Управление развитием предприятия ООО «ОРТОДЕНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание

Задачами курсовой работы являются: описание модели организационной структуры системы управления предприятием ООО «ОРТОДЕНТ», подробное изложение назначения каждой подсистемы управления; характеристика системы управления развитием предприятия как замкнутой системы управления с отрицательной обратной связью, а также изложение содержания объекта управления: перечисление параметров, по которым оценивается его состояние, указание причин, вызывающих отклонения параметров от нормы и путей воздействия на состояние объекта управления; решение задачи оптимального использования фонда развития.

Работа состоит из  1 файл

moi_kursach.doc

— 335.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский  государственный авиационный технический 

университет 
 
 

      Кафедра управления в социальных и экономических системах 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ  РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «ОРТОДЕНТ» 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

«Менеджмент» 
 
 

Группа  К-218 

Студент____________       ___________          Воронцов В. Л.

                 (подпись)                             (дата)                                         (ФИО) 

Консультант_________        _____________           Амирханова Л. Р. 

Принял______________        _____________          Амирханова Л. Р. 

                                                                                        ____________________

                                                                                                                      (оценка) 
 
 
 

Уфа 2007

 

Содержание 

 
 

                                       Введение 

       Каждое  предприятие, независимо от характера  деятельности, должно проявлять заботу о развитии производства, думать о  дне завтрашнем, об обеспечении будущих успехов на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на увядание. Но удачи будущего требуют затрат сегодняшних.

       Развитием предприятия надо управлять: надо иметь  программу развития, систему контроля за ее выполнением, средства на реализацию. Управление развитием предприятия является многоплановой задачей, в курсовой работе исследуется лишь небольшая ее часть. Исследования, которые будут проведены в процессе выполнения курсовой работы, актуальны, так как любая организация, желающая добиться успеха, должна постоянно улучшать свою деятельность за счет анализа состояния предприятия и современного рынка.

       В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации телом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

       В широком смысле задача менеджеров при  этом состоит в том, чтобы выбрать  ту структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее  внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Таким образом, цель курсовой работы – выбрать «наилучшую» структуру организации.

         Задачами курсовой работы являются: описание модели организационной  структуры системы управления  предприятием ООО «ОРТОДЕНТ», подробное изложение назначения каждой подсистемы управления; характеристика системы управления развитием предприятия как замкнутой системы управления с отрицательной обратной связью, а также изложение содержания объекта управления: перечисление параметров, по которым оценивается его состояние, указание причин, вызывающих отклонения параметров от нормы и путей воздействия на состояние объекта управления; решение задачи оптимального использования фонда развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть I Модель организационной  структуры системы управления предприятием

       "Структура  управления организацией", или  "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное  с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров  и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации

       Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

       Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и  полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

       Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

       Вертикальные  связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

       Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

       При двухуровневой структуре создаются  верхние звенья управления (руководство  организацией в целом) и низовые  звенья (менеджеры, непосредственно  руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

       В основу структуры управления положена определённая система. Известны три  основные системы управления производством:

  • линейная
  • функциональная
  • смешанная

       ЛИНЕЙНАЯ - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

       ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.

       Наиболее  распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

       При разработке организационной структуры  управление необходимо обеспечить эффективное  распределение функций управления по подразделениям. При этом важно  выполнение следующих условий:

  • решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
  • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
  • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Состав управленческих служб и специалистов при директоре ООО «ОРТОДЕНТ» и его заместителях 
 

       Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

       Информацию  надо добывать, формировать, хранить  и анализировать. Для этого при  руководителе имеются соответствующие службы и должности – управленческий персонал: бухгалтерия, отдел кадров, служба режима, секретарь-референт. Этот персонал осуществляет подготовку решений, принимаемых руководителем предприятия; решения готовятся теми или иными службами или специалистами в соответствии с содержанием проблемы.

       Управленческий  персонал может быть и при руководителях  нижестоящих уровней. Он может отличаться количеством, уровнем образования  специалистов. Но назначение его одно: обеспечение шефа необходимой информацией  для своевременного принятия им решений по возникшей проблеме.

       Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. Отдел кадров обеспечивает предприятие квалифицированным персоналом Его задачей является прием на работу новых лиц, регистрация декретных отпусков, учет времени для повышения квалификации служащих.

       Бухгалтерия вместе с отделом кадров также  выполняют функцию отдела по социально-бытовым вопросам, заведуя документацией по медицинскому страхованию, пенсионным накоплениям.

       Финансовый  отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов и т.д. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

       ООО «ОРТОДЕНТ» состоит из двух подразделений: научно-производственной лаборатории  и поликлиники, во главе которых стоит свой заместитель директора: зам. директора по внешним связям (по снабжению и сбыту) – в первом и зам. директора в лечебном отделе (главный врач) – во втором. Оба подразделения подчиняются директору через его заместителя.

       В подчинении зам. директора по внешним связям,  который контролирует поставки крупных партий материалов, препаратов и оборудования, ищет наиболее выгодных с производственной и финансовой точки зрения поставщиков, находится начальник внешнего транспорта, заведующий организацией доставки, руководящий водителями.

       Задачами заведующего складом являются:

Информация о работе Управление развитием предприятия ООО «ОРТОДЕНТ»