Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:32, курсовая работа
Управление обычно рассматривается как процесс потому, что работа по достижению целей с помощью других мероприятий – это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, называют управленческими функциями:
организация
планирование
стимулирование
контроль
оценка результатов труда
Введение
Структурный и управленческий инструментарий
Первичные и вторичные классификаторы менеджмента
Объективные законы и процессы управления
Стратегическое управление
Управление маркетингом
Управление организацией
Управление персоналом
Управление производством
Заключение
Миссия крупного конгломерата:
"Превращение новых технологий в хорошо продаваемые товары".
"Критические факторы успеха" - ключевые для успешного осуществления миссии факторы, связанные с производством и доведением до потребителей товаров и услуг.
Планирование - это определение желаемого будущего состояния организации, а также деятельности, которую необходимо осуществить, чтобы перейти из нынешнего состояния в желаемое.
Прогнозирование - это определение характеристик внешней среды организации, не зависящих (или зависящих в малой степени) от деятельности организации. В отличие от планирования, которое определяет результаты, управляемых процессов, прогнозирование определяет результаты, складывающиеся под влиянием многих неуправляемых со стороны организации факторов и обстоятельств, том числе случайного характера.
Учет, как функция управления, - это сбор, обработка и хранение информации о достижении целей организации, выполнении планов, а также другой информации, связанной с деятельностью организации и величиной для осуществления ее миссии (см.табл. 1)
Контроль и анализ заключается в сопоставлении полученной информации о фактическом положении дел в организации с ожидаемым и выявлении расхождений, а также в анализе информации из внешней среды.
Регулирование - это воздействие на процессы, происходящие в организации и внешней среде с целью: либо устранения существенного расхождения между фактическим и ожидаемым состоянием организации, либо использования возможностей (или ликвидации угроз), выявленных в результате анализа внешней среды. Регулирование осуществляется на основе процедуры принятия управленческих решений.
Структура организации - это ее внутренне устройство т.е. взаиморасположение ее относительно самостоятельных частей, выполняющих определенные функции, и необходимые связи между частями, обеспечивающие функционирование организации в целом.
Субъект управления образуют люди, осуществляющие управление организацией.
Объект управления состоит из людей осуществляющих главным образом основную деятельность организации.
Связи между субъектом управления (СУ) и объектом управления (ОУ) называются вертикальными и характеризуются подчиненностью, т.е. отношениями, при которых элементы ОУ (т.е. отдельные работники, группы, подразделения и т.п.) подконтрольны СУ и обязаны выполнять его указания.
Структура, показывающая подчиненность объектов управления субъектам управления, называется структурой управления.
Производственная структура - это состав подразделений (участков, групп, работников), осуществляющих основную деятельность и технологические связи между ними, отражающие порядок выполнения деятельности.
Связи
между элементами производственной
структуры называются горизонтальными.
Управление
персоналом
Понятие
«управление персоналом»
Схема 5.
Категории персонала
Рабочие
Руководители Специалисты Другие служащие
Высшего
Среднего
уровня
уровня
Линейные
Определение
пригодности кандидата
на должность:
1. Изучение документов:
- обязательных (паспорт, трудовая книжка, об образовании);
- дополнительных (резюме, анкета, рекомендации).
2. Беседы.
3. Выполнение кандидатом пробной работы, разбор производственных ситуаций, тесты).
4. Заключение психолога.
Способы изучения персонала:
1. Анкетный.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4.
Анализ результатов
5. Естественный эксперимент.
6.
Выявление общественного
7. Тестирование.
Ротация
персонала - перемещение хорошо справляющихся
работников на другую работы, не связанное
с изменением должностного статуса.
Основные функции руководителя:
1.
Определение перспективных и
текущих целей и задач,
2. Распределение заданий, установление норм и инструктаж подчиненных.
3.
Изучение подчиненного
4. Контроль, анализ и оценка результатов работы.
5. Установление эффективной информационной системы между сотрудниками.
6.
Поддержание благоприятного
7.
Проведение совещаний и
8. Встречи и беседы с коллегами и сторонними лицами лично и по телефону.
9. Работа с документами.
10.
Повышение квалификации, самосовершенствование.
Схема 6.
Рабочее место
Должностная Описание работы Описание рабочего
инструкция
Характер работы Квалификационные требования Требуемые
Управление
производством
Системный подход к организации производства рождает понятие “производственная система”.
Для решения задач организации производства необходимо рассматривать каждую производственную ячейку как содержащую в себе все элементы производственной системы с их организационным взаимодействием, т.е. подходить к каждой ячейке с позиций целостности всей системы, взаимосвязей и взаимодействия ее элементов.
Производственную систему укрупненно можно представить состоящей из элементов производственного процесса (средства труда, предметы труда, труд) и элементов технической и организационной упорядоченности. Все элементы ПС функционируют с одной целью - для изготовления продукции, необходимой потребителю, т.е. производственная система формируется как средство достижения цели.
Производственная
система (с участием человека) - это
большая, сложная, кибернетическая, смешанная
система элементов с
Представление ПС в виде подобной структуры постоянно помогает нам в организационном проектировании буквально любого бизнеса. Ибо в любом бизнесе присутствуют эти и только эти (элементы ПС), эти категории входа и выхода ПС. Набор категории везде одинаков, ритмичны лишь их характеристики.
Основные категории производственных систем
Под категориями
здесь понимаются общие, фундаментальные
понятия, отражающие наиболее существенные
экономические связи и
К категориям производственной системы относятся:
Цели производственной системы:
Началом экономических отношений следует признать исходную осознанную потребность (мотивацию). Потребность никогда не выступает одна - это целый комплекс. Это комплекс потребностей среды, в т.ч. рынка. Это потребности возможных партнеров, сотрудников. Это, наконец, потребности самого предпринимателя. Все эти потребности в сложном единстве формируют цель.
Чрезвычайно важным для формирования системы менеджмента фирмы является фактор определения цели (целей фирмы). Этот фактор зависит и от экономического порядка страны, степени развития рыночных отношений, от уровня развития организационной культуры фирмы, от уровня развития лидера фирмы и ведущего менеджера.
Цель - это сущность, к которой принято стремиться, которую надо достичь. Цель имеет свое качественное и количественное состояние.
Цели ПС зависят
от политико-экономических и
Общество обычно
легко и точно усваивает
Организация ПС (фирмы) требует четкой постановки долгосрочных целей и разработки соответствующих мероприятий (подцелей и задач), обеспечивающих достижение этих целей. При разработке системы целей должны анализироваться также их характеристики, как реальность, стабильность, гибкость.
Цели ПС - сложный системный комплекс задекларированный (и неформально существующий) в философии (политике) фирмы.
Цели могут быть экономические, социальные и адаптационные.
Экономические цели:
получение прибыли в результате разработки, производства и реализации продукции потребителю. Важно, чтобы механизм распределения прибыли затрагивал каждого члена ПС и зависел от результатов его индивидуального вклада в общее дело производственной системы.
Социальные цели:
ответственность предприятия перед работниками;
Информация о работе Управление социально-экономическими системами