Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:21, реферат
При изучении истории всегда сложно выделить этапы развития того или иного явления, идеи, научной концепции. Но без определения этапов невозможно представить и изучить тенденции развития. Вся история – это бесконечный поток событий, претерпевающих качественные изменения. Грани этих качественных изменений характеризуют этапы развития, учитывая которые и можно определить исторические тенденции.
Введение 3
1.Управление рисками 4
1.1. Общие понятия управления рисками 4
1.2. Системный подход в управлении рисками. 7
1.3. Классификация решений управления рисками. 9
1.4. Финансовое управление рисками. 10
2. Развитие менеджмента как науки 13
2.1 Исторические периоды 14
2.2 Подходы на основе выделения различных школ. 20
2.3.Процессный подход. 21
2.4.Системный подход. 22
2.5.Ситуационный подход. 23
Заключение 25
Список литературы: 26
В качестве основных элементов
контроля, Хаммурапи предложил
В 1491 году до н.э. евреями
были сформулированы такие
В 1100 году до н.э. в Китае
в качестве важнейших функций
управления признаются
Нововавилонский царь Навуходоносор II посвятил себя вопросам контроля за производствам и стимулирования работников через заработную плату, а в 500 году до н.э. Менциус занимался вопросами, связанными с системами и стандартами. В этот же период в Китае признаётся принцип специальности, а также необходимости такой функции управления, как организация.
400 год до н.э. был связан
с именами таких философов,
как Сократ, Ксенофонт, Кир. Они
занимались вопросами
В 350 году до н.э. в Греции
уже используется научный
Период с 325 по 20 гг. до н.э. был
связан с такими именами, как
Александр Великий. Катон,
С 284 по 1100 года н.э. Диоклетиан, Альфараби, Газали рассматривали вопросы, связанные с практической частью менеджмента, а именно: делегирование полномочий, требования к руководителю и менеджеру.
В период с 1340 по 1436 гг. приоритетными вопросами управления стали счетоводство, учёт издержек, обработка статистической отчётности, контроль материальных запасов.
В
период с 1500 по 1767 гг., который явился
завершением данного
2) Период индустриализации
Индустриальный период ознаменован появлением трудов А. Смита, который проанализировал различные формы разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства; Р. Оуэна, провозгласившего гуманизацию управления производством, необходимость обучения, улучшение условий труда.
По сути, то, что мы сегодня
называем менеджментом, зародилось
во времена промышленной
Индустриальный период характеризуется заменой ручного труда, а также фабричной системой производства.
Фабричная
система – система производства,
широко внедренная после промышленной
революции и характеризующаяся
созданием все более крупных
предприятий, позволяющая применять
новые природные источники
Разделение труда – один из главных принципов организации производственных процессов, предполагающий дифференциацию и специализацию трудовой деятельности, выделение специализированных устойчивых трудовых функций и функциональных областей, а также профессионализацию работников и их групп, специализирующихся в определенной области, обособление и организационное оформление структурных подразделений.
Массовое производство – крупносерийное поточное производство, ставшее возможным в результате замены ручного труда машинами, специализации производственных операций и разделения труда.
В 1776 году Адам Смит провёл анализ различных форм разделения труда, а также дал характеристику обязанностей государя и государства. Также А. Смит занимался вопросами контроля и расчёта оплаты труда.
В 1785 году Томас Джефферсон первым обратил внимание на концепцию взаимозаменяемости частей.
Эли
(Илай) Уитни в 1799 году заложил основы
организации массового
В 1800 году Джеймс Уатт и Маттеус
Бултон Сохо обратили внимание
на вопросы, связанные со
В 1810 году Роберт Оуэн использует
на практике личный опыт, внедряет
систему ответственности за
Джеймс Милл первым обобщил опыт человеческой мотивации.
Математик Чарльз Беббидж в
1833 году разработал проект "аналитической
машины" - прообраз современной
цифровой вычислительный
Признание и обсуждение
Генри Пур в 1855 году сформулировал
принципы организации, связи и
информации применительно к
Практическое использование мотивационного исследование Джевонсом в 1871 году позволило определить степень воздействия каждого из факторов на продуктивность рабочего. А в 1881 году Джозеф Вартон разработал для американского колледжа курс предпринимательского менеджмента.
3) Период систематизации
Наука об управлении находится
в постоянном движении. Формируются
новые направления, школы,
На
рубеже XIX–XX вв. в промышленном производстве
развитых стран произошли серьезные
сдвиги. Так, резко возросли его масштабы
и концентрация, что выразилось в
появлении предпрятий-гигантов, на
которых численность занятых
составляла тысячи и десятки тысяч
рабочих и инженеров, применялись
дорогостоящее оборудование и сложные
технологические процессы, основанные
на последних достижениях научно-
Изменившиеся условия
Наука
конца ХIХ в. была подготовлена к
широким теоретическим
В
дальнейшем наука об управлении развивалась
параллельно с развитием
В сущности, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей означали, что индивидуальные владельцы больше не могли наблюдать за деятельностью всех работников. Для этих целей обучали лучших работников - обучали для того, чтобы они могли представлять интересы владельца на рабочих местах. Это и были первые менеджеры.
Этот период связан с такими именами, как Фредерик Халси, Фредерик Тейлор, Френк и Лилиан Гилбреты, Хьюго Эмерсон, Томас Эдисон, Анри Файоль, Элтон Мэйо и многими другими.
В
этот период и сформировались основные
школы менеджмента, которые занимались
вопросами организации
4) Информационный период
Данный период представлен количественной школой управления.
Информационный
период связан с повсеместным внедрением
компьютеров и применением
В это время разрабатывается идея системной теории, заключающаяся в том, что ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Системный подход в решении позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой.
В 70-е гг. появилась идея открытой системы, согласно которой, организация имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внутренней среде.
Этот же период ознаменовался
появление ситуационного
В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко различаемые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены в следующем порядке: школа научного управления, административная шкала, школа человеческих отношений и школа науки управления (или количественная школа). Самые убежденные приверженцы каждого из этих направлений полагали в свое время, что им удалось найти ключ к наиболее эффективному достижению целей организации. Более поздние исследования и неудачные попытки применить теоретические открытия школ на практике доказали, что многие ответы на вопросы управления были лишь частично правильными в ограниченных ситуациях. И тем не менее, каждая из этих школ внесла значительный и ощутимый вклад в данную область. Даже самые прогрессивные современные организации до сих пор используют определенные концепции и приемы, возникшие в рамках данных школ.
|
Информация о работе Управление рисками. Развитие менеджмента как науки