Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:27, курсовая работа
Задача курсовой работы.
- Дать полную характеристику понятию стресса.
- Выявить насколько часто и по каким причинам возникают стрессовые ситуации на рабочем месте.
- Изучить способы управления персоналом в условиях стресса.
- Изучить методы предупреждения стресса и «борьбы» с ним.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организациях 6
1.1. Сущность и виды конфликтов в организации 6
1.2. Этапы и методы управления конфликтами в организации 13
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций и практические рекомендации по управлению конфликтами в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 20
2.1. Анализ конфликтных ситуаций в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 20
2.2. Практические рекомендации конфликтных ситуаций в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 24
Заключение 30
Список литературы 31
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организациях 6
1.1. Сущность
и виды конфликтов в
1.2. Этапы
и методы управления
Глава 2. Анализ
конфликтных ситуаций и практические
рекомендации по управлению конфликтами
в ЗАО «Банк Русский Стандарт»
2.1. Анализ конфликтных ситуаций в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 20
2.2. Практические
рекомендации конфликтных
Заключение 30
Список литературы 31
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
(г. Архангельск)
Кафедра менеджмента
и стратегического
Курсовой проект
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему
«Управление стрессами в трудовых коллективах предприятий на примере мебельного салона»
Группа 43 - МЗС
Факультет экономический
Специальность(шифр) МЗС - 3086089
Руководитель Паромов В.Н.
Архангельск
2010
Содержание
Введение
1. Общая теория стресса
1.1 Понятие Стресс
1.2 Виды и формы проявления стресса
1.3 Стадии стресса
1.4 Причины возникновения стресса
2. Стресс в
трудовом коллективе
2.1 Общая характеристика профессионального стресса
2.2 Причины возникновения стресса на рабочем месте
2.3 Факторы влияющие на стрессоустойчивость
3. Методы управления стрессом в мебельном салоне
4. Заключение
Список использованных источников
Введение
Модное и вместе
с тем пугающее всех слово «стресс»
(«нажим») пришло к нам из мира инквизиции,
где означало степень физического
давления с помощью натисков, чтобы
во время пыток вырвать из жертвы
признание. И, хотя инквизиция давно
прошла, психологические и
Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе – это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. Если нагрузка на работе превышает его возможности, то человек начинает испытывать нездоровое возбуждение, тревогу, какую-то болезненную активность, не разрешающуюся в здоровое действие, а остающееся на уровне невыраженных переживаний. Это первая фаза стресса, сопровождающаяся ощущением дискомфорта. Человеку становится труднее работать и общаться как с другими, так и с самим собой. Если перед нами ответственный человек и дисциплинированный работник, то он начинает бороться со стрессом, сопротивляться возбуждению и дискомфорту и пытается погасить возбуждение и тревогу. Эта борьба может выражаться в различных формах – бегство от стресса в любые занятия и действия и раздраженный выброс стрессовых переживаний во вне вовремя работы и общения. Две данные реакции относятся к наследию, оставленному современному человеку его первобытным собратом. Но если на заре истории человеку не требовалось соблюдать нормы цивилизованного поведения, и было достаточно действовать, исходя из соотношения сил (т.е. нападать в ответ или убегать), то в наши дни нужно играть роль, быть политкорректным и выдержанным.
У современного
человека стресс происходит больше всего
из-за перегрузок на работе, когда он
старается сделать все дела как
можно лучше, но потом силы иссякают,
и он вопреки стараниям работает
все хуже и хуже. В России люди
на работе испытывали стресс всегда и
на госслужбе, и в бизнесе. На начальном
этапе бизнеса, когда он был еще
диким, стихийным, «тусовочным», стресс
сопровождал руководителей и
сотрудников фирм потому, что все
было новым и для того, чтобы
вспахать коммерческую целину, необходимо
было «ломать» себя, и требовались
огромные усилия, несопоставимые с
нагрузкой советского периода. Сегодня,
когда бизнес вступает в свою цивилизованно-корпоративную
фазу, когда в основном все поделено,
понятно по ценам, затратам, срокам
и перспективам, стресс продолжает
присутствовать и даже расти, потому
что работать нужно еще сильнее
и регулярнее. Это касается работников
всех уровней, только у каждого стресс
имеет свою специфику. Низовой персонал
имеет стрессовые переживания по
целому ряду причин: основная черновая
нагрузка падает на него, все шишки
валятся тоже на него, прав не так
много, одни обязанности и по части
перспектив у большинства низовиков
не густо. Персоналу среднего звена,
менеджерам тоже есть повод для постоянного
пребывания в зоне стресса: если низший
персонал осуществляет тяжелую, но во
многом механическую работу, то менеджерам
приходится тянуть на себе главный
воз взаимоотношений с
Всем этим и обуславливается актуальность темы факторы стресса, зависящие от работника и от организации.
Целью данной работы является изучения понятия стресса и фактор, оказывающих влияния на работника и на организацию в целом.
Объектом практического
исследования является трудовой коллектив
мебельного салона, занимающийся прямыми
продажами элитной мебели, где
могут возникать
Предметом исследования является стрессовые ситуации в коллективе мебельного салона.
Задача курсовой работы.
- Дать полную
характеристику понятию
- Выявить насколько часто и по каким причинам возникают стрессовые ситуации на рабочем месте.
- Изучить способы
управления персоналом в
- Изучить методы
предупреждения стресса и «
Курсовая работа включает три главы, каждая из которых подразделяется на подглавы, заключение и использованная литература.
Философия менеджмента. Разделение труда по мере развития производственных отношений привело к выделению специфических трудовых процессов - процессов управления. Их суть сводится к разработке и осуществлению определенных воздействий со стороны субъекта управления на те или иные объекты управления в процессе некой целенаправленной деятельности.
Обычно такая деятельность осуществляется в некоторых организациях (предприятиях, фирмах и т. д.), созданных с этой целью.
Сама по себе общность задач управления позволяет формулировать общие законы управления, а анализ и обобщение практики управления дает возможность, опираясь на эти законы, конкретизировать содержание управления в рамках науки управления - менеджмента.
Любое управление происходит внутри некоторой организации. При этом управляют: созданием этой организации, взаимодействием ее частей, производственным процессом, развитием организации, ее взаимоотношениями с другими субъектами рыночной среды.
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия.
Управление включает три аспекта:
- "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
- "Как" осуществляется
управление и "как" оно
влияет на управляемых (
- "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление
существующего состояния с
- руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");
- критерии принятия
решений ("какой путь лучший?")
- инструменты
контроля ("куда мы в действительности
пришли и что из этого следует?
В целом область деятельности, называемая менеджментом, может быть разделена на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
- общее управление
(установление нормативных
- управление
структурой предприятия (его
- конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления разделены на общие и конкретные.
Функция управления
- вид деятельности, основанный на разделении
и кооперации менеджмента и
Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Конкретные функции
управления тесно связаны со спецификой
предприятия и основными
Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе результатов деятельности, что подробно будет рассмотрено в дальнейшем.
1. Общая теория стресса
1.1 Понятие Стресс
В переводе с
английского языка слово “
Стресс обычно
воспринимается как отрицательное
явление. Считается, что его вызывает
какая-либо неприятность (попадание
в аварию, «провал» на экзамене и
т.п.). Но это только один из видов
стресса. На самом деле существует и
позитивный стресс, который может
быть вызван приятными событиями (например,
представление к повышению по
службе, крупный лотерейный выигрыш
и др.). Его еще называют «ю-стресс»
– от греческого «еи», что означает
«хороший». Небольшие стрессы даже
полезны организму – они его
постоянно тренируют, вводя в
состояние активации или
Слово "стресс", так же как "успех", "неудача" и "счастье", имеет различное значение для разных людей. Поэтому дать его определение очень трудно, хотя оно и вошло в нашу обыденную речь. Возникает вопрос, не является ли понятие "стресс" просто синонимом "дистресса"? Тогда под это понятие подпадают утомление, боль, страх, необходимость сосредоточиться, унижение публичного порицания, потеря крови или даже неожиданный огромный успех, ведущий к ломке всего жизненного уклада. Ответ на этот вопрос - и да, и нет. Вот почему так трудно дать определение стресса. Любое из перечисленных условий может вызвать стресс, но ни одно из них нельзя выделить и сказать: вот это и есть стресс, потому что этот термин в равной мере относится и ко всем другим.
Как же справиться со стрессом жизни, если мы не можем даже определить его? Бизнесмен, испытывающий постоянное давление со стороны клиентов и служащих; диспетчер аэропорта, который знает, что минутное ослабление внимания - это сотни погибших - все они испытывают стресс. Их проблемы совершенно различны, но медицинские исследования показали, что организм реагирует стереотипно, одинаковыми биохимическими изменениями, назначение которых - справиться с возросшими требованиями к человеческой машине. Факторы, вызывающие стресс, - стрессоры, различны, но они пускают в ход одинаковую в сущности биологическую реакцию стресса. Различие между стрессором и стрессом было, вероятно, первым важным шагом в анализе этого биологического явления, которое мы все слишком хорошо знаем по собственному опыту.
Стресс есть неспецифический
ответ организма на любое предъявление
ему требования. Чтобы понять это
определение, нужно сперва объяснить,
что мы подразумеваем под словом
"неспецифический". Каждое предъявленное
организму требование в каком-то
смысле своеобразно или специфично.
На морозе мы дрожим, чтобы выделить
больше тепла, а кровеносные сосуды
кожи сужаются, уменьшая потерю тепла
с поверхности тела. На солнцепеке
мы потеем, и испарение пота охлаждает
нас. Если мы съели слишком много
сахара, и содержание его в крови
поднялось выше нормы, мы выделяем часть
и сжигаем остальное, так что
уровень сахара в крови нормализуется.
Каждое лекарство и гормон обладают
специфическим действием. Однако независимо
от того, какого рода изменения в
организме они вызывают, все эти
агенты имеют и нечто общее. Они
предъявляют требования к перестройке.
Это требование неспецифично, оно
состоит в адаптации к