Управление подразделением. БИТ. Концептуальный уровень.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 23:42, реферат

Описание

В первой части речь идет о принципах, лежащих в основе управления подразделением организации, описывается место и роль подразделения, основные подходы к управлению как на уровне подразделений, так и на уровне всего предприятия в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. Управление подразделением 4
1.1. Место и роль подразделения в структуре организации 4
1.2. Подходы к управлению подразделениями 6
1.2.1. Функциональный подход 7
1.2.2. Процессный подход 7
1.2.3. Проектный подход 10
1.3. Основные группы показателей оценки эффективности работы подразделения предприятия 13
ЧАСТЬ 2 . БИТ. Концептуальный уровень 14
2.1. Понятие базовых информационных технологий 14
2.2. Концептуальный уровень БИТ 15
ЧАСТЬ 3. Задача 19
3.1. Условие задачи 19
3.2. Решение задачи 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 25

Работа состоит из  1 файл

реферат к зачету по ИМ.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

 

       Пример выделения сети основных и вспомогательных процессов представлен на рис. 3. 

      

 

      Рис. 3. Пример выделения сети Процессов для крупной организации 

      Упрощенная  схема обратных связей в Процессе приведена на рис. 4.  

      

 

      Рис. 4. Упрощенная схема Процесса 

      В основе управляемости Процесса лежит:

      - назначение Хозяина Процесса;

      - получение Хозяином всех необходимых ресурсов;

      - наличие у Хозяина документированных процедур (методик, инструкций, технологии) выполнения Процесса;

      - построение Хозяином системы сбора объективной информации о ходе Процесса, о параметрах Продукта и удовлетворенности Потребителя.

      - принятие Хозяином управляющих воздействий (управление ресурсами) для достижения максимальной эффективности результатов Процесса. Алгоритмы принятия основных управленческих решений: когда требуется вмешательство хозяина процесса?, критерии этого «когда?», типовые решения и, если они апробированы, то введение их в регламенты подчиненных. Главная задача руководителя — стратегическое руководство.

      Данная  схема применима для описания процесса любого уровня. В том случае, если Процесс достаточно велик и  сложен, а его по частям выполняют различные должностные лица и сотрудники огромное значение принимает правильная и оптимальная организация и согласованность их работ.

      Процессный подход к управлению позволяет руководителям определять и управлять ключевыми процессами и результатами деятельности компании, действительно создающими добавленную стоимость; а также, интегрировать часто разрозненные действия функциональных департаментов и направлять их усилия на единый результат.

1.2.3. Проектный подход

      На  сегодняшний день одним из самых  прогрессивных подходов к ведению бизнеса является управление проектами. Проект - это работа по достижению уникальной цели за ограниченное время. То есть не бывает двух одинаковых проектов, например двух в точности одинаковых рекламных кампаний или двух совершенно идентичных ресторанов. Кроме того, работа над проектом всегда ограничена по времени и ресурсам, важнейший из которых — деньги.

      Одна  из аксиом проектного менеджмента: за любой проект, независимо от его размеров, всегда отвечает один человек — менеджер проекта.

      Он, и только он, отвечает перед заказчиком за успех реализации проекта. А значит, и наделяется внутри проекта всей полнотой власти.

      Применение  проектного подхода дает бизнесу  определенные преимущества.

      Во-первых, результаты работ становятся более предсказуемыми, так как при разработке проекта задается четкая цель и составляется календарный план, разбитый на этапы. На любой стадии, если возникнет необходимость, план можно откорректировать. Изначально выявляются риски, которые ставят под угрозу успех проекта, и заранее разрабатываются меры по их предотвращению.

      Во-вторых, деятельность компании становится прозрачной, легко контролируемой и управляемой. Ведь о проекте всегда известно, в какой стадии он находится: каковы результаты, сколько ресурсов уже истрачено,  и сколько их еще потребуется при сохранении нынешних тенденций.

      И, в-третьих, повышается эффективность работы участников проекта, так как каждый напрямую заинтересован в его успехе.

      Каждый  проект за время своего существования  проходит четыре фазы:

      1. На начальной фазе инициатор проекта должен доказать инвестору его привлекательность, разработав и представив сначала концепцию проекта, а затем — бизнес-план. В уставе проекта четко фиксируют все ключевые договоренности о будущем проекте:

      - обоснование инициации проекта;

      - главную и вспомогательные цели проекта, а также критерии его успеха и неудачи;

      - структуру продукта проекта;

      - перечень ключевых заинтересованных сторон и их интересов;

      - основные ограничения проекта.

      Официальный запуск проекта происходит при подписании приказа о запуске. С менеджером проекта заключают контракт.

      2. После запуска проекта он вступает  в фазу разработки, когда команда управления проекта концентрирует свои усилия на создании максимально эффективного плана реализации проекта. В процессе планирования:

      - вырабатывают миссию проекта, которая должна показать всем участникам проекта и его внешнему окружению, что каждый из них получит от его успешной реализации;

      - все работы проекта представляют в виде структурной иерархической декомпозиции работ (СДР), которая позволяет даже сложный проект разложить на обозримые, доступные для понимания составляющие;

      - составляют календарный план проекта, который оптимизируют исходя из доступности ресурсов, таких как финансы, персонал, оборудование, а также стремятся максимально сократить, применяя такие подходы, как метод критического пути (МКП). При разработке календарного плана учитывают также зависимости между выполняемыми видами деятельности: например, одна работа может начаться только после завершения другой. Календарный план обычно представляют в виде диаграммы Ганта, которая на сегодняшний день является, пожалуй, самым распространенным инструментом управления проектами;

      - разрабатывают графики потребностей проекта в ресурсах;

      - формируют бюджет проекта: помесячный (а иногда и понедельный) график материальных затрат и поступлений от проекта с разбивкой по статьям;

      - разрабатывают организационную структуру проекта и развивают команду проекта, включая в нее необходимых специалистов, подразделения, а порой и внешние организации;

      - создают план управления рисками, который включает в себя перечень возможных рисков, их качественную и количественную оценку, а также план действий по предотвращению рисков и реагированию в случае их возникновения;

      - в крупных проектах прописывают политики проекта (ключевые принципы) по качеству, работе с персоналом и с поставщиками, и по другим важным параметрам;

      - прорабатывают механизмы коммуникации в проекте и процедуры внесения изменений в планы;

      - и многое другое.

      Итогом  планирования является утвержденный заказчиком сводный план проекта, который является руководящим документом для команды проекта на всем протяжении его реализации.

      3. Фаза реализации — самая затратная по финансовым и материальным ресурсам, ведь именно в этот период проводятся основные работы по проекту. На данном этапе важно контролировать ход работ, отслеживать перемены, происходящие как внутри проекта, так и в его окружении, и вносить соответствующие изменения в планы проекта, всегда помня два основных правила:

      - все действия в рамках проекта должны быть направлены на достижение его целей;

      - управлять можно только оставшейся частью проекта.

      4. Основные задачи фазы завершения:

      - разобраться со всеми «хвостами» по проекту: закрыть контракты, разрешить конфликты;

      - трудоустроить персонал, который был временно привлечен к работе над проектом;

      - и, о чем часто забывают, внести итоги проекта, как положительные, так и отрицательные, в «сокровищницу опыта», которая послужит компании для закрепления достигнутого успеха и в дальнейшем поможет ей не наступить повторно на те же грабли.

      Что любопытно, в организациях, работающих по проектному принципу, нередко складывается особая организационная структура. Возможны несколько ее вариантов:

      Традиционная  иерархическая функциональная оргструктура, при которой каждое подразделение выполняет определенную фиксированную функцию, например отдел закупок, отдел логистики и т. д. У каждого подразделения есть руководитель, жестко соблюдается принцип единоначалия. Такая форма хороша для бизнеса, работающего в стабильных условиях, но малоэффективна для реализации проектов, так как в ней много бюрократии, а решения принимаются медленно.

      Проектная структура, когда большая часть сотрудников работает в том или ином проекте (иногда в нескольких одновременно) и подчиняется руководителям проектов. При этом такие функциональные подразделения, как бухгалтерия, выполняют обслуживающие функции для различных проектов.

      Матричная структура, при которой сотрудники работают в функциональных подразделениях, но при этом участвуют в проектах. В этом случае возникает двойное подчинение — сотрудником руководит как менеджер проекта, так и его функциональный руководитель, из-за чего могут возникать конфликты. Как правило, в большинстве организаций представлена та или иная разновидность матричной структуры, причем зачастую в рамках одной компании можно найти элементы различных структур.

      Правильный  выбор организационной структуры  позволяет резко повысить успешность компании, в то время как ошибки в этой области могут значительно снизить ее эффективность.

1.3. Основные группы  показателей оценки  эффективности работы подразделения предприятия

      Критерии  оценки эффективности работы можно  разделить на три группы:

      1 группа. Повышение эффективности  работы предприятия по параметрам, которые являлись целевыми и достигнуты благодаря функционированию подразделения (например, снижение себестоимости продукции).

      2 группа. Количественные показатели, косвенно позволяющие оценить  работу специалистов подразделения (коэффициент производительности труда и др.)

      3 группа. Выполнение поставленных  перед отделом или подразделением задач.

      В случае их выполнения можно говорить об эффективной работе подразделения.

 

ЧАСТЬ 2 . БИТ. Концептуальный уровень

2.1. Понятие базовых  информационных технологий

      Так как средства и методы обработки  данных могут иметь разное значение, то различают глобальную, базовую и специальную (конкретную) информационные технологии.

      Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства формирования и использования информационных ресурсов в обществе.

      Специальные (конкретные) информационные технологии задают обработку данных в определенных типах задач пользователей.

      Базовая информационная технология ориентируется на определённую область применения (производство, научные исследования, проектирование, обучение и т.д.). Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения – производство, научные исследования, обучение и др. Базовая технология должна задавать модели, методы и средства решения информационных задач в своей предметной области.

      Базовые информационные технологии строятся на основе базовых технологических операций, но кроме этого включают ряд специфических моделей и инструментальных средств. Этот вид технологий ориентирован на решение определенного класса задач и используется в конкретных технологиях в виде отдельной компоненты. Среди них можно выделить:

      - мультимедиа-технологии;

      - геоинформационные технологии;

      - технологии защиты информации;

      - CASE-технологии;

      - телекоммуникационные технологии;

      - технологии искусственного интеллекта.

Информация о работе Управление подразделением. БИТ. Концептуальный уровень.