Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Управление обычно рассматривается как процесс потому, что работа по достижению целей с помощью других мероприятий – это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, называют управленческими функциями:
организация
планирование
стимулирование
контроль
оценка результатов труда
Введение
Структурный и управленческий инструментарий
Первичные и вторичные классификаторы менеджмента
Объективные законы и процессы управления
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление производством
Заключение
Маркетинг
Главные стороны рыночных отношений - производство, представленное производителями товаров и услуг и потребление представленное потребителями, в своей деятельности и за свой счет преследуют разные интересы. Эти интересы далеко не всегда совпадают.
В это же время эти стороны рынка необходимы друг другу. Производство может покрыть свои издержки и получить прибыль для развития только реализовав свою продукцию потребителям. Потребители, в свою очередь, нуждаются в товарах и услугах предлагаемых производителями.
Таким образом, возникает необходимость достижения компромисса между интересами производства и потребления. Эту роль в рыночных отношениях выполняет маркетинг (от англ. Market - рынок), термин буквально переводимый как рыночное поведение.
Острота необходимости достижения компромисса между интересами производителей и потребителей, а , следовательно, и маркетинговой деятельности зависит от уровня конкуренции и от насыщенности рынка товарами и услугами.
В условиях монопольного предложения, когда потребитель, хочет он этого или нет, неизбежно придет к единственному производителю, такой необходимости нет, производитель подавляет потребителя диктуя ему свои условия.
В
условиях слабонасыщенного рынка, когда
спрос превышает предложение
необходимость маркетинговой
По мере насыщения рынка и усиления конкуренции постепенно обнаруживается, что не все произведенные товары покупаются. В таких условиях сформировалась сбытовая модель маркетинга, основной задачей которой являлось стимулирование сбыта продукции.
Рис 1. Обьекты
изучения маркетинга
Экономика
Независимые
средства
информации
Природно-
биологические Национальные особенности Политика
факторы
Рис 2. Модель маркетинга
Предприятие:
|
Инструметы маркетинга:
|
экономические технологические демографические | ||||
Рынок сбыта | ||||||
С е г | м е н | т ы | ||||
р ы | н к | а | ||||
| ||||||
В условиях насыщенного рынка с острой конкуренцией, когда предложение превышает спрос, сбытовая модель маркетинга не дает ощутимого эффекта. Чисто сбытовых, после производственных усилий оказывается недостаточно для получения желаемых результатов. В таких условиях используется модель интегрированного маркетинга, сущность которого коренным образом отличается от сбытового и включает в себя новые важные задачи, такие как анализ рынка и потребительских запросов и формирование предложения товара (услуги) на рынок.
Современное определение маркетинга, признанное в 1995 г. Американской ассоциацией маркетинга (АМА) выражено следующим образом:
Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Более лаконичное определение, выражающее основной дух маркетинга как философии фирмы предлагается Ф.Котлером: “Маркетинг - это удовлетворение нужд потребителей посредством обмена”. Философия интегрированного маркетинга ставит во главу угла деятельности любой фирмы интересы, запросы, желания потребителей, считая, что производство должно подлаживаться под запросы потребителей (сегодняшние и перспективные), а не наоборот.
Данная
философия предпринимательского поведения
называется маркетинговой концепцией
управления предприятием (фирмой). Маркетинговая
концепция управления не
отрицает важности усилий по стимулированию
сбыта (сбытовой концепции), а поглощая
ее переводит управление на новый, более
высокий уровень эффективности.
Переход от сбытовой концепции к маркетинговой состоит в отходе менеджеров от восприятия фирмы как “закрытой” системы, залог успеха которой определяется, главным образом, внутрифирменными факторами к рассмотрению фирмы в виде “открытой” системы, главные предпосылки благополучия которой отыскиваются вне ее.
Успешному планированию
рыночного поведения
Главной задачей маркетинга, в современном его понимании, является обеспечение менеджмента достаточно достоверной и полноценной информацией для выработки стратегии фирмы и разработка в рамках выбранной стратегии маркетинговых мероприятий по ее реализации.
Выполнение этой задачи достигается путем исполнения функций маркетинга с использованием инструментов маркетинга
Функции маркетинга достаточно однотипны для всей продукции той или иной фирмы. Инструменты маркетинга разрабатываются для каждого вида товаров отдельно и заново. Набор инструментов разработанный для конкретного товара называется маркетинговой смесью или marketing mix.
Место маркетинга в работе фирмы
Является по своей сущности функцией управления маркетинг принадлежит его высшему звену.
В крупных зарубежных фирмах руководитель работ по маркетингу имеет статус вице-президента фирмы, в средних, где имеется 1 - 2 заместителя, - управляет отделом, под эгидой коммерческого директора, в малых фирмах, где заместителей нет, менеджер по маркетингу подчиняется руководителю фирмы.
Столь высокое положение руководителя работ по маркетингу обусловлено с одной стороны безусловной важностью и значением этой функции для обеспечения благополучия фирмы, а с другой стороны необходимостью координации совместных усилий всех подразделений.
Успешное
Виды маркетинга
Маркетинг как дисциплина, основанная на изучении запросов потребителей и ставящая своей целью разработку способов удовлетворения этих запросов используется не только производителями товаров и торговлей, т.е. в сфере предпринимательства.
Широко используется маркетинг в сфере услуг как инструмент конкурентной борьбы за клиента - на финансовом рынке - в банковской деятельности, в туристическом и гостиничном бизнесе, сервисе, перевозках и др.
Кроме того, маркетинговые инструменты дают хороший эффект при использовании их в некоммерческой деятельности. Так религиозные организации борются за паству, применяя различные системы стимулирования - видеорекламу, дарят подарки, религиозные книги для привлечения душ на сеансы, проводят беседы по актуальным вопросам человеческой нравственности предварительно изучая “болевые” точки общества.
Проведение крупных спортивных мероприятий (некоммерческих - ставящих своей целью пропаганду спорта) требует серьезных маркетинговых усилий по рекламе, по системе привлечения посетителей, продажи билетов, по производству и распространению сувениров и т.д.
В медицинской деятельности полезно применение маркетинга для обеспечения не только врачебной помощи, но и для организации условий лечения в соответствии с запросами больных.
В области обучения применения маркетинга позволяет на основе изучения запросов на рынке труда и интересов людей предложить им знания пользующиеся спросом в более удобной и доступной форме.
В области политики
использование маркетинга дает хорошие
результаты. В отличие от товарно-денежных
отношений, здесь в роли товара выступает
политическая программа, составленная
на изучении запросов населения, в роли
рынка - избиратели (электорат), в роли
платежного средства - бюллетень для голосования.
Политические деятели нуждаются в формировании
своего имиджа (как и фирма), рекламе, выбирают
нужный мотив, стиль рекламы, каналы распространения.
Управление организацией
Менеджмент (управление) можно определить, как совокупность методов, с помощью которых выясняются, устанавливаются и реализуются цели и задачи той или иной группы людей.
Организация
- группа людей, тем или иным образом
оформивших свою принадлежность к
группе, имеющие обязательства
перед группой, обладающие всем
необходимым для осуществления совместной
деятельности, направленной на достижение
общих целей.
Факторы внутренней среды, влияющие на объем и сложность управления:
1. Количество работников.
2. Объем производства (предоставляемых услуг).
3. Номенклатура и разнообразие выпускаемой продукции (предоставляемых услуг).
4. Используемая технология производства (порядок осуществления основной деятельности).
5.
Социально-психологический
Основные функции управления:
“Миссия" организации - главная цель ее деятельности, отражающая долговременное видение того, к чему стремится организация, особенная цель, отличающая ее от подобных ей фирм. Миссия должна быть понятна и побуждать к конкретным действиям менеджеров фирмы.
Миссия компании "Форд" (в формулировке основателя - Генри Форда):
"Предоставление людям дешевого транспорта".
Информация о работе Управление социально-экономическими системами