Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:21, реферат
При изучении истории всегда сложно выделить этапы развития того или иного явления, идеи, научной концепции. Но без определения этапов невозможно представить и изучить тенденции развития. Вся история – это бесконечный поток событий, претерпевающих качественные изменения. Грани этих качественных изменений характеризуют этапы развития, учитывая которые и можно определить исторические тенденции.
Введение 3
1.Управление рисками 4
1.1. Общие понятия управления рисками 4
1.2. Системный подход в управлении рисками. 7
1.3. Классификация решений управления рисками. 9
1.4. Финансовое управление рисками. 10
2. Развитие менеджмента как науки 13
2.1 Исторические периоды 14
2.2 Подходы на основе выделения различных школ. 20
2.3.Процессный подход. 21
2.4.Системный подход. 22
2.5.Ситуационный подход. 23
Заключение 25
Список литературы: 26
Во второй половине XX в. в менеджменте сложились и получили большое распространение такие подходы к управлению, как процессный (с конца 50-х гг.), системный (с середины 70-хгг.) и ситуационный (80-е гг.)
Процессный
подход рассматривает управление как
непрерывную серию
Эта
концепция, означающая крупный поворот
в управленческой мысли, широко применяется
и в настоящее время. Процессный
подход был впервые предложен
приверженцами школы
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Анри Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. Пo его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
Процесс управления состоит из следующих функций: планирование, организация, мотивации и контроля. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.
Процесс
управления подчеркивает взаимозависимость
функций управления, это отличается
от системного подхода, где подчеркивается
взаимозависимость отдельных
Системный
подход рассматривает все процессы
и явления в виде определённых
целостных систем, обладающих новыми
качествами и функциями, не присущими
составляющим ее элементам. В виде систем
можно рассматривать все
Системы делятся на закрытые, функционирующие независимо от изменений внешней среды (например, часы) и открытые, связанные с внешним миром (все социально-экономические объекты – предприятия, организации, бригады и т.д.).
Простая
система ориентирована на достижение
одной цели. Сложная система стремится
к достижению нескольких взаимосвязанных
целей. Управление системой будет эффективным,
если в процессе преобразований внутри
организации соотношение
В
настоящее время системный
Внешняя среда прямого воздействия. | |||
Внешняя среда косвенного воздействия. | Внутренняя среда: структура, культура, ресурсы. | Политика, право, экономика, технология, социально-культурные, организационно-технические, географические условия | |
Акционеры, конкуренты, поставщики, потребители, местные органы, правительственные органы. |
Ситуационный, или кейсовый (от англ. case - ситуация), подход к управлению, так же, как и системный, является скорее способом мышления, чем набором конкретных действий. Метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса (США) и предлагает будущим менеджерам быстро решать проблемы в конкретной ситуации. Ситуационный подход как разновидность научного метода направлен на выработку у человека ситуативного мышления (приближенного к практике) и непосредственное приложение полученных теоретических знаний к анализу реальных процессов.
Ситуационный
подход требует принятия оптимального
решения, зависящего от соотношения
имеющихся факторов. Если процессный
и системный подходы более
целесообразно применять в
Ситуационный
подход носит не шаблонный характер,
а воспитывает у менеджеров, имеющих
различные личностные качества, умение
контролировать ситуацию. Различные
управленцы в одинаковой ситуации будут
предпринимать разные действия, стремясь,
однако, достичь близкие цели. Поэтому
в процессе обучения или переподготовки
менеджеров используются не стандартные,
а самые непредвиденные ситуации
(землетрясение, взрыв близлежащего
химического предприятия, отключение
электроэнергии, массовое заболевание
работников и др.), в ходе которых
моделируется весь ход действий и
их последствия. Таким образом, ситуационный
подход заранее подготавливает менеджера
к запрограммированным решениям
в нестандартных ситуациях.
Управление рисками – это одна из составляющих общеорганизационного процесса производства, поэтому оно должно быть интегрировано в этот процесс, должно иметь свою стратегию, тактику, оперативную реализацию. При этом важно не только осуществлять управление рисками, но и периодически пересматривать мероприятия и средства такого управления.
Высокая эффективность расходования ресурсов при выполнении программы управления рисками может быть обеспечена только в рамках системного подхода. Этот подход в риск-менеджменте является самым распространённым.
Одной из важной составляющих системы управления рисками является управление финансовыми рисками, с которыми сталкивается всякое производство в ходе своей деятельности. При этом важным моментом является ограниченность в финансовых ресурсах. Однако существует страхование от финансовых рисков, которое довольно распространено в развитых странах.
Зарождение и развитие управленческой мысли может быть представлено как взаимопереплетенная цепь трех различных философий: классическая (научная и административная школы); философия человеческих отношений или бихевиоральное направление и математическая школа. В тот или иной исторический период каждому звену цепи придавалось преобладающее значение.
Эволюция управленческой мысли
доказала, что все три звена
взаимосвязаны и необходимы
Информация о работе Управление рисками. Развитие менеджмента как науки