Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:13, дипломная работа
В представленной дипломной работе раскрывается механизм осуществления анализа и оценки кандидата и работника при формировании коллектива на предприятии гостиничного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1 Роль службы управления персоналом 7
1.2 Роль оценки персонала в гостиничном бизнесе. 17
1.3 Виды методов оценки персонала 23
Уровни исполнения 33
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСОНАЛА ОАО "АКМОЛАТУРИСТ" 39
2.1 Характеристика предприятия 39
2.2 Организационная структура управления ОАО "Акмолатурист" 43
2.3 Анализ финансового состояния "ОАО Акмолатурист" 63
2.4 Анализ использования трудовых ресурсов 70
3 ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА 75
3.1 Оценка потенциала работника 75
3.2 Оценка индивидуального вклада. 93
3.3 Аттестация персонала. 96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
Список использованных источников 115
Несколько слов следует сказать и о религиозном (паломническом) туризме. Данный вид туризма считается изначальным, историческим. В настоящее время он также пользуется спросом и популярностью.
Менеджеры отдела занимаются организацией поездок по святым местам (например, в Мекку), для поклонения реликвиям и знакомству с религиозными памятниками.
Указанные виды туризма не исчерпывают всего его разнообразия. Менеджерам по туризму приходится работать и с другими его видами. Например, с так называемыми "шоптурами" - поездками за границу с целью приобретения товаров народного потребления и для последующей их реализации. Этот вид туризма получил в нашей стране довольно широкое распространение.
Отдел бронирования также подчиняется заместителю Генерального директора по туризму.
Транспорт является одним из важнейших составных элементов туристской индустрии и неотъемлемой частью туристского продукта. Транспортное обслуживание туристов наиболее сложный в технологическом отношении блок тура, к тому же любое транспортное средство является источником повышенной опасности.
Поэтому менеджеры отдела занимаются не только бронированием и приобретением билетов, но и объясняют туристам правила поездок и перевоза багажа.
Отдел бронирования помогает в приобретении билетов на воздушный, морской, речной, автомобильный виды транспорта. Менеджеры отдела сотрудничают со многими транспортными компаниями. Обратившись в ОАО "Акмолатурист", клиент может забронировать и приобрести билет на любой вид транспорта в любой стране, отсюда можно сделать вывод, что компания занимается международными перевозками.
В обязанности менеджера отдела входит знание тарифов, принятых в различных странах, их изменения. Менеджеры должны следить за изменениями движения транспорта (временем отлета самолетов и поездов). Также они должны организовать поездку клиента таким образом, чтобы при пересадке он потерял как можно меньше времени. Служащие должны следить за оформлением документов клиента в других отделах, чтобы вовремя забронировать билеты на нужное число /13, 42/.
Отдел бронирования также занимается заказом номеров в гостиницах. Сотрудники работают как внутри страны, так и с гостиницами других государств. Бронирование номеров в зарубежных отелях осуществляется по интернету. Иностранные туристические фирмы также могут воспользоваться услугами ОАО "Акмолатурист" и забронировать номера в гостинице "Турист" или в любой другой гостинице города.
Последнее, о чем работники отдела бронирования должны уведомить своих клиентов, это штрафные санкции, которые будут применены к ним в случае аннуляции. Так как при отказе клиента от путешествия с него может быть взыскано до 50% неустойки.
В обязанности менеджеров всех трех отделов входит:
- принимать оплату от туристов за предоставление оказываемых услуг (визы, путевки, проезд и другие дополнительные услуги) и сдавать деньги в кассу ОАО "Акмолатурист", и в случае не состоявшейся поездки производить возврат документов, денежных средств;
- хорошо знать содержание
- проводить необходимую работу
по рекламе и пропаганде
- отчитываться перед
- несет полную материальную
ответственность за
- в случае отсутствия менеджера с другого участка работы (болезнь, отпуск и другие причины) по устному или письменному распоряжению руководителя обязан исполнять обязанности отсутствующего, а также выполнять разовые поручения руководителя;
- должен знать специфику работы связанную с туризмом на всех участках;
- своевременно 1 числа каждого месяца сдавать отчет в бухгалтерию за прошедший месяц по установленной форме.
Курьерская служба является немаловажным звеном всей компании. Часто от работы курьера зависит отношение ко всему предприятию в целом.
В обязанности курьера входит:
- работать в тесном контакте с менеджерами по туризму ОАО "Акмолатурист";
- отправлять, получать пакеты, отправленные тур фирмами в адрес ОАО "Акмолатурист";
- оказывать помощь менеджеру
по туризму в подготовке
- внимательно слушать и
- без опозданий являться к назначенному месту за пакетом и во время отправлять пакеты;
- несет персональную (а в случае халатного отношения к своим должностным обязанностям) и материальную ответственность за сохранность полученного пакета;
- выполнять разовые поручения руководства;
- в свободное время оказывать посильную помощь в работе менеджерам.
В курьерскую службу также входит бизнес-центр. Его работники осуществляют компьютерный набор всех документов компании и их распечатку. Также они принимают и отправляют факсовые сообщения и следят за тем, чтобы они были переданы тем сотрудникам, кому адресованы.
Сотрудники отдела следят за перепиской фирмы по интернету и отвечают на письма и запросы, присланные на адрес ОАО "Акмолатурист".
В бизнес - центре клиентам могут оказать следующие виды услуг: набор и распечатка текста, ламинирование, переплет документов, цветная печать и ксерокопирование.
В обязанности второго
- руководствоваться в своей
практической работе
- координировать необходимую
- контролировать своевременную
оплату за проживание в
- вносить предложения
- постоянно контролировать
- следить за состоянием
- вести постоянный контроль за состоянием номеров, принимать номера после ремонта и вносить предложения по их реконструкции;
- обеспечивать решения всех
вопросов, касающихся финансово-
- контролировать работу
- в отсутствии президента
- подчиняется непосредственно генеральному директору ОАО "Акмолатурист".
Заместителю генерального директора по гостинице подчиняются четыре службы и заведующий складом.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура, обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, занимается оказанием бытовых услуг гостям.
Состав службы: администраторы, горничные, дежурные по этажу и швейцары.
В обязанности администратора входит:
- вести учет занятых и
- вести денежные расчеты с жильцами, следить за своевременной оплатой номеров;
- следить за предстоящим выездом жильцов, не допускать простоя свободных номеров;
- при выезде жильцов из
- делать отметку в пропуске при выезде жильцов;
- регистрировать въезжающих
- проводить с жильцами денежные
расчеты за телефонные перегово
- несет полную материальную
ответственность за простой
В обязанности дежурных по этажу входит:
- размещать на этаже в номерах граждан, направленных администратором для заселения (сопровождать клиента в номер, визуально передавать в его пользование имущество номера на период проживания, проверив в его присутствии рабочее состояние электрических приборов и объяснив клиенту, как пользоваться телефоном, телевизором и другим оборудованием, находящимся в номере);
- при выезде жильцов из
- обеспечивать надлежащее
- производить уборку холла,
- после ухода горничной и в выходные дни производить уборку в номерах при выезде жильцов, а также смену постельного белья;
- быть вежливым, соблюдать правила
служебного этикета, иметь опря
- обеспечивать тишину и порядок
на этаже, не допускать
- не оставлять без присмотра
свой этаж без ведома администр
- соблюдать правила
- осуществлять на этаже
- вести учет товарно-
- приходить на работу за 15 минут
до начала работы для
- следить за сохранностью
- несет полную материальную
ответственность за
В обязанности горничной входит:
- проводить уборку постели:
- после выезда из номера всех
жильцов производить
- содержать в чистоте стены,
полы, подоконники, оконные и
- производить уборку санузлов
с применением дезинфицирующих
средств, чистить
- ежедневно производить влажную уборку номера после ухода жильцов, или в их присутствии с их согласия;
- в случае если во время
уборки обнаружена порча
- быть вежливым, предупредительным, соблюдать правило служебного этикета, иметь опрятный вид, носить установленную форменную одежду;
- строго запрещается вступать
в неслужебный контакт с прожив
- наравне с дежурной по этажу
несет материальную
- приходить на работу за 15 минут
до начала работы для
В обязанности швейцара входит:
- осуществлять строгий контроль за пропускной системой туристов на этажи проживания, согласно визитной карточки или временного пропуска, выписанных администратором;