Управление подразделением. БИТ. Концептуальный уровень.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:42, реферат

Описание

В первой части речь идет о принципах, лежащих в основе управления подразделением организации, описывается место и роль подразделения, основные подходы к управлению как на уровне подразделений, так и на уровне всего предприятия в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. Управление подразделением 4
1.1. Место и роль подразделения в структуре организации 4
1.2. Подходы к управлению подразделениями 6
1.2.1. Функциональный подход 7
1.2.2. Процессный подход 7
1.2.3. Проектный подход 10
1.3. Основные группы показателей оценки эффективности работы подразделения предприятия 13
ЧАСТЬ 2 . БИТ. Концептуальный уровень 14
2.1. Понятие базовых информационных технологий 14
2.2. Концептуальный уровень БИТ 15
ЧАСТЬ 3. Задача 19
3.1. Условие задачи 19
3.2. Решение задачи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 25

Работа состоит из  1 файл

реферат к зачету по ИМ.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

Рязанский государственный  агротехнологический  университет 

им. П.А. Костычева 
 

Экономический факультет 
 

Реферат

по  дисциплине информационный менеджмент

на  тему: «Управление  подразделением.

БИТ. Концептуальный уровень» 
 
 
 

                Выполнил  студент

                3-го  курса

                специальности «Прикладная

                информатика (в экономике)»

                Некрасова К.В. 
                 
                 
                 
                 

      Рязань, 2009 
Содержание 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Данный  реферат состоит из трех частей.

      В первой части речь идет о принципах, лежащих в основе управления подразделением организации, описывается место и роль подразделения, основные подходы к управлению как на уровне  подразделений, так и на уровне всего предприятия в целом.

      Во  второй части разъясняется понятие  базовой информационной технологии (БИТ), ее структуры, подробно рассматривается концептуальный уровень, предполагающий содержательное описание используемых в ней информационных процессов и процедур.

      В третьей части работы решена задача, основанная на принятии решений с применением дерева решений (позиционная игра). В задаче также была рассчитана ожидаемая ценность точной информации.

 

      ЧАСТЬ 1. Управление подразделением

1.1. Место и роль  подразделения в  структуре организации

      Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

      Одним из старейших в управлении организацией является структурный подход, т. е. управление осуществляется на общем уровне её структур и подразделений. Этот подход сформировался из практики военной науки - стратегического и тактического управления подразделениями армии с целью одержать победу. В рамках структурного подхода организационная иерархия является основным объектом и инструментом управления: путем структурных (позиционных, должностных) перестановок можно управлять деятельностью сотрудников и организации в целом.

      Создание  отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.

      Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Различают понятия производственной, общей и организационной структур управления.

      Совокупность  производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия. 

      К факторам, которые влияют на производственную структуру предприятия, относят характер продукции и технологии ее изготовления, масштаб производства, степень специализации и его кооперирования с другими предприятиями, а также степень специализации производства внутри предприятия. 

      В зависимости от того, какое подразделение  является основной структурной производственной единицей предприятия, различают цеховую, безцеховую, корпусную и комбинатскую производственную структуру. 

      Цех - это обособленное в технологическом и административном отношении звено предприятия, в котором изготавливается полностью тот или иной продукт или выполняется определенная законченная стадия по выработке продукта.

      По  характеру деятельности цехи подразделяются на: 

      - основные, вырабатывающие продукцию, определяющую основное назначение предприятия; 

      - вспомогательные (энергетические, ремонтные,  инструментальные и др.), обеспечивающие  бесперебойную и эффективную  работу основных цехов; 

      - обслуживающие цехи и хозяйства,  выполняющие операции по транспортировке и хранению материально-технических ресурсов и готовой продукции; 

      - побочные цехи, изготавливающие  продукцию из отходов основного  производства или их утилизирующие; 

      - экспериментальные (исследовательские)  цехи, занимающиеся подготовкой и испытанием новых изделий, разработкой новых технологий. 

      На  практике часто встречается смешанная  производственная структура при  которой часть цехов специализирована технологично, а остальная - предметно. 

      На  предприятиях с простым производственным процессом применяется безцеховая производственная структура, основой построения которой является производственный участок - совокупность территориально обособленных рабочих мест, на которых выполняются технологически однородные работы или изготавливается однотипная продукция. 

      При корпусной производственной структуре  основным производственным подразделением крупного предприятия является корпус, в который объединены несколько однотипных цехов. 

      На  предприятиях с многостадийными  процессами производства и комплексной переработкой сырья (металлургическая, химическая, текстильная промышленность) используется комбинатская производственная структура. Ее основу составляют подразделения, изготавливающие технологически завершенную часть готового изделия (чугун, сталь, прокат). 

      Типовая общая структура промышленного  предприятия приведена на рисунке 1. 

      Организационная структура управления - это система  управления, которая

      Между элементами системы управления существуют связи, которые можно подразделить на: 

      1) линейные связи возникают между подразделениями разных уровней управления, когда один руководитель административно подчинен другому (директор - начальных цеха - мастер); 

      2) функциональные связи характеризуют  взаимодействие руководителей, выполняющих определенные функции на разных уровнях управления, между которыми не существует административного подчинения (начальник планового отдела - начальник цеха); 

 

      Рисунок 1. Типовая общая структура промышленного предприятия 

      3) межфункциональные связи имеют  место между подразделениями  одного уровня управления (начальник  основного цеха - начальник транспортного цеха). 

1.2. Подходы к управлению  подразделениями

      Управление  представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии. 

      Главной задачей управления является обеспечение  роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

      К общим функциям управления относятся:

      * планирование - это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели; 

      * организация - это создание оптимальной  структуры управления. Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право использовать ресурсы предприятия; 

      * мотивация (активизация) - это совокупность  методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе; 

      * контроль и учет - это система  регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества. 

1.2.1. Функциональный подход

      До  сих пор, фактически, господствует функциональный подход. То есть считается, что фирма - это некий механизм, который обладает набором функций. Эти функции распределяются среди подразделений, где их исполняют сотрудники предприятия. Выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники перестают видеть конечные результаты труда всего предприятия и осознавать свое место в общей цепочке. Такая система заставляет персонал хорошо исполнять функции, но не ориентирует на достижение результата. Разные отделы взаимодействуют, передают работу друг другу по этапам.

      К недостаткам функционального подхода  следует отнести то, что зачастую на взаимодействие между подразделениями уходит больше времени, чем на выполнение собственно работы, так как представители одного подразделения не заинтересованы в эффективном сотрудничестве с представителями соседнего. Это порождает различного рода разногласия, в которых забываются общие интересы. Зато горячо отстаиваются интересы собственные. Таким образом возникает «конфликт интересов».

1.2.2. Процессный подход

      С точки зрения процессного подхода, организация предстает как набор процессов (при функциональном подходе - это набор функций). И управление предприятием становится управлением процессами. Каждый процесс при этом имеет свою цель. Управляя процессами и постоянно их совершенствуя, предприятие добивается высокой эффективности своей деятельности.

      Все процессы имеют следующие отличительные  черты:

      Хозяин  Процесса — должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты Процесса;

      Ресурсы — ресурсы, выделенные в распоряжение Хозяина Процесса для его проведения; могут включать — оборудование, персонал, помещения, среду, транспорт, связь, материалы (вспомогательные), финансы, документация и т. д.;

      Параметры Процесса — характеристики (информация) по которым Хозяин Процесса и высший руководитель могут судить о том, насколько эффективно выполняется Процесс и достигаются ли запланированные результаты;

      Потребитель — потребитель результатов Процесса, степень удовлетворенности которого, также предназначена для оценки эффективности Процесса;

      Входы Процесса — входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация или услуга), которые преобразуются в Выходы Процесса, в ходе выполнения Процесса. Часто Входы одного Процесса являются выходами другого;

      Выходы  Процесса — продукция, информация или услуга ради которой существует Процесс.

      Сеть Процессов организации — объединение взаимосвязанных и взаимосогласованных Процессов организации в единую систему.

      Каждый  Процесс при декомпозиции может  быть разбит на некоторое количество подпроцессов (бизнес-процессов, работ), выполнение которых приводит к получению на Выходе Процесса продукции с заданными параметрами.

      Процессы  организации можно разделить  на 2 группы:

      основные  процессы;

      вспомогательные процессы;

      Основные  процессы лежат на пути следования продукции. Сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). В качестве схемы для выделения Основных Процессов можно использовать схему жизненного цикла продукции Рис. 2.  

      

 

      Рис. 2. Жизненный цикл продукции 

      В зависимости от особенностей конкретной организации выбираются те Процессы, которые есть в этой организации.

      Вспомогательные Процессы напрямую не контактируют с продукцией и предназначены для обеспечения нормального функционирования Основных Процессов. К таким Процессам относятся: Процесс подготовки, обучения и аттестации персонала. Процесс управления документацией. Данный Процесс устанавливает порядок разработки, утверждения и ведения документации, регламентирующей деятельность организации и ее отдельных подразделений, который обеспечивает эффективную работу всех Процессов. Процесс/процессы обеспечения.

Информация о работе Управление подразделением. БИТ. Концептуальный уровень.