Управление социально-экономическими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа

Описание

Управление обычно рассматривается как процесс потому, что работа по достижению целей с помощью других мероприятий – это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, называют управленческими функциями:
организация
планирование
стимулирование
контроль
оценка результатов труда

Содержание

Введение
Структурный и управленческий инструментарий
Первичные и вторичные классификаторы менеджмента
Объективные законы и процессы управления
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление производством
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Управление социально-экономическими системами.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Миссия  крупного конгломерата:

"Превращение  новых технологий в хорошо  продаваемые товары".

    "Критические  факторы   успеха"   -   ключевые    для    успешного осуществления миссии  факторы,  связанные с производством и доведением  до потребителей товаров и услуг.

    Планирование -   это определение желаемого будущего  состояния организации, а также  деятельности,  которую  необходимо  осуществить, чтобы перейти из нынешнего состояния в желаемое.

    Прогнозирование -  это определение характеристик внешней среды организации, не  зависящих (или зависящих в   малой   степени)   от деятельности организации.   В   отличие   от   планирования,   которое определяет результаты,    управляемых    процессов,    прогнозирование определяет результаты,     складывающиеся    под    влиянием    многих неуправляемых со стороны организации  факторов  и  обстоятельств,  том числе случайного характера.

    Учет, как функция управления,  - это сбор,  обработка и хранение информации о достижении целей организации,  выполнении планов, а также другой информации,  связанной с деятельностью организации и  величиной для осуществления ее миссии (см.табл. 1)

    Контроль  и   анализ   заключается   в   сопоставлении полученной информации о фактическом положении дел в  организации  с  ожидаемым  и выявлении расхождений,  а  также в анализе информации из внешней среды.

    Регулирование -  это воздействие на  процессы,  происходящие  в организации и внешней среде с целью:  либо  устранения  существенного расхождения между фактическим и ожидаемым состоянием организации, либо использования возможностей  (или  ликвидации  угроз),   выявленных   в результате анализа  внешней  среды.  Регулирование  осуществляется  на основе процедуры принятия  управленческих решений.

    Структура организации  -  это ее   внутренне   устройство   т.е. взаиморасположение ее относительно самостоятельных частей, выполняющих определенные функции,  и необходимые связи между частями, обеспечивающие функционирование организации в целом.

    Субъект управления  образуют  люди,   осуществляющие   управление организацией.

    Объект  управления состоит из людей осуществляющих главным образом основную деятельность организации.

    Связи между субъектом управления (СУ) и объектом управления  (ОУ) называются   вертикальными   и характеризуются подчиненностью,  т.е. отношениями,  при которых элементы  ОУ  (т.е.  отдельные  работники, группы, подразделения и т.п.) подконтрольны СУ и обязаны выполнять его указания.

    Структура, показывающая    подчиненность    объектов   управления субъектам управления, называется структурой управления.

    Производственная  структура - это состав подразделений (участков, групп, работников),    осуществляющих    основную    деятельность    и технологические связи  между  ними,  отражающие   порядок   выполнения деятельности.

    Связи между  элементами  производственной  структуры   называются горизонтальными. 
 

    Управление  персоналом 

    Понятие «управление персоналом» связано  с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя отбор и расстановку кадров, их обучение и развитие компенсацию за вклад усилий работника, проектирование работы, поддержание отношений с профсоюзами и разрешением трудовых споров (управление конфликтом). 

    Схема 5.

     

      Категории персонала

     

     Рабочие                                                                             Служащие

                                            

       Руководители             Специалисты                Другие служащие

                Высшего                   Среднего                         Низового

                  уровня                      уровня                              уровня 

   

      

       Линейные                                        Функциональные 
 
 
 

     Определение пригодности кандидата  на должность: 

     1. Изучение документов:

     - обязательных (паспорт, трудовая книжка, об образовании);

     - дополнительных (резюме, анкета, рекомендации).

     2.  Беседы.

     3. Выполнение кандидатом пробной  работы,  разбор производственных ситуаций, тесты).

     4. Заключение психолога.

  1. Графологическое заключение.
 

     Способы изучения персонала:

     1. Анкетный.

     2. Беседы.

     3. Наблюдения.

     4. Анализ результатов деятельности.

     5. Естественный эксперимент.

     6. Выявление общественного мнения.

     7. Тестирование.

     Ротация персонала - перемещение хорошо  справляющихся работников на другую работы, не связанное с изменением должностного статуса. 

     Основные  функции руководителя:

     1. Определение перспективных и  текущих целей и задач, планирование.

     2. Распределение   заданий,   установление   норм   и  инструктаж подчиненных.

     3. Изучение подчиненного персонала.

     4. Контроль, анализ и оценка результатов работы.

     5. Установление    эффективной   информационной   системы   между сотрудниками.

     6. Поддержание благоприятного социально-психологического  климата.

     7. Проведение совещаний и участие  в совещаниях.

     8. Встречи  и  беседы  с коллегами и сторонними лицами лично и  по телефону.

     9. Работа с документами.

     10. Повышение квалификации, самосовершенствование. 

     Схема 6.

                           Рабочее место 

    Должностная                 Описание работы          Описание рабочего

      инструкция                                                                  окружения 

Характер работы          Квалификационные требования       Требуемые

                                         к профессиональным знаниям           личные

                                                  умениям, навыкам                     качества 

    Управление  производством 

          Системный подход к  организации производства рождает  понятие “производственная система”.

          Для решения задач  организации производства необходимо рассматривать каждую производственную ячейку как содержащую в себе все элементы производственной системы с их организационным взаимодействием, т.е. подходить к каждой ячейке с позиций целостности всей системы, взаимосвязей и взаимодействия ее элементов.

          Производственную  систему укрупненно можно представить  состоящей из элементов производственного процесса (средства труда, предметы труда, труд) и элементов технической и организационной упорядоченности. Все элементы ПС функционируют с одной целью - для изготовления продукции, необходимой потребителю, т.е. производственная система формируется как средство достижения цели.

          Производственная  система (с участием человека) - это  большая, сложная, кибернетическая, смешанная  система элементов с фиксированными свойствами, избирательно вовлеченных, взаимосвязанных, взаимосодействующих, взаимообусловленных в заданных отношениях на  получение  сфокусированного единого цели-результата.

          Представление ПС в  виде подобной структуры постоянно  помогает нам в организационном проектировании буквально любого бизнеса. Ибо в любом бизнесе присутствуют эти и только эти (элементы ПС), эти категории входа и выхода ПС. Набор категории везде одинаков, ритмичны лишь их характеристики.

     

    Основные  категории производственных систем

          Под категориями  здесь понимаются общие, фундаментальные  понятия, отражающие наиболее существенные экономические связи и отношения  реальной действительности.

          К категориям производственной системы относятся:

    • цель (результат);
    • элементы;
    • подсистема взаимосвязи, взаимодействия;
    • вход;
    • выход;
    • обратная связь;
    • структура;
    • открытая система;
    • архитектура системы;
    • формы организации производства;
    • методы организации производства;
    • принципы организации производства;
    • цена;
    • себестоимость;
    • прибыль;
    • ресурсы;
    • типы производства;
    • пассионарное напряжение членов фирмы;
    • модель;
    • организационно-технический уровень;
    • качество ПС;
    • жизненный цикл продукта;
    • жизненный цикл фирмы;
    • внешняя среда;
    • товар;
    • потребитель;
    • рынок.

    Цели  производственной системы:

          Началом экономических  отношений следует признать исходную осознанную потребность (мотивацию). Потребность никогда не выступает одна - это целый комплекс. Это комплекс потребностей среды, в т.ч. рынка. Это потребности возможных партнеров, сотрудников. Это, наконец, потребности самого предпринимателя. Все эти потребности в сложном единстве формируют цель.

          Чрезвычайно важным для формирования системы менеджмента  фирмы является фактор определения  цели (целей фирмы). Этот фактор зависит  и от экономического порядка страны, степени развития рыночных отношений, от уровня развития организационной культуры фирмы, от уровня развития лидера фирмы и ведущего менеджера.

          Цель - это сущность, к которой принято стремиться, которую надо достичь. Цель имеет  свое качественное и количественное состояние.

          Цели ПС зависят  от политико-экономических и социальных условий внешней среды. Они имеют собственную структуру и различаются как по своей значимости, так и по срокам реализации. Наряду с основной целью, которая ставится перед ПС в целом, может существовать сложная система различных подцелей, определяющих деятельность ее различных элементов.

          Общество обычно легко и точно усваивает характер и значение этих целей и согласует  или нет свою деятельность и устремления  с фирмой, ее целями.

          Организация ПС (фирмы) требует четкой постановки долгосрочных целей и разработки соответствующих мероприятий (подцелей и задач), обеспечивающих достижение этих целей. При разработке системы целей должны анализироваться также их характеристики, как реальность, стабильность, гибкость.

          Цели ПС - сложный  системный комплекс задекларированный (и неформально существующий) в  философии (политике) фирмы.

          Цели могут быть экономические, социальные и адаптационные.

    Экономические цели:

          получение прибыли  в результате разработки, производства и реализации продукции потребителю. Важно, чтобы механизм распределения прибыли затрагивал каждого члена ПС и зависел от результатов его индивидуального вклада в общее дело производственной системы.

    Социальные  цели:

          ответственность предприятия  перед работниками;

Информация о работе Управление социально-экономическими системами