Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются: описание модели организационной структуры системы управления предприятием ООО «ОРТОДЕНТ», подробное изложение назначения каждой подсистемы управления; характеристика системы управления развитием предприятия как замкнутой системы управления с отрицательной обратной связью, а также изложение содержания объекта управления: перечисление параметров, по которым оценивается его состояние, указание причин, вызывающих отклонения параметров от нормы и путей воздействия на состояние объекта управления; решение задачи оптимального использования фонда развития.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский
государственный авиационный
университет
Кафедра управления
в социальных и экономических системах
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ОРТОДЕНТ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине
«Менеджмент»
Группа К-218
Студент____________ ___________ Воронцов В. Л.
(подпись)
(дата)
(ФИО)
Консультант_________
_____________
Амирханова Л. Р.
Принял______________
_____________
Амирханова Л. Р.
Уфа 2007
Содержание
Каждое предприятие, независимо от характера деятельности, должно проявлять заботу о развитии производства, думать о дне завтрашнем, об обеспечении будущих успехов на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на увядание. Но удачи будущего требуют затрат сегодняшних.
Развитием предприятия надо управлять: надо иметь программу развития, систему контроля за ее выполнением, средства на реализацию. Управление развитием предприятия является многоплановой задачей, в курсовой работе исследуется лишь небольшая ее часть. Исследования, которые будут проведены в процессе выполнения курсовой работы, актуальны, так как любая организация, желающая добиться успеха, должна постоянно улучшать свою деятельность за счет анализа состояния предприятия и современного рынка.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации телом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Таким образом, цель курсовой работы – выбрать «наилучшую» структуру организации.
Задачами курсовой работы
"Структура
управления организацией", или
"организационная структура
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
При
двухуровневой структуре
В основу структуры управления положена определённая система. Известны три основные системы управления производством:
ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
При
разработке организационной структуры
управление необходимо обеспечить эффективное
распределение функций
Рис. 1
Состав управленческих служб и специалистов
при директоре ООО «ОРТОДЕНТ» и его заместителях
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Информацию надо добывать, формировать, хранить и анализировать. Для этого при руководителе имеются соответствующие службы и должности – управленческий персонал: бухгалтерия, отдел кадров, служба режима, секретарь-референт. Этот персонал осуществляет подготовку решений, принимаемых руководителем предприятия; решения готовятся теми или иными службами или специалистами в соответствии с содержанием проблемы.
Управленческий персонал может быть и при руководителях нижестоящих уровней. Он может отличаться количеством, уровнем образования специалистов. Но назначение его одно: обеспечение шефа необходимой информацией для своевременного принятия им решений по возникшей проблеме.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Отдел кадров обеспечивает предприятие квалифицированным персоналом Его задачей является прием на работу новых лиц, регистрация декретных отпусков, учет времени для повышения квалификации служащих.
Бухгалтерия вместе с отделом кадров также выполняют функцию отдела по социально-бытовым вопросам, заведуя документацией по медицинскому страхованию, пенсионным накоплениям.
Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
ООО «ОРТОДЕНТ» состоит из двух подразделений: научно-производственной лаборатории и поликлиники, во главе которых стоит свой заместитель директора: зам. директора по внешним связям (по снабжению и сбыту) – в первом и зам. директора в лечебном отделе (главный врач) – во втором. Оба подразделения подчиняются директору через его заместителя.
В подчинении зам. директора по внешним связям, который контролирует поставки крупных партий материалов, препаратов и оборудования, ищет наиболее выгодных с производственной и финансовой точки зрения поставщиков, находится начальник внешнего транспорта, заведующий организацией доставки, руководящий водителями.
Задачами заведующего складом являются:
Информация о работе Управление развитием предприятия ООО «ОРТОДЕНТ»