Управление проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка проекта управления организацией.
Для достижения поставленной цели были сформулированы основные задачи:
- постпроена система стратегических целей организации и проведен ее анализ;
-разработана коммуникационная политика исследуемого предприятия;
-проведен анализ стимулирования и мотивации персонала предприятия.
Объектом исследования является ИТ-КОМПАНИЯ «ИНТЭК», предприятие, занимающееся реализацией процессоров, оргтехники и программных продуктов.
Предметом исследования является система управления данным предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………………………………………….5
2.ОРГАНИЗАЦИЯ……………………………………………………………...14
3.КООРДИНАЦИЯ……………………………………………………………..17
4.СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ…………………………………...19
5.КОНТРОЛЬ…………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Оригинал.doc

— 247.00 Кб (Скачать документ)

     -улучшить качество продаж и расширение номенклатуры, путем привлечения зарубежного опыта и инвестиций;

     -увеличивать  объемы продаж на 10% ежегодно на  протяжении последующих пяти лет.

     -увеличивать  прибыль на 12% ежегодно на протяжении  последующих пяти лет. 

     Для осуществления этих мероприятий  необходимо разработать краткосрочный  план продаж на 2010 год (см. Приложение 1 и 2).

     Краткосрочный план продаж строится на основании наиболее продаваемой группы товаров новых принтеров:

       Аналоговые FT 2012/2212; FT 4822;FT 3713

     Цифровые            D 1300; D 1502;  D 2350

      Товары и услуги

     В настоящее время предприятие  планирует продажу более современных  видов процессоров на базе современных технологий T5850 и P7350 и оргтехники Копир Canon Pixma MP560 (3747B009) и МФУ Samsung SCX-4600.

     SWOT анализ ИТ-компания «ИнТэк».

     Стратегической целью ИТ-компания «ИнТэк» является максимальное усиление своих позиций на рынке реализации высококачественной продукции, отвечающей всем требованиям заказчиков и соответствующей стандартам мирового уровня.

     Реализуя  продукцию самого высокого качества, обеспечивая стабильность и высокий  уровень финансовых ресурсов предприятия, но и вносимый вклад в дело обеспечение безопасности их использования, как для людей, так и для окружающей среды.

     ИТ-компания «ИнТэк» - современное и динамично развивающееся предприятие. Ведется постоянная работа над изменением ассортимента. Это обеспечивается за счет слаженной работы подразделений на всех этапах реализации нового товара: от анализа потребностей рынка до испытания готовых образцов.

     Для того чтобы ИТ-компания «ИнТэк» могло эффективно функционировать в его основе должна лежать система стратегических целей,

     Реализация системы целей должна осуществляется в чётком соответствии с условиями внешней среды. Для этого в таблице  3 необходимо провести SWOT-анализ ИТ-компания «ИнТэк» SWOT–анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий – конкурентов, а также комплексного взаимовлияния  рассматриваемых факторов.

     Таблица 3. ИТ-компания «ИнТэк» по направлению продажи оргтехники

     ПРЕИМУЩЕСТВА (достоинства и сильные стороны, выделяющие ИТ-компания «ИнТэк»      НЕДОСТАТКИ (слабые места, которые подлежат исправлению, чтобы не дать конкурентам превратить их в свои преимущества)
     Выгодное  месторасположение предприятия.      Недостаточно  широкий ассортимент моделей оргтехники
       Низкая себестоимость закупаемого  т оборудования и комплектующих.      . Неполная степень охвата рынка  в местах потенциального и повышенного спроса.
     Низкая  стоимость доставки и транспортировки комплектующих.      Нет фирменной упаковки
     Оперативность доставки и срочность сборки (5 дней).      Низкая  производительность отдела сборки
     Отсрочка  платежа постоянным клиентам.      Низкий  бюджет маркетинга, периодическое отсутствие рекламных кампаний
     Налаженная  система мотивации сотрудников предприятия.      Устаревшая  структура маркетинговой службы.
     Налаженная  система стимулирования розничных клиентов ИТ-компания «ИнТэк»      Дальнейшее  падение платежеспособности промышленных предприятий
     Четкие  функциональное разделение обязанностей сотрудников предприятия.      Недостаток  квалифицированных работников маркетинговой службы
     Презентабельность марки изделия      Высокая текучесть кадров управленческого  звена
     Наличие квалифицированного персонала.      Появление на рынке новых эксклюзивных представителей оргтехники
     ВОЗМОЖНОСТИ (факторы внешней и внутренней среды ИТ-компания «ИнТэк»», которые в состоянии благоприятно повлиять на его позицию      Угрозы Расширение дилерской сети (основных конкурентов предприятия)
     Уменьшение  издержек по транспортировке  оборудования и комплектующих и их складирования.      Повышение  цен на энергоносители, услуги связи и повышение платы за аренду помещений у дилеров.
       Модернизация персональных рабочих  менеджеров компании, с целью  увеличения производительности  и повышения эффективности      Повышение цен на перевозки грузов и увеличение цен на авто-топливо.
     Возможность снижения цен  на возимые комплекты в отличие от основных конкурентов.      Изменение структуры налоговых и таможенных пошлин
     Расширение  ассортимента

      

     Прекращение товарных кредитов со стороны инвесторов и компаний-дилеров и дистрибьюторов.

     Как следует из проведённого анализа в настоявшее время ИТ-компания «ИнТэк» располагает достаточно перспективными направлениям деятельности на рынке оргтехники.

     Первое  поле показывает, может ли фирма  использовать благоприятную ситуацию на рынке для своего развития.

     Благодаря имеющемуся опыту работы в данной отрасли, высокому качеству стандартизации и сертификации, применению современных  технологий фирма может создать конкурентные преимущества, а, воспользовавшись низкой активностью конкурентов и барьерами, ограничивающими вход в отрасль, попытаться расширить свою долю на рынке.  Также сильные стороны организации позволяют ей участвовать в тендерных торгах.

     Второе  поле показывает, есть ли у фирмы возможность приспосабливаться к рыночным условиям или как она может, используя свои сильные стороны, противостоять угрозам внешней среды.

     Сильные стороны, которые имеются у организации, позволяет ей быть конкурентоспособной  на рынке.

     Третий  квадрат носит название «Что изменить?»  и показывает можно ли, используя  возможности среды, компенсировать свои слабые стороны.

     Неактивное  продвижение конкурентами своих услуг позволяет фирме с помощью разработки эффективной маркетинговой стратегии, включающей создание имиджа организации, повышения осведомленности потенциальных потребителей о фирме и расширения номенклатуры оказываемых услуг захватить значительную долю рынка.

     Четвертый квадрат представляет собой список стратегических угроз и отвечает на вопрос что мешает предприятию развиваться и достигать целей, выявленных в квадрате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Организация
 

     Рассмотрим  организационную структуру ИТ-компания «ИнТэк» (рис.2.1.), которая позволит определить систему управления данным предприятием, обозначить полномочия и ответственность за управление конкретными производственными подразделениями.

             

     Рис.2. Организационная структура управления ИТ-компания «ИнТэк».

     ИТ-компания «ИнТэк» использует линейную структуру управления.

     Преимуществами  линейной структуры управления являются эффективное использование центрального аппарата управления, повышенный контроль, централизация и координация управленческих действий, увязка интересов управленческих подразделений, обеспеченность распоряжений, получаемых исполнителем, всеми необходимыми ресурсами, персональная ответственность руководителя за результаты принимаемых им решений.

     В основе этой системы лежит один канал  коммуникации – канал между руководителем  и подчиненным, а, следовательно, исполнитель  не должен согласовывать распоряжения, которые исходят от разных органов управления и не могут вступать в противовес друг с другом.

     Руководит деятельностью предприятия директор.

     В подчинении у директора находятся  все специалисты организации: коммерческий директор,  бухгалтеры, продавцы и  менеджеры, помощники менеджеров.

     Структуру магазина определяет его экономическая стратегия, которая в различные периоды может принимать разнообразные формы. В кризисных ситуациях используется стратегия выживания, которая сочетается со стратегией прорыва, как основой оживления и будущего подъема. Данные виды стратегии были присущи ИТ-компания «ИнТэк» в самой начальной стадии развития. Начиная с 2009 года, магазин перешел к стратегии роста, которая предполагает постоянное повышение уровня показателей предыдущего года.

     В зависимости от экономической стратегии  организации происходит формирование его организационной структуры.

     По  типу управления организация относится  к линейно-функциональной структуре  управления. Данный подход обеспечил  качественно новое разделение труда  в управлении, при котором линейные руководители сохраняют за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.

     Между отдельными подразделениями магазина существуют как вертикальные, так  и горизонтальные связи.

     Вертикальные  связи – это связи руководства  и подчинения, например, связь между директором магазина и коммерческим директором.

     Горизонтальные  связи – это связи коопераций равноправных элементов, например, связи  между продавцами.

     Руководитель  действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       При существующей структуре управления  директору магазина непосредственно  подчиняются:

    -коммерческий директор;

    -главный бухгалтер;

    -администратор торгового зала;

    -топ-менеджер.

     Коммерческий  директор проводит экономический анализ магазина, отслеживает кредиторскую задолженность.

     Топ-менеджер  организует и контролирует торгово-технологический  процесс в организации. Под его  руководством изучаются поставщики, заключаются договоры на поставку товара, осуществляется приемка товара. В подчинении у топ-менеджера находятся менеджер по продажам и менеджер по закупке товара.

     Главный бухгалтер обеспечивает организацию  бухгалтерского учета в магазине и контроль за рациональным, экономическим использованием  всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами. Главному бухгалтеру подчиняется отдел бухгалтерского учета.

     Администратор торгового зала отвечает за размещение товара, разработку и размещение рекламных  материалов, которые содержат информацию о товаре и том месте, где потребитель  готов сделать покупку. Администратору торгового зала подчиняются продавцы.

     3.Координация

 

     ИТ-компания «ИнТэк» существует на российском рынке уже 16 лет. В штате фирмы работает  10 менеджеров. Возглавляет фирму Генеральный директор, в подчинении у которого 10 человек. Каждый месяц менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в подчинении. Предварительно просьбы  и пожелания  младших менеджеров обсуждаются с их начальниками - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации.

     Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в  первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом, налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

Информация о работе Управление проектом