Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:32, курсовая работа
Целью работы является разработка проекта управления организацией.
Для достижения поставленной цели были сформулированы основные задачи:
- постпроена система стратегических целей организации и проведен ее анализ;
-разработана коммуникационная политика исследуемого предприятия;
-проведен анализ стимулирования и мотивации персонала предприятия.
Объектом исследования является ИТ-КОМПАНИЯ «ИНТЭК», предприятие, занимающееся реализацией процессоров, оргтехники и программных продуктов.
Предметом исследования является система управления данным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………………….5
2.ОРГАНИЗАЦИЯ……………………………………………………………...14
3.КООРДИНАЦИЯ……………………………………………………………..17
4.СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ…………………………………...19
5.КОНТРОЛЬ…………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...31
-улучшить качество продаж и расширение номенклатуры, путем привлечения зарубежного опыта и инвестиций;
-увеличивать объемы продаж на 10% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
-увеличивать прибыль на 12% ежегодно на протяжении последующих пяти лет.
Для осуществления этих мероприятий необходимо разработать краткосрочный план продаж на 2010 год (см. Приложение 1 и 2).
Краткосрочный план продаж строится на основании наиболее продаваемой группы товаров новых принтеров:
Аналоговые FT 2012/2212; FT 4822;FT 3713
Цифровые D 1300; D 1502; D 2350
Товары и услуги
В
настоящее время предприятие
планирует продажу более
Стратегической целью ИТ-компания «ИнТэк» является максимальное усиление своих позиций на рынке реализации высококачественной продукции, отвечающей всем требованиям заказчиков и соответствующей стандартам мирового уровня.
Реализуя продукцию самого высокого качества, обеспечивая стабильность и высокий уровень финансовых ресурсов предприятия, но и вносимый вклад в дело обеспечение безопасности их использования, как для людей, так и для окружающей среды.
ИТ-компания «ИнТэк» - современное и динамично развивающееся предприятие. Ведется постоянная работа над изменением ассортимента. Это обеспечивается за счет слаженной работы подразделений на всех этапах реализации нового товара: от анализа потребностей рынка до испытания готовых образцов.
Для того чтобы ИТ-компания «ИнТэк» могло эффективно функционировать в его основе должна лежать система стратегических целей,
Реализация системы целей должна осуществляется в чётком соответствии с условиями внешней среды. Для этого в таблице 3 необходимо провести SWOT-анализ ИТ-компания «ИнТэк» SWOT–анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий – конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
Таблица 3. ИТ-компания «ИнТэк» по направлению продажи оргтехники
ПРЕИМУЩЕСТВА
(достоинства и сильные |
НЕДОСТАТКИ (слабые места, которые подлежат исправлению, чтобы не дать конкурентам превратить их в свои преимущества) |
Выгодное месторасположение предприятия. | Недостаточно широкий ассортимент моделей оргтехники |
Низкая себестоимость |
. Неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса. |
Низкая стоимость доставки и транспортировки комплектующих. | Нет фирменной упаковки |
Оперативность доставки и срочность сборки (5 дней). | Низкая производительность отдела сборки |
Отсрочка платежа постоянным клиентам. | Низкий бюджет маркетинга, периодическое отсутствие рекламных кампаний |
Налаженная система мотивации сотрудников предприятия. | Устаревшая
структура маркетинговой |
Налаженная система стимулирования розничных клиентов ИТ-компания «ИнТэк» | Дальнейшее падение платежеспособности промышленных предприятий |
Четкие функциональное разделение обязанностей сотрудников предприятия. | Недостаток квалифицированных работников маркетинговой службы |
Презентабельность марки изделия | Высокая текучесть кадров управленческого звена |
Наличие квалифицированного персонала. | Появление на рынке новых эксклюзивных представителей оргтехники |
ВОЗМОЖНОСТИ (факторы внешней и внутренней среды ИТ-компания «ИнТэк»», которые в состоянии благоприятно повлиять на его позицию | Угрозы Расширение дилерской сети (основных конкурентов предприятия) |
Уменьшение издержек по транспортировке оборудования и комплектующих и их складирования. | Повышение цен на энергоносители, услуги связи и повышение платы за аренду помещений у дилеров. |
Модернизация персональных |
Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на авто-топливо. |
Возможность снижения цен на возимые комплекты в отличие от основных конкурентов. | Изменение
структуры налоговых и |
Расширение
ассортимента
|
Прекращение товарных кредитов со стороны инвесторов и компаний-дилеров и дистрибьюторов. |
Как следует из проведённого анализа в настоявшее время ИТ-компания «ИнТэк» располагает достаточно перспективными направлениям деятельности на рынке оргтехники.
Первое поле показывает, может ли фирма использовать благоприятную ситуацию на рынке для своего развития.
Благодаря имеющемуся опыту работы в данной отрасли, высокому качеству стандартизации и сертификации, применению современных технологий фирма может создать конкурентные преимущества, а, воспользовавшись низкой активностью конкурентов и барьерами, ограничивающими вход в отрасль, попытаться расширить свою долю на рынке. Также сильные стороны организации позволяют ей участвовать в тендерных торгах.
Второе поле показывает, есть ли у фирмы возможность приспосабливаться к рыночным условиям или как она может, используя свои сильные стороны, противостоять угрозам внешней среды.
Сильные стороны, которые имеются у организации, позволяет ей быть конкурентоспособной на рынке.
Третий квадрат носит название «Что изменить?» и показывает можно ли, используя возможности среды, компенсировать свои слабые стороны.
Неактивное продвижение конкурентами своих услуг позволяет фирме с помощью разработки эффективной маркетинговой стратегии, включающей создание имиджа организации, повышения осведомленности потенциальных потребителей о фирме и расширения номенклатуры оказываемых услуг захватить значительную долю рынка.
Четвертый
квадрат представляет собой список
стратегических угроз и отвечает на
вопрос что мешает предприятию развиваться
и достигать целей, выявленных в квадрате.
Рассмотрим
организационную структуру ИТ-
Рис.2.
Организационная структура
ИТ-компания «ИнТэк» использует линейную структуру управления.
Преимуществами линейной структуры управления являются эффективное использование центрального аппарата управления, повышенный контроль, централизация и координация управленческих действий, увязка интересов управленческих подразделений, обеспеченность распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами, персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.
В основе этой системы лежит один канал коммуникации – канал между руководителем и подчиненным, а, следовательно, исполнитель не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от разных органов управления и не могут вступать в противовес друг с другом.
Руководит
деятельностью предприятия
В подчинении у директора находятся все специалисты организации: коммерческий директор, бухгалтеры, продавцы и менеджеры, помощники менеджеров.
Структуру магазина определяет его экономическая стратегия, которая в различные периоды может принимать разнообразные формы. В кризисных ситуациях используется стратегия выживания, которая сочетается со стратегией прорыва, как основой оживления и будущего подъема. Данные виды стратегии были присущи ИТ-компания «ИнТэк» в самой начальной стадии развития. Начиная с 2009 года, магазин перешел к стратегии роста, которая предполагает постоянное повышение уровня показателей предыдущего года.
В зависимости от экономической стратегии организации происходит формирование его организационной структуры.
По типу управления организация относится к линейно-функциональной структуре управления. Данный подход обеспечил качественно новое разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохраняют за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.
Между отдельными подразделениями магазина существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.
Вертикальные связи – это связи руководства и подчинения, например, связь между директором магазина и коммерческим директором.
Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов, например, связи между продавцами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При существующей структуре
-коммерческий директор;
-главный бухгалтер;
-администратор торгового зала;
-топ-менеджер.
Коммерческий директор проводит экономический анализ магазина, отслеживает кредиторскую задолженность.
Топ-менеджер организует и контролирует торгово-технологический процесс в организации. Под его руководством изучаются поставщики, заключаются договоры на поставку товара, осуществляется приемка товара. В подчинении у топ-менеджера находятся менеджер по продажам и менеджер по закупке товара.
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета в магазине и контроль за рациональным, экономическим использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами. Главному бухгалтеру подчиняется отдел бухгалтерского учета.
Администратор торгового зала отвечает за размещение товара, разработку и размещение рекламных материалов, которые содержат информацию о товаре и том месте, где потребитель готов сделать покупку. Администратору торгового зала подчиняются продавцы.
3.Координация
ИТ-компания «ИнТэк» существует на российском рынке уже 16 лет. В штате фирмы работает 10 менеджеров. Возглавляет фирму Генеральный директор, в подчинении у которого 10 человек. Каждый месяц менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.