Управління по ситуації – зовнішні та внутрішні фактори

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы: выяснить сущность управленческой ситуации, проанализировать влияние внутренних и внешних факторов на организацию.
Задача курсовой работы - предоставление ответов на следующие ключевые вопросы:
- Управленческие ситуации и методы их прогнозирования;
- Управление по ситуации;
- Практика управления по ситуации в компании «Херсонского винодельческого завода».
Материалами для написания курсовой работы послужили: учебники, учебные пособия, периодические издания, ресурсы Интернет.

Содержание

Введение 3
1 Управленческие ситуации и методы их прогнозирования 4
1.1 Понятие управленческой ситуации 4
1.2 Классификация и моделирование управленческих ситуаций 5
1.3 Методы прогнозирования управленческих ситуаций 7
2 Управление по ситуации 10
2.1 Ситуационные факторы управления 10
2.2 Ситуационные переменные внутри организации 11
2.3 Ситуационные факторы внешней среды 22
2.4 Отношение менеджера к управленческой ситуации 27
2.5 Циклы и методы решения управленческих ситуаций 30
3 Практика управления по ситуации на примере Херсонского винодельческого завода 34
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
3.2 Анализ сложившейся на предприятии ситуации 38
3.3 Предложения управленческих решений по выходу из ситуации 39
Заключение 42
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

курсовая - Управление по ситуацииdocНОВА.doc

— 223.00 Кб (Скачать документ)
    1. Предложения управленческих решений  по выходу из ситуации
 

     На  Херсонском винодельческой заводе работает 136 человек, из которых 32 человек - это  управленческий персонал. Фактически приходится на одного руководителя 4 рабочего, тогда как норма управления на одного руководителя равна более 8 рабочих.

     Для оптимального соотношения управленческого  и обслуживающего персонала необходимо сократить административный персонал в 2,5 - 3 раза, после чего управленческий персонал должен составлять не более 10-13 человек.

     В настоящее время предприятие  является не платежеспособным. Рассчитаем фонд оплаты труда при сокращении числа менеджеров в 2,5 - 3 раза.

     1) 220 * 32 * 1,365 * 12 = 115315,2 грн. - Средний фонд оплаты труда управленческого персонала за год с налогами.

     2) 115315,2 / 2,5 = 46126,08 грн. - Если фонд оплаты  труда сократится в 2,5 раза.

     3) 115315,2 / 3 = 38438,4 грн - если фонд оплаты  труда сократится в З раза.

     Из  рассчитанных результатов видно, что сократив административный персонал в 2,5 - 3 раза Херсонский винодельческий завод сэкономит на фонде оплаты труда от 70 до 77 тыс.грн. за год.

     На  сегодняшний день опытный маркетолог имеет очень важное значение. Он изучает в первую очередь новые потребности населения, а уже потом совмещает их с потребностями завода. Моим предложением будет нанять маркетолога, который изучал бы динамику на винно-водочную продукцию, анализировал бы цены конкурентов, выявлял бы новые возможности предприятия, а также заключал бы договора хотя бы на половину готовой к реализации продукции, тогда как на предприятии на конец отчетного периода готовая продукция составляет 26 тыс.грн.

     Таким образом затраты на маркетолога  будут составлять:

     (250 + (250 * 36,5 / 100) * 12 = 4095 грн за год

     При сокращении фонда оплаты труда в 3 раза расходы будут составлять:  38438,4 +4095 = 42533,4 грн.

     При сокращении фонда оплаты труда в 2,5 раза расходы будут составлять: 46126,08 +4095 = 50221,08 грн.

     Также моими предложениями являются: сократить численность бухгалтерских отделений, службы подвергнуть частичному сокращению и частичном совместительству профессий. Эти предложения возможно помогут предприятию выйти из данного положения.

     Херсонский  винодельческий завод имеет парк автомобилей количеством 21 машина. Сейчас для предприятия это большое количество машин, поэтому моим предложением будет отдать в аренду хотя 6ы 1 / 3 часть машин при средней стоимости аренды одной машины 250 грн. в месяц:

     250 * 7 * 12 = 21000 грн - предприятие получит дополнительную прибыль за год аренды машин.

     250 * 7 * 36 = 63000 грн - предприятие получит дополнительную прибыль за 3 года аренды.

     Территория  винзавода имеет общую площадь 9,2 га, если 1 / 2 из них сдать в аренду при стоимости 1кв.м. 5грн:

     5 * 41000 * 12 = 2460000грн - за один год аренды предприятие получит прибыли.

     5 * 41000 * 36 = 7380000грн - за три года  аренды предприятие получит прибыли.

     Так как у предприятия высокая  дебиторская задолженность по балансу, нет наличности, недостаточный спрос на продукцию, служба маркетинга отсутствует - все это мешает Херсонскому винодельческому заводу выйти из экономического кризиса, в связи с этим актуальной проблемой для предприятия является получение дополнительных доходов за счет собственных средств.

     Таким образом, с учетом сокращения управленческого  персонала, совместительства доли профессий, введения должности маркетолога, сдачи в аренду части парка автомобилей и площади предприятие получит дополнительную прибыль за год:

     - При сокращении управленческого персонала в 2,5 раза: 50221,8+21000+2460000=2531221,8 грн

     - При сокращении управленческого  персонала в 3 раза: 42553,4+21000+2460000=2523533,4 грн. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В задачу теории и науки никогда  не входило и не будет входить  предписывание образа действий. Теория и наука заняты поисками фундаментальных  связей основанных методов и организации  имеющихся знаний. Сама концепция  управления включает формирование такой  внешней среды, в которой люди, совместно работающие в группах, могут достичь поставленных целей. Это формирование предполагает применение знания к какой-то практической проблеме для того, чтобы достичь наилучших результатов в данной ситуации. Это, однако, не означает, что управляющему не принесет пользы знание концепций, основных положений, принципов, теории и методов управления.

     Именно  в этом и заключается сущность администрирования и управления - применение знаний к существующим реальностям для достижения желаемых результатов. 

 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Гаркавенко  С.С. Маркетинг: Підручник. – К.: Лібра, 2002. – 712 с.
  2. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. – 432 с.
  3. Лозниця В.С. Психологія менеджменту: Навч. посібник. - К.: ЕксОб, 2000. – 512 с.
  4. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольденрогге Н.Г.  Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2003. – 555 с.
  5. Нємцов В.Д., Довгань Л.Є. Стратегічний менеджмент. – К.: ТОВ „УВПК „Екс Об”, 2001. – 560 с.
  6. Осовська Г.В. Основи менеджменту: Навч. посібник. - К.: „Кондор”, 2003. – 556 с.
  7. Сердюк О.Д. Теорія та практика менеджменту.  -  К.: Професіонал, 2004. -423 с.
  8. Старостіна А.О., Черваньов Д.М., Зозульов О.В. Маркетинг: Навч. посіб. – К.: Знання-Прес, 2002. – 191 с.
  9. Томсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации. М.: ИНФРА – М, 2000. – 412 с.
  10. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2000. – 282 с.
  11. Шубалий О.М. Система стратегічного планування: теоретичний аналіз та завдання формування для господарських комплексів // management.com.ua

Информация о работе Управління по ситуації – зовнішні та внутрішні фактори