Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Управление обычно рассматривается как процесс потому, что работа по достижению целей с помощью других мероприятий – это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, называют управленческими функциями:
организация
планирование
стимулирование
контроль
оценка результатов труда
Введение
Структурный и управленческий инструментарий
Первичные и вторичные классификаторы менеджмента
Объективные законы и процессы управления
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление производством
Заключение
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление в широком смысле - это совокупность распоряжений, указаний, регулирующих воздействий с целью достижения данной организацией поставленных перед ней целей.
В этом смысле “управление” - это синоним понятия менеджмент. Однако под менеджментом понимается также:
-
умение добиваться
-
вид деятельности по
-
собирательное понятие,
Управление обычно рассматривается как процесс потому, что работа по достижению целей с помощью других мероприятий – это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, называют управленческими функциями:
Процесс
управления – общая сумма всех
этих функций.
Возникновение и объективная необходимость управления как самостоятельного вида деятельности обусловлена общественным разделением труда, развитием кооперации и увеличение масштабов производства. В индивидуальных, малых предприятиях управление может быть сосредоточено в руках его собственника. Напротив, при увеличении масштабов предприятия исполнение этой функции поручается специально нанимаемым лицам - менеджерам.
Все процессы социально-экономической системы, как в живом организме взаимообусловлены. Функционирование частей определяет характер функционирования целого и наоборот. Важнейшей характеристикой целостной системы является её структура. Под структурой понимают совокупность элементов и связей, определяющих внутреннее строение и организацию объекта как целостной системы.
Структура – относительно устойчивая связь между элементами системы обеспечивающая сохранение её основных свойств (качеств) при различных внешних и внутренних изменениях.
С понятием «структура» связано понятие «элемент». Под элементом понимают наименьшее звено в структуре системы. В соответствии с изменяющимися условиями система меняет свою структуру, корректирует цели развития и содержание деятельности её частей, т.е. происходит целенаправленная самоорганизация системы, которая реализует способность к саморазвитию. Чем лучше и быстрее система реагирует на изменение условий существования, чем выше её адаптивность, тем совершеннее механизм самоорганизации и следовательно, выше эффективность управления.
Различают
несколько видов структур системы.
Основными считаются структуры
экономической и
Структура
экономической системы –
Структура экономической системы обычно подвижна и формируемся применительно к возникшим условиям и ситуациям. В отличие от структуры экономической системы структура организационной системы складывается из самостоятельных структурных подразделений, звеньев и управляющих ячеек.
На
решение задач управления организационными
системами полностью
Звено управления – это одно или несколько подразделений, которые не обязательно объединены административно, но выполняют определенную функцию управления, как правило, заключающуюся в планировании, регулировании и координации деятельности нескольких служб, или аппарата управления в целом.
Управляющая ячейка – это отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, на которое возложено осуществление одной или нескольких специальных функций управления.
Основными элементами организационной структуры управления являются состав и структура функция управления, численность функциональных и линейных работников управления, состав самостоятельных структурных подразделений, количество уровней управления и распределение работников между ними.
Для того чтобы добиться успеха, результативности в работе, нужно эффективно управлять этими процессами организации. Следует также различать управлени сложным техническим комплексом и управление коллективом работников в процессе сознательной, направленной, производственной деятельности. Если первое представляет собой чисто техническое управление, то второе – организационное управление, т.е управление производственным коллективом предприятия.
Различают ряд инструментов управления касающихся способов воздействия на людей:
При формировании структур управления учитывают следущие аспекты:
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия сотрудников. Каждый из них должен понимать что ожидают от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими. Это достигается с помощью схемы организации и распределения обязанностей.
Такая
схема дает лишь общие контуры
структуры организации и
Для упорядочения и систематизации организационно-управленческих
критериев в менеджменте применяют первичные
и вторичные классификаторы. Всякая классификация
менеджмента должна содержать многие
критерии, но увеличение их численности
быстро лишает анализ четкости и эффективности.
Их описание представлено в схемах 1и 2.
Схема 1.
Первичные
классификаторы менеджмента
Классификатор
компонентов
менеджмента
Менеджмент
компании
Структура
Сбор информации
Финансы
Учет
Маркетинг,
бизнес-план
Макроэкономика
Организация,
Логистика
Труд и зарплата
Информация о работе Управление социально-экономическими системами