Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 01:35, курсовая работа
Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.
Введение………………………………………………………………………………………………..2-6
Управление персонала………………………………………………………………………….7-9
Содержание деятельности менеджером по управлению персоналом……………………………………………………………………………………………………..10-13
1.2 Кадровая политика фирмы……………………………………………………… 14-15
1.3 Кадровое планирование…………………………………………………………... 16-19
1.4 Отбор и оценка персонала…………………………………………………………20-22
1.5 Аттестация и адаптация персонала………………………………………23-28
1.6 Развитие персонала……………………………………………………………………29-31
Заключение………....................................................................................32-33
Список используемой литературы………………………………………………….34-35
Специфика кадрового
планирования, как и формирования
соответствующих стратегий,
Таким образом,
планирование персонала
С помощью кадрового планирования можно определить, например:
Основными принципами кадрового планирования являются:
Как и в обычном
планировании, в планировании персонала
используются три группы методов
– балансовые, нормативные и математико-
Планирование персонала нередко представляют как четырехэтапный процесс:
1) оценка имеющихся человеческих ресурсов;
2) планирование будущих потребностей в кадрах;
3) оценка будущих потребностей в кадрах;
4) разработка проекта
удовлетворения будущих
Эффективное кадровое планирование положительно влияет на результаты организации благодаря: оптимизации использования персонала. Детальное планирование позволяет выявить и продуктивно применить невостребованный потенциал сотрудников путем расширения должностных обязанностей, перевода работников на другие рабочие места, реорганизацию производственных процессов; совершенствованию процесса приема на работу. Планирование является источником информации о потребностях организации в персонале, что дает возможность обеспечить поиск и отбор кандидатов на планомерной основе, снизить издержки и избежать кризисных ситуаций, связанных с нехваткой рабочей силы;
организации профессионального обучения. План по персоналу является основой для планирования и проведения профессионального обучения в организации. Тщательная разработка этого плана позволяет обеспечить нужную квалификацию работников и добиться реализации бизнес-планов с наименьшими издержками; созданию основы для развития других программ управления персоналом. Знание тенденций в динамике численности, изменении квалификационной структуры персонала позволяет кадровой службе разрабатывать долгосрочные программы в области компенсации, профессионального развития и т.д.; сокращению общих издержек на рабочую силу за счет продуманной, последовательной и активной политики на рынке труда. Знание собственных потребностей на длительную перспективу дает организации возможность эффективно противостоять своим конкурентам и взаимодействовать с контрагентами на рынке труда и извлекать выгоду из меняющейся ситуации.
Чтобы определить потребности организации в человеческих ресурсах, необходимо понимать, под влиянием каких факторов они формируются. Поскольку организации являются открытыми социальными системами, их потребности в рабочей силе возникают под воздействием как внутренних (внутриорганизационных), так и внешних факторов.
Потребности организации
в рабочей силе зависят,
Еще один источник
изменений потребностей
Среди множества
внешних для организации
Макроэкономические
параметры – темпы
1.4.Отбор и оценка персонала.
Основные методы:
1. Предварительный анализ анкетных данных (краткая регистрационная анкета, резюме, письмо-заявление);
2. Предварительное
отсеивающее собеседование (
3. Анализ заполненной на фирме подробной анкеты;
4. Основное собеседование (серия собеседований);
5. Проверка отзывов;
Дополнительные методы:
1. Тестирование способностей (IQ, объем внимания и др.);
2. Психологическое тестирование;
3. Профессиональное
тестирование знаний и навыков.
4. Проверка на полиграфе (детекторе лжи);
5. Проверка через службу безопасности.
Предлагаемое деление на основные и дополнительные методы достаточно условно. К основным отнесены те, для применения которых не требуется сколько-нибудь сложного специального инструментария. Поэтому они используются почти всякой компанией, осуществляющей подбор персонала. Но и здесь могут быть существенные различия в качестве применения методов, в профессиональной компетентности тех, кто ими пользуется. Так, провести собеседование с кандидатом может всякий. Но значительно меньше тех, кто с использованием метода собеседования (интервью) сумеет получить полную и достоверную картину профессиональных и личностных качеств кандидата.
Оценка персонала - это исследование, направленное на изучение особенностей мотивации, уровня развития компетенций или профессиональных знаний и навыков, способностей и характеристик личности кандидатов на вакантную должность или сотрудников компании.
Цель — оценить (или предсказать), насколько человек будет успешен при выполнении определенной работы, а также оценить потребность в его развитии.
Исследование проводится экспертом по оценке и носит комплексный характер (используются различные методы оценки и несколько диагностических методик).
Руководителям организаций результаты оценки персонала необходимы для решения следующих задач:
Результатом оценки персонала в организации является:
Используемые методы и методики:
Проводя оценку персонала, мы руководствуемся следующими принципами:
1.5.Аттестация и адаптация персонала.
Аттестация:
1) Оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности, а также решение вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда.
2) процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности.
Аттестация персонала — один из важнейших элементов кадровой работы, представляющий собой периодическое освидетельствование профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности каждого работника определенной категории. Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждой отрасли деятельности согласно перечню должностей руководителей, специалистов и др. работников.
Аттестацию — регламентированную трудовым законодательством процедуру — необходимо отличать от оценки персонала. Аттестация кадров проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (или по истечению срока действия контракта). Она представляет собой подведение итогов работы сотрудника по завершению срока действия его трудового контракта, оценка результатов его труда за весь период действия контракта, определение степени соответствия сотрудника установленным должностным требованиям (должностной инструкции), которые были положены в основу трудового контракта. Порядок и условия проведения аттестации персонала устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Проведение аттестационных мероприятий требует наличия официальных распорядительных документов по аттестации. Оценка персонала — система периодической проверки труда сотрудника за отчетный период (месяц, квартал, год), оценка соответствия его квалификации, навыков, отношения к своим обязанностям. На практике же понятия оценки персонала и аттестации часто перепутаны. Поэтому под аттестацией нередко понимается то, что относится к оценке персонала и наоборот.
Существует несколько типов аттестации (оценки):
1) на основе объективных
критериев (оценка конечных
2) на основе субъективных
оценок непосредственных
3) методика «360 градусов»
— круговая субъективная