Управління по ситуації – зовнішні та внутрішні фактори

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы: выяснить сущность управленческой ситуации, проанализировать влияние внутренних и внешних факторов на организацию.
Задача курсовой работы - предоставление ответов на следующие ключевые вопросы:
- Управленческие ситуации и методы их прогнозирования;
- Управление по ситуации;
- Практика управления по ситуации в компании «Херсонского винодельческого завода».
Материалами для написания курсовой работы послужили: учебники, учебные пособия, периодические издания, ресурсы Интернет.

Содержание

Введение 3
1 Управленческие ситуации и методы их прогнозирования 4
1.1 Понятие управленческой ситуации 4
1.2 Классификация и моделирование управленческих ситуаций 5
1.3 Методы прогнозирования управленческих ситуаций 7
2 Управление по ситуации 10
2.1 Ситуационные факторы управления 10
2.2 Ситуационные переменные внутри организации 11
2.3 Ситуационные факторы внешней среды 22
2.4 Отношение менеджера к управленческой ситуации 27
2.5 Циклы и методы решения управленческих ситуаций 30
3 Практика управления по ситуации на примере Херсонского винодельческого завода 34
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
3.2 Анализ сложившейся на предприятии ситуации 38
3.3 Предложения управленческих решений по выходу из ситуации 39
Заключение 42
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая - Управление по ситуацииdocНОВА.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)

     МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

     ОДЕСЬКИЙ  ДЕРЖАВНИЙ ЕКОЛОГІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ 

                                         Еколого-економічний факультет

                                         Кафедра менеджменту

                                         природоохоронної діяльності 
     

     Курсова робота

     з дисципліни «Основи менеджменту»

     на  тему:

     " Управління по ситуації – зовнішні та внутрішні фактори "

 
 
 

                                         Виконала:

                                         студентка гр. У-21

                                         Сироміцька Н.О.

                                         Керівник: Смірнова К.В.

                                         Курсова робота перевірена

                                         та допущена до захисту

                                         “___” ___20__р.

                                         ________________

                                         (підпис  керівника) 
     
     

     ОДЕСА – 2009

     СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение 3

    1 Управленческие ситуации и методы их прогнозирования 4

    1.1 Понятие управленческой ситуации 4

    1.2 Классификация и моделирование управленческих ситуаций 5

    1.3 Методы прогнозирования управленческих ситуаций 7

    2 Управление по ситуации 10

    2.1 Ситуационные факторы управления 10

    2.2 Ситуационные переменные внутри организации 11

    2.3 Ситуационные факторы внешней среды 22

    2.4 Отношение менеджера к управленческой ситуации 27

    2.5 Циклы и методы решения управленческих ситуаций 30

    3 Практика управления по ситуации на примере Херсонского винодельческого завода 34

    3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34

    3.2 Анализ сложившейся на предприятии ситуации 38

    3.3 Предложения управленческих решений по выходу из ситуации 39

    Заключение 42

    Список  литературы 43  
     
     
     
     
     
     
     

 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Цель  написания курсовой работы:  выяснить сущность управленческой ситуации, проанализировать влияние внутренних и внешних факторов на организацию.

     Задача  курсовой работы - предоставление ответов  на следующие ключевые вопросы:

     - Управленческие ситуации и методы их прогнозирования;

     - Управление по ситуации;

             - Практика управления по ситуации в компании «Херсонского винодельческого завода».

     Материалами для написания курсовой работы послужили: учебники, учебные пособия, периодические  издания, ресурсы Интернет.

     Методы  исследования: методы исторического  и логического подхода, сравнительный  анализа, статистический метод, экономического анализа и обобщения, методы анализа  и синтеза.

     Управление  по ситуации - это совершенно новый  подход, который  внес большой вклад в теорию менеджмента за счет создания возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям.

     Управление  по ситуации не является простым набором  предписаний и руководств. Это  скорее способ мышления об организационных  проблемах и способах их решения. Причем особый акцент ставится на то, что хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться в зависимости от реальной ситуации.

     Основной  задачей управления по ситуации является обеспечение хороших функциональных результатов - запланированных или  случайных - с помощью здоровой организации. Коммерческие результаты достигаются  путем использования окружения  с помощью хорошо поставленного управления людьми и коммуникациями. 

  1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ И МЕТОДЫ ИХ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
 
    1. Понятие управленческой ситуации
 

     Центральным понятием управления по ситуации  является ситуация, под которой понимается конкретный набор обстоятельств, максимально влияющих на организацию в данное время. Исследование конкретной ситуации позволяет руководителю лучше понять, какие приемы будут наиболее эффективными при достижении цели организации. Сама идея ситуации впервые введена в менеджмент Мэри Фоллет, которая еще в 20-е годы говорила о “законе ситуации”. Она отмечала, что различные ситуации требуют различных типов знаний, а человек, обладающий знаниями применительно к одной ситуации, стремится быть в хорошо управляемых деловых организациях, при прочих равных условиях, халифом на час.

     Возникающие ситуации являются результатом различных  взаимодействий, происходящих в механизме, структуре и процессе управления, и связаны со статикой и динамикой  внешней и внутренней среды производственной организации. Ситуации могут иметь как внешний, так и внутренний источник, то есть являться результатами нарушения взаимодействия подсистем производственной организации между собой и с внешней средой.

     Управленческая  ситуация – это характеристика сложившегося состояния производственной организации и ее звеньев, которое с точки зрения субъекта управления может быть удовлетворительным или неудовлетворительным. В последнем случае ситуация становится проблемной, она характеризует реальные несовпадения желаемого и действительного уровней удовлетворения потребностей субъекта.

     Таким образом, проблемная ситуация выступает  с одной стороны как совокупность целей субъекта (их полная совокупность или какая-либо часть), а с другой – как состояние субъекта, объекта  и внешней среды. Одна и та же проблемная ситуация может быть сформулирована как различные проблемы. Каждая из таких проблем ориентирует систему управления на совершенно разные пути и методы преодоления исходной проблемной ситуации.

     Различают два типа формулирования проблемы, которые условно можно назвать субъектными и объектными. Проблемы первого типа фиксируются в терминах потребностей  данного субъекта управления, отражают факт их неудовлетворенности. Проблемы второго типа формулируются на базе субъектных и отражают недостаточность тех или иных средств и факторов для решения соответствующей исходной проблемы. 

    1. Классификация и моделирование  управленческих ситуаций
 

      Классифицируя управленческие ситуации, целесообразно  исходить, прежде всего, из причин их возникновения, так как возникновение ситуаций обусловлено либо изменениями во внешней среде, либо изменениями в процессе реализации целей организации.

      Целевая направленность в описании деятельности производственной организации и  ее внешней среды должна быть главной  при выявлении признаков возникающих ситуаций. Все ситуации связаны в первую очередь либо с реализацией ранее установленной цели (выполнение производственной программы, реконструкция, повышение квалификации кадров и пр.), либо с формированием новых целей (процесс развития системы).

      Однако  существует еще и третий вид процессов, которые условно называют адаптивными  или переходными. В таких процессах  различаются определенные этапы  накопления проблем и знаний, необходимых  для их решения. Типичным примером ситуаций, возникающих в переходных процессах, является изменение отдельных свойств продукции.

      Следующий шаг – корректное описание ситуаций. В этой связи необходимой найти  или разработать приемлемую для  этой цели классификацию информационных потоков.

      Первым  признаком классификации является разбиение информации по шкалам: номинальная, позволяющая определить черты объекта в множестве других сообщений; порядковая, дающая представление о доминировании объектов в ряду сообщений; количественная, которая устанавливает единицы измерения объекта. Второй признак классификации – логическое содержание сообщений об объектах, их свойствах и отношениях. Третий признак – отношение информационных потоков к целевой функции хозяйственной системы. Четвертый признак – отношение информационных потоков к данной системе управления. На основе этого признака выделяют внешние и внутренние сообщения. Пятый признак – характер преобразований относительно рассматриваемой системы. На его основе все сообщения относятся к видам процедур (эвристическим, расчетным, моделирования), параметрам (времени, субъектам и объектам управления), типу преобразований (агрегирование, фильтрование и т.п.). Шестой признак – временной, он характеризует состояние хозяйственных систем относительно времени события, цикла управления и периодичности поступления сообщений.

      Приведенная классификация позволяет описать  как формальные, так и содержательные характеристики управленческих ситуаций.

      Необходимость моделирования ситуаций обусловлена  многообразием факторов, определяющих класс возникающей и развивающейся (в случае несвоевременного разрешения) ситуации. Разработка моделей возникновения и развития управленческих ситуаций позволяет заранее оценивать их возможные параметры и таким образом обоснованно выбирать эффективные пути решения ситуационных задач управления.

      Гомоморфизм – это отражение соответствия одного множества элементов (реальной системы) в другое (модель реальной системы), которое обладает свойством  однозначности. Иными словами каждому  элементу реальной системы соответствует  элемент модельной системы. Обратное утверждение неверно: не существует однозначного соответствия между элементами модели и элементами реальной системы.

      Учитывая  иерархическую природу возникновения  и развития ситуаций, в целях адекватного  отображения функционирования производственной организации необходимо формирование набора иерархически связанных моделей управленческих ситуаций. При формировании системы моделей можно использовать три вида стратегии. Стратегия «снизу вверх» предполагает моделирование процессов возникновения ситуаций, начиная с нижнего уровня производственной технологии, т.е. разработку модели простейших отдельных технологических процессов с последующей их увязкой и переходом к моделированию более высоких уровней производственной иерархии. Стратегия «сверху вниз» требует, прежде всего, формирования моделей ситуаций высшего уровня управления, а затем их разукрупнения и детализации до уровня отдельных технологических процессов. Третья стратегия формирования моделей предполагает одновременной создание комплекса моделей как сверху, так и снизу. Она требует особого внимания к понятийному единству и совместимости моделей всех уровней иерархии[2]. 

     
    1. Методы  прогнозирования  ситуаций
 

     Методы  прогнозирования ситуаций должны обеспечивать возможность предвидения развития ситуаций.

     Всевозможные  методы и методики прогнозирования  делятся на эвристические (использующие мнение экспертов) и математические. Математические методы в свою очередь  дифференцируют на методы моделирования  процессов развития (необходимое  условие при этом – наличие модели процесса) и методы экстраполяции (статистические методы).

Информация о работе Управління по ситуації – зовнішні та внутрішні фактори