контролируется заместителем генерального директора по гостинице и сдает ему отчеты о своей работе.
Заведующий складом также
Заведующий складом выдает им необходимый инвентарь и чистящие средства. Также он контролирует расход моющих средств и сдает отчет об их использовании в бухгалтерию. Заведующий складом распределяет между своими подчиненными участки работы. Они, в свою очередь, отчитываются перед ним о проделанной работе. Также он проверяет качество выполнения заданий и фиксирует время, затраченное на их исполнение.
В обязанности уборщиков входит:
- убирать места общего
- доставлять из кладовой на этажи постельное белье;
- помогать горничным, проводить генеральную уборку.
В обязанности дворников входит:
- убирать территорию, прилегающую к гостинице;
- убирать территорию стоянки автомобилей;
- помогать горничным в
- выполнять все поручения,
Прачечная занимается стиркой, сушкой,
глажкой и сортировкой постельн
Как было сказано выше, ОАО "Акмолатурист" имеет в своем составе филиал и представительства. В представительствах работает по одному менеджеру, которые являются подотчетными менеджерам головного предприятия и непосредственно генеральному директору.
Филиал же осуществляет свою деятельность самостоятельно. Его работу контролирует генеральный директор ОАО "Акмолатурист".
Директор филиала имеет
- разрабатывать проекты
- готовить всю необходимую
- предоставлять сведения для расчета путевок в бухгалтерию;
- информировать принимающую
- обеспечивать туристов
- осуществлять реализацию
- вести учет заявок на
- проводить при необходимости экскурсии, соблюдая утвержденный маршрут, принимать меры к обеспечению безопасности туристов;
- проводить необходимую работу
по рекламе и пропаганде, использую
для этих целей средства
- нести полную ответственность
за финансово-хозяйственную
Главный бухгалтер ОАО "Акмолатурист"
подчиняется непосредственно
- осуществлять организацию
- осуществлять полный учет
- правильно начислять и своеврем
- составлять отчеты по
- вести учет с дебиторами и кредиторами, регистрировать приходные и расходные ордера, своевременно взыскивать и погашать задолженности;
- осуществлять учет расчетов
по оплате труда, начислять
заработную плату в расчетно-
- подготавливать документы в банк, вести регистрацию денег по банку, выдавать доверенности и проверять их использование по назначению;
- составлять калькуляции на транспортные маршруты, экскурсии и другие услуги, своевременно составлять статистическую отчетность, анализ финансово-хозяйственной деятельности, проводить необходимый анализ по эффективности того или иного маршрута с учетом рентабельности;
- нести персональную
- составлять квартальный и
- соблюдать установленные
Под руководством главного бухгалтера
работает бухгалтерия и кассиры.
Бухгалтерия учитывает
Работники бухгалтерии выполняют задания главного бухгалтера, сдают отчеты и несут ответственность за свой участок работы.
Кассиры принимают деньги за оказанные услуги, выписывают накладные и сдают отчеты в бухгалтерию первого числа каждого месяца. Осуществляют контроль за правильностью поступления денег за проезд и туристическое обслуживание, несут персональную ответственность за общее состояние кассы. Ежедневно подсчитывают наличные деньги для сдачи в банк. Выдают работникам заработную плату и премиальные. Кассиры подчиняются главному бухгалтеру ОАО "Акмолатурист".
Отдел кадров является функционально-вспомогательным подразделением компании. Работники кадровой службы выступают в качестве экспертных советников руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
Отдел кадров несет ответственность за сохранность документов работников, составляет и заключает договора о приеме на работу, вносят необходимые изменения в документацию.
Главный экономист предприятия подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО "Акмолатурист". В его обязанности входят:
- составление годового отчета
об итогах финансово-
- анализ выполнения объема
- составление сметы доходов и расходов;
- составление оперативных и долгосрочных планов компании;