Автор работы: b**********@list.ru, 27 Ноября 2011 в 23:59, курсовая работа
Управление знаниями – это непрерывный процесс, направленный на создание, накопление и применение знаний в компании.
Талант – высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.
Естественно, что наличие департамента управление знаниями позитивно повлияет на распределение компетенций и снимет вынужденную избыточность и противоречивость любой распределенной системы.
В обобщенном жизненном цикле системы управлениями знаниями предлагаю выделить 4 стадии:
1) диагностика и анализ,
2) получение знаний,
3) создание системы управления знаниями,
4)
использование системы.
Талант – высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность [24, с. 106].
Талант
- это высокий уровень развития,
прежде всего специальных
Уже в детском возрасте могут проявиться первые признаки таланта в области музыки, математики, лингвистики, техники, спорта и т.д. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Формирование и развитие таланта в значительной мере зависит от общественно-исторических условий жизни и деятельности человека.
Талант
может проявиться во всех сферах человеческого
труда: в организаторской и
Сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особенным, свойственным только определенной личности. О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которые должны выделяться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека направлен потребностью в творчестве [9, с. 104].
В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.
Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 — 40 лет; в поэзии в 24 — 30 и т.д. [6, с. 98].
Талант
и гений различаются, прежде всего,
по объективной значимости и вместе
с тем оригинальности того, что
они способны произвести. Талант характеризуется
способностью к достижениям высокого
порядка, но остающимся в принципе в
рамках того, что уже было достигнуто;
гениальность предполагает способность
создавать что-то принципиально
новое, прокладывать действительно
новые пути, а не только достигать
высоких точек на уже проторенных
дорогах. Высокий уровень одаренности,
который характеризует гения, неизбежно
связан с незаурядностью в разных
или даже во всех областях. В качестве
примера универсализма, часто свойственного
гениям, достаточно назвать Аристотеля,
Леонардо да Винчи, Р. Декарта, Г. В. Лейбница,
М. В. Ломоносова, К. Маркса. Но и одаренность
гения имеет определенный профиль,
и в нем какая-то сторона доминирует,
какие-то способности особенно выявлены
и оформлены в ведущем
6. Гарднер Г. Рамки ума. – М.: Наука, 1980. – 250 с.
9. Лебедева Е. Комплексный подход к проблеме диагностики одарённых детей // Журнал практического психолога. – 1998. - №8. – С. 14-
24.
Теплов Б.М Способности
и одаренность:
Психология индивидуальных
различий. - М.: изд-во
Московского Университета, 1982.
– 404 с.
Структура таланта
По
определению В. В. Клименко: ”Сущность
таланта в способности к
В целом, можно представить талант как совокупность следующих черт:
природные задатки (анатомо-физические и эмоциональные, т.е. повышенная чувствительность);
интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать новые ситуации и решать новые проблемы;
способность длительное время поддерживать интерес к объекту труда, т.е. воля и энергия человека;
способность создания новых образов, фантазия и воображение.
Все
выше перечисленное можно изобразить
с помощью схемы:
Значение управления талантами на современном этапе
Управление талантами играет всё более важную роль в бизнесе: сегодня без его активного применения невозможно добиться успеха
До
недавнего времени слово талант
у западных и российских менеджеров
вызывало негативную реакцию, поскольку
оно подразумевает
Широкое распространение получила теории «пузыря», согласно которой талант пробивается сам.
Но 21 век меняет представление о талантах, и сегодня компании переходят от борьбы с ними к их выращиванию. Причина предельно проста: лидерство на рынке обеспечивается талантливым персоналом.
Иметь талантливых сотрудников - это не цель, а конкурентное преимущество.
В условиях жесткой борьбы за потребителя, когда происходит выравнивание уровня технической оснащенности, маркетинга и лоббизма, простое повышение зарплаты, ежегодная смена топ-менеджера или попытка сманивания персонала у конкурентов уже не дает такого эффекта, как раньше.
С
точки зрения бизнеса, талант - это
способность достигать
Характеристики
талантов: им свойственно уникальное
восприятие своих профессиональных
обязанностей, они независимы, обладают
феноменальным количеством
Также существует смещение в главной характеристике талантов в начале и середине карьеры. Для «молодых» талантов первостепенным является показатель эффективности от их деятельности и высокий IQ, далее же на первый план выходит EQ (эмоциональный интеллект): переговорные навыки, умение понимать других, способность строить команду, хорошая репутация и взаимоотношения с коллегами.
Управление талантами (talent management) - это система, нацеленная на повышение уровня компетенций в критических, с точки зрения бизнеса, видах деятельности путем внедрения и развития программ по привлечению, приобретению, развитию, продвижению и удержанию талантов.
Но надо помнить, что эффект не будет заметен сегодня и даже завтра. Программы по управлению талантами начинают приносить плоды через полтора-два года после их запуска, это стратегические инвестиции в персонал. Для того чтобы добиться успеха, требуется терпение.
Управление талантами сродни работе садовода – чтобы вырастить плод, нужно время.
Управление талантами в теории — это реализация довольно простых постулатов и идей:
Однако воплощение теории оказывается намного сложнее, чем кажется, но, тем не менее, чтобы добиться успеха, лучше им следовать. Сегодня вопрос стоит так, хочешь быть лидером - ищи и расти таланты.
Исторический опыт
применения системы
управления талантами
Вспомним, как к этой проблеме подходили в России еще при Петре I. Целью Петра было превратить Россию в европейское государство.
Петр I решил классическую задачу управления талантами: поставил правильных людей на правильные должности в правильное время в соответствие со стратегическими целями.
Рассмотрим этапы решения этой задачи.
Петр
I понимал: существующий государственный
аппарат (менеджеры) не способен решать
поставленные задачи и не обладает
соответствующими управленческими
и профессиональными
•Желание учиться (способность к обучению)
•Желание сделать карьеру (лидерские качества)
•Желание изменить страну (способность к изменениям)
•Патриотизм (наличие системы ценностей)
•Преданность Петру (лояльность)
Но так как одного потенциала к развитию недостаточно, требуются еще профессиональные компетенции и навыки межкультурного взаимодействия, Петр I отправляет этих потенциально талантливых, или Hi-Po (high potential –высокий потенциал) учиться в Европу, а также создает новую систему образования в России. Выражаясь современным языком, системным образом занимается обучением и развитием талантов. На этом царь не останавливается, он отслеживает карьерный рост этих талантов.
И,
кроме того, Петр I создает все
условия для привлечения
С
тех пор прошло несколько сотен
лет, появилось множество терминов
и определений, специальные программы,
однако суть этой концепции не изменилась.
И применение ее в условиях современного
рынка становиться особенно актуальным.
Основные
этапы современного
talent-менеджмента
Любой проект по управлению талантами предполагает следующие основные этапы:
1.осознание необходимости применения talent-менеджмента
2.поиск
сотрудников с высоким
3.реализация программы развития,
4.использование и удержание этих сотрудников в компании.
Первый этап – Осознание компанией того, что управление не всеми сотрудниками должно быть одинаковым. На практике это самый длительный этап, так как именно на понимание руководителями того, что талантливые сотрудники требуют к себе индивидуального подхода, тратятся годы.
Второй этап – поиск и идентификация таланта.
Поиск талантов может проводиться на любом уровне: начиная от продавцов, кассиров, рядовых специалистов, заканчивая топ-менеджментом компании. Однако в подавляющем большинстве случаев проекты по talent-менеджменту касаются руководства.