Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:59, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются: описание модели организационной структуры системы управления предприятием ООО «ОРТОДЕНТ», подробное изложение назначения каждой подсистемы управления; характеристика системы управления развитием предприятия как замкнутой системы управления с отрицательной обратной связью, а также изложение содержания объекта управления: перечисление параметров, по которым оценивается его состояние, указание причин, вызывающих отклонения параметров от нормы и путей воздействия на состояние объекта управления; решение задачи оптимального использования фонда развития.
Начальник отдела развития маркетинга – ответственный за прогнозирование рынка поставок и сбыта, за планирование кооперативных связей с другими фирмами, руководит разработкой и проведением маркетинговой стратегии предприятия (комплексной системы мероприятий по планированию, ценообразованию, сбыту и информационно-рекламному обеспечению реализуемых на рынке товаров и услуг), анализом качества конкурирующей продукции, соотношений спроса и предложения, цены и качества на аналогичные виды продукции.
В подчинении зам. директора в лечебном отделении находятся заведующие отделениями. Их задачей является контролирование работы врачей, составление календарных графиков их дежурства, устранение причин, нарушающих нормальный режим работы.
Старшая мед. сестра также подчиняется заместителю директора в лечебном отделе. Она ведет учет расхода материалов на лечение, несет за них материальную ответственность, руководит работой мед. сестер, санитарок, выписывает требования на получение материалов, препаратов на складе.
Администратор-кассир
регистрирует визит пациента к врачу в
базе данных, следит за графиком приемов,
принимает оплату за лечение, ведет отчет
по кассе.
Рис. 2
График структуры действующей системы
управления
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | 1 | |||||||||
2 | 1 | |||||||||
3 | 1 | |||||||||
4 | 1 | |||||||||
5 | 1 | |||||||||
6 | 1 | |||||||||
7 | 1 | |||||||||
8 | 1 | |||||||||
9 | 1 | |||||||||
10 |
Рис. 3
Матрица соподчиненности руководителей
действующей системы управления
Составим
модель системы управления развитием
как замкнутую систему с
{fe} {xp} {yi}
{yiф}
цель
{uk} {Δyi} {yi пр}
Внешняя среда {Δyi} = {yiф} - {yi пр}
Рис. 4 Графическое представление кибернетической модели управления объектами
При решении задач управления необходимо выделить объект управления и субъект управления. Объект управления – ООО «ОРТОДЕНТ», субъект управления – работники предприятия. Затем субъект управления задает цель объекту управления. В зависимости от цели определяется множество {yi} показателей функционирования объекта управления. В модели можно выделить обратную связь. Слова «обратная связь» означают, что система связывает выход объекта управления с его входом. Слово «отрицательная» свидетельствует о том, что действия системы управления направлены на устранение отклонений состояния объекта управления от нормы. Фактическое значение yiф каждого i-го параметра сравнения с программными yiпр, т.е. с тем значением параметра yi объекта управления, которое соответствует норме. На основе информации о величине отклонения Δyi = yiф - yiпр формируются управляющие воздействия, направленные на устранение отклонений.
Управляющие воздействия {uk}- решения, принимаемые системой управления по устранению нежелательных отклонений состояний объекта управления, реализуемые с использованием имеющихся ресурсов.
Возмущающие воздействия {fe} могут быть внутренней и внешней природы. Они накладываются на управляющие воздействия, и в итоге получаем результирующее воздействие {xp} на объект управления – это фактические воздействия, которые испытывает управляемый объект.
Цель системы управления
Параметры yi, характеризующие состояние объекта управления:
Руководство фирмы ориентируется на некоторые плановые значения показателей yiпр. Если возникают нежелательные отклонения, система управления предпринимает меры по их устранению. Управляющие воздействия {uk}
К управляющим воздействиям, направленным на развитие ОУ можно отнести:
На эти
воздействия «накладываются»
Рис. 5
Уровни организационной среды и их элементы
Внутренняя среда организации включает в себя следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационная структура. Описание внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
К внутренним помехам относятся: низкая квалификация кадров, неэффективная структура управления, нерациональное использование ресурсов (лечебных материалов, денежных фондов и т.д.), дублирование обязанностей
Внешнюю среду фирмы входят две сферы:
К
внешним помехам, влияющим на действия
системы управления развитием, можно отнести:
изменения рынка, появление новых товаров-конкурентов
или товаров-заменителей, поставка недоброкачественных
материалов и препаратов, невыполнение
обязательств партнерами, приказы правительства
в области налогообложения, отсутствие
на бирже занятости работников с требуемой
подразделению квалификацией.
Деградация
предприятия происходит по причинам,
которые могут быть связаны как
с управленческой структурой, так
и с самой деятельностью
В современных условиях, когда
формирование ресурсов на
Данная модель основывается на следующих рассуждениях. Предположим, что предприятие располагает фондом развития в объеме Fpo. Этот фонд может обеспечить разный прирост прибыли Р в зависимости от вариантов его использования. Варианты различаются эффективностью вложений - тем, что дает каждый вложенный рубль в единицу времени, и продолжительностью «инкубационного периода» -. Величина прироста Р зависит, помимо направлений инвестирования, и от отрезка времени t, за который она оценивается, т.е. Р= Р(t). Задача состоит в таком выборе объемов Fpi, вложений по каждому i-му варианту, при котором обеспечивается требуемое значение Ртр прироста P(t). Таким образом Fp0 надо распределить так, чтобы Р(t)> Ртр.
Предположим, что всего возможны 3 варианта вложений:
a. на совершенствование производственной базы предприятия;
b. на обновление создаваемой продукции;
c. на повышение квалификации специалистов.
Примем, что эффективность вложений | в общем случае является функцией времени х вида:
Информация о работе Управление развитием предприятия ООО «ОРТОДЕНТ»