Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:42, реферат
В первой части речь идет о принципах, лежащих в основе управления подразделением организации, описывается место и роль подразделения, основные подходы к управлению как на уровне подразделений, так и на уровне всего предприятия в целом.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. Управление подразделением 4
1.1. Место и роль подразделения в структуре организации 4
1.2. Подходы к управлению подразделениями 6
1.2.1. Функциональный подход 7
1.2.2. Процессный подход 7
1.2.3. Проектный подход 10
1.3. Основные группы показателей оценки эффективности работы подразделения предприятия 13
ЧАСТЬ 2 . БИТ. Концептуальный уровень 14
2.1. Понятие базовых информационных технологий 14
2.2. Концептуальный уровень БИТ 15
ЧАСТЬ 3. Задача 19
3.1. Условие задачи 19
3.2. Решение задачи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 25
Базовая ИТ может быть представлена совокупностью информационных процессов, процедур и операций и направлена на получение качественного информационного продукта из исходного информационного ресурса в соответствии с поставленной задачей.
Как базовая информационная технология в целом, так и отдельные информационные процессы могут быть рассмотрены на трех уровнях: концептуальном, логическом и физическом. На концептуальном уровне определяется содержательный аспект информационной технологии или процесса, на логическом отображается формализованное (модельное) описание, а на физическом происходит программно-аппаратная реализация информационных процессов и технологии.
Применительно к информационной технологии это означает:
-
содержательное описание
-
в виде набора моделей (
-
структурную реализацию
При производстве информационного продукта исходный информационный ресурс в соответствии с поставленной задачей подвергается в определенной последовательности различным преобразованиям. Динамика этих преобразований отображается в протекающих при этом информационных процессах. Таким образом, информационный процесс — это процесс преобразования информации. В результате выполнения этого процесса информация может изменить и содержание, и форму представления, причем как в пространстве, так и во времени.
Если
провести структуризацию технологии,
выделив такие крупные структуры, как
процессы и процедуры, то концептуальная
модель базовой информационной технологии
может быть представлена схемой, показанной
на рис. 5.
Рис.
5. Концептуальная модель базовой информационной
технологии
На этой схеме в левой части даны блоки информационных процессов, в правой — блоки процедур. Блок в виде прямоугольника изображает процесс или процедуру, в которых преобладают ручные или традиционные операции. Овальная форма блоков соответствует автоматическим операциям, производимым с помощью технических средств (ЭВМ и средств передачи данных).
В
верхней части схемы
В нижней части схемы производится преобразование данных, т.е. информации, представленной в машинном виде. И на этом уровне представления преобладает синтаксический аспект информации.
Технология переработки информации начинается с формирования информационного ресурса, который после определенных целенаправленных преобразований должен превратиться в информационный продукт. Формирование информационного ресурса (получение исходной информации) начинается с процесса сбора информации, которая должна в информационном плане отразить предметную область, т.е. объект управления или исследования (его характеристики, параметры, состояние и т.п.). Собранная информация для ее оценки (полнота, непротиворечивость, достоверность и т.д.) и последующих преобразований должна быть соответствующим образом подготовлена (осмыслена и структурирована, например, в виде таблиц). После подготовки информация может быть передана для дальнейшего преобразования традиционными способами (с помощью телефона, почты, курьера и т.п.), а может быть подвергнута сразу процессу преобразования в машинные данные, т.е. процессу ввода.
Процессы сбора, подготовки и ввода в информационной технологии организационно-экономических систем по своей реализации являются в основном ручными (кроме процесса подготовки, который частично может быть автоматизированным).
В процессе ввода информация преобразуется в данные, имеющие форму цифровых кодов, реализуемых на физическом уровне с помощью различных физических представлений (электрических, магнитных, оптических, механических и т.д.).
Следующие за вводом информационные процессы уже производят преобразование данных в соответствии с поставленной задачей. Эти процессы протекают в ЭВМ (или организуются ЭВМ) под управлением различных программ, которые и позволяют так организовать данные, что после вывода из ЭВМ результат обработки представляет собой наполненную смыслом информацию о результате решения поставленной задачи.
В ходе преобразования данных можно выделить четыре основных информационных процесса и соответствующие им процедуры. Это процессы обработки, обмена, накопления данных и представления знаний.
Процесс обработки данных связан с преобразованием значений и структур данных, а также с их преобразованием в форму, удобную для человеческого восприятия, т.е. отображением. Отображенные данные — это уже информация.
Процедуры преобразования данных осуществляются по определенным алгоритмам и реализуются в ЭВМ с помощью набора машинных операций. Процедуры отображения переводят данные из цифровых кодов в изображение (текстовое или графическое) или звук.
Информационный процесс обмена предполагает обмен данными между процессами информационной технологии. Из рис. 5 видно, что процесс обмена связан взаимными потоками данных со всеми информационными процессами на уровне переработки данных.
При обмене данными можно выделить два основных типа процедур. Это процедуры передачи данных по каналам связи и процедуры организации сети.
Процедуры передачи данных реализуются с помощью операции кодирования-декодирования, модуляции-демодуляции, согласования и усиления сигналов. Процедуры организации сети включают в себя в качестве основных операции по коммутации и маршрутизации потоков данных (трафика) в вычислительной сети. Процесс обмена позволяет, с одной стороны, передавать данные между источником и получателем информации, а с другой — объединять информацию из многих источников.
Процесс накопления позволяет так преобразовать информацию в форме данных, что ее удается длительное время хранить, постоянно обновляя, и при необходимости оперативно извлекать в заданном объеме и по заданным признакам. Процедуры процесса накопления, таким образом, состоят в организации хранения и актуализации данных. Хранение предполагает создание такой структуры расположения данных в памяти ЭВМ, которая позволила бы быстро и не избыточно накапливать данные по заданным признакам и не менее быстро осуществлять их поиск.
В настоящее время ЭВМ имеет два основных вида запоминающих устройств: оперативные (электронные) и внешние (на магнитных и оптических дисках). Их физическая природа и устройство различны, поэтому различаются и возможности по организации структур хранения данных. Можно выделить операции по организации хранения и поиска данных в оперативной и внешней памяти ЭВМ. В процессе накопления данных важной процедурой является их актуализация. Под актуализацией понимается поддержание хранимых данных на уровне, соответствующем информационным потребностям решаемых задач в системе, где организована информационная технология. Актуализация данных осуществляется с помощью операций добавления новых данных к уже хранимым, корректировки (изменения значений или элементов структур) данных и их уничтожения, если данные устарели и уже не могут быть использованы при решении функциональных задач системы.
Наконец, процесс представления знаний включен в базовую информационную технологию как один из основных, поскольку высшим продуктом информационной технологии является знание. Формирование знания как высшего информационного продукта до недавнего времени являлось (да в основе своей является и сейчас) прерогативой человека. Однако оказать помощь человеку при решении неформализуемых или трудно формализуемых задач может автоматизированный процесс представления знаний. В этом процессе объединяются процедуры формализации знаний, их накопления в формализованном виде и формальной генерации (вывода) новых знаний на основе накопленных в соответствии с поставленной задачей.
Вывод нового знания — это эквивалент решения задачи, которую не удается представить в формальном виде. Таким образом, процесс представления знаний состоит из процедур получения формализованных знаний и процедур генерации (вывода) новых знаний из полученных. К сожалению, практическая реализация процесса представления знаний с помощью ЭВМ еще не достигла достаточно широкого применения в информационных технологиях. Это связано как с продолжающимися поисками форм представления знаний в теории искусственного интеллекта, так и с практическими трудностями при создании баз знаний. Тем не менее развитие теории искусственного интеллекта продолжается, и в новом веке процесс представления знаний займет ключевое место в информационных технологиях.
Оптовая фирма может закупить крупную или малую партию компьютеров новой разработки. Реализация крупной партии может принести фирме при благоприятном рынке (БПР) прибыль в размере (НФ+НИ+НО)1 тыс. долларов, а при неблагоприятном рынке (НБПР) у фирмы будут убытки в размере [-(НИ-НО)] тыс. долларов.
Реализации малой партии при БПР прибыль фирмы составит [1/5*(НФ+НИ+НО)] тыс. долларов, а при НБПР фирма понесет убытки в размере [-0,1*(НИ+НО)] тыс. долларов.
Возможность
благоприятного и неблагоприятного
исходов фирма оценивает
Вероятность ошибки прогноза эксперта составляет [0,5*НИ/(НФ+НИ+НО)].
Используйте
дерево решений для того, чтобы
помочь фирме выбрать правильную
технико-экономическую
• Следует ли заказывать эксперту дополнительное обследование рынка?
• Какую максимальную сумму фирма может выплатить эксперту за проделанную работу?
• Что должна закупать оптовая фирма для последующей реализации?
Перед тем, как приступить к решению задачи произведем первоначальные расчеты и запишем условие задачи, учитывая что:
НФ = 9 (Некрасова);
НИ = 6 (Ксения);
НО = 12 (Владимировна).
Итак, задача теперь имеет вид:
Оптовая фирма может закупить крупную или малую партию компьютеров новой разработки. Реализация крупной партии может принести фирме при благоприятном рынке (БПР) прибыль в размере 27 тыс. долларов, а при неблагоприятном рынке (НБПР) у фирмы будут убытки в размере 6 тыс. долларов.
Реализации малой партии при БПР прибыль фирмы составит 5,4 тыс. долларов, а при НБПР фирма понесет убытки в размере 1,8 тыс. долларов.
Возможность
благоприятного и неблагоприятного
исходов фирма оценивает
Вероятность ошибки прогноза эксперта составляет 0,11.
Используйте дерево решений для того, чтобы помочь фирме выбрать правильную технико-экономическую стратегию. Ответьте на следующие вопросы:
• Следует ли заказывать эксперту дополнительное обследование рынка?
• Какую максимальную сумму фирма может выплатить эксперту за проделанную работу?
•
Что должна закупать оптовая фирма
для последующей реализации?
Размер выигрыша, который компания может получить, зависит от благоприятного или неблагоприятного состояния рынка (табл. 1).
Таблица 1
Информация о работе Управление подразделением. БИТ. Концептуальный уровень.