Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа
Цель написания курсовой работы: выяснить сущность управленческой ситуации, проанализировать влияние внутренних и внешних факторов на организацию.
Задача курсовой работы - предоставление ответов на следующие ключевые вопросы:
- Управленческие ситуации и методы их прогнозирования;
- Управление по ситуации;
- Практика управления по ситуации в компании «Херсонского винодельческого завода».
Материалами для написания курсовой работы послужили: учебники, учебные пособия, периодические издания, ресурсы Интернет.
Введение 3
1 Управленческие ситуации и методы их прогнозирования 4
1.1 Понятие управленческой ситуации 4
1.2 Классификация и моделирование управленческих ситуаций 5
1.3 Методы прогнозирования управленческих ситуаций 7
2 Управление по ситуации 10
2.1 Ситуационные факторы управления 10
2.2 Ситуационные переменные внутри организации 11
2.3 Ситуационные факторы внешней среды 22
2.4 Отношение менеджера к управленческой ситуации 27
2.5 Циклы и методы решения управленческих ситуаций 30
3 Практика управления по ситуации на примере Херсонского винодельческого завода 34
3.1 Общая характеристика деятельности предприятия 34
3.2 Анализ сложившейся на предприятии ситуации 38
3.3 Предложения управленческих решений по выходу из ситуации 39
Заключение 42
Список литературы 43
Как и всякий другой вид управления, процесс разрешения ситуации реализуется в рамках определенных циклов управления, начиная с этапа идентификации ситуаций и кончая этапом их разрешения.
Разнообразие реализуемых процедур, возможных источников возникновения ситуаций и выбираемых во внешней и внутренней средах организации объектов воздействия может быть упорядочено путем введения понятия элементарного цикла ситуационного управления, т.е. цикла разрешения ситуации. Под элементарным циклом понимается операционная цепь, которая связывает источник ситуации во внутренней или внешней среде организации с одним из выбираемых объектов воздействия.
Ограничения формирования элементарных циклов:
Исходя
из полноты анализа связей и взаимодействий
системы управления, можно утверждать,
что в любой организации
Каждому элементарному циклу управления соответствует определенный вид процедуры и операционная цепь входящих в нее информационных преобразований.
Само
по себе множество этих циклов еще
не определяет типа управленческой процедуры,
связанной с разрешением
Одним из факторов, влияющих на выбор метода решения ситуационных задач управления, является объем знаний о самой ситуации и о путях ее разрешения. Соотношение между объективно необходимыми и имеющимися знаниями существенным образом сказывается на процедуре управления, т.к. определяет разнообразие взаимодействий между подсистемами организации в связи с реализацией процессов получения или упорядочения необходимых для управления знаний.
Выбор метода разрешения ситуации определяется объемом, достоверностью и оценкой информации, характеризующей возникшую проблему. Здесь возможны следующие варианты:
Метод
реактивного реагирования основан
на однозначности отношения
Метод аналогов основан на многократном использовании зафиксированного в тезаурусе организации опыта разрешения тех ситуаций, которые возникали в ней или вне нее. Для применения этого метода необходимо заблаговременно создавать запас решений по аналогии, а также иметь специальный поисковый аппарат, способный по определенным признакам осуществлять поиск аналога.
Суть исследовательского метода состоит в формировании комбинаций управленческих решений и методов их реализации на основании представления о возможном поведении подсистем организации и внешней среды в результате реализации этих комбинаций. Такое представление может быть получено путем моделирования решений и их результатов[9].
В
практике достаточно распространен
и интуитивный метод. Он не базируется
на какой-либо строгой последовательности
операций, хотя здесь имеет место
логическая проверка сущности явления,
его сопоставление со структурой известных
ситуаций.
Херсонский винодельческий завод является одним из старейших предприятий на Херсонщине. Днепровский союз виноградных и садоводческих кооперативов "Днепровинсоюз" в 1924г. организовал в центре города Херсона частный винподвал, который в 1932г. был переименован в производственно-сбытовой комбинат.
Постановлением ВРУ от 27.06.1945р. винкомбинат был преобразован в Херсонский винзавод с подчинением Херсонском винтресту Укрголоввино Министерства вкусовой промышленности, а пункты первичного производства были переданы Цюрупинскому винзаводоуправлению.
Херсонский винодельческий завод был построен и введен в эксплуатацию в 1960г. Он расположен в восточной части города Херсона. На новом предприятии были механизированы процессы обработки вин и виноматериалов, осуществлена замена ручных и полуавтоматических машин на автоматические. В последующие годы было построено компрессорно-холодильное отделение для обработки вин холодом с целью улучшения качества выпускаемой продукции, внедрены новые виды укупорки бутылок и внедрена газификация котельной. Для улучшения технико-экономических показателей и ликвидации сверхнормативных простоев вагонов, построена железная дорога. Для улучшения работы сотрудников была осуществлена реконструкция транспортеров.
Основные цеха на предприятии: цех виноматериалов, розлива, готовой продукции, стеклотары, участок обслуживания основного производства, хранения. Вспомогательные цеха: механический, транспортный, электроцеха.
Отделы: бухгалтерия, планово-экономический отдел, производственная лаборатория, коммерческий отдел.
Основные виды деятельности Херсонского винодельческого завода:
Основные виды продукции, выпускаемые Херсонским винодельческим заводом: - виноградные вина: столовые ординарные, столовые сортовые, столовые марочные, крепленые ординарные, крепленые десертные, крепленые марочные; - ликероводочная продукция.
Херсонский винодельческий завод входит в объединение "Херсонсадвинпром".
С 1990 по 2006 года объемы производства ликероводочных изделий начали сокращаться. Главной причиной такого сокращения была потеря российского рынка сбыта. Исходя из этой ситуации, весь остаток водки оказался на внутреннем рынке. С другой стороны - постоянное изменение нормативно-правовой базы (отмену давальческой схемы, усиление контроля над экспортом, отмена взаиморасчетов, изменение ставок акцизного сбора).
Кроме этого, цена водки в Херсоне снизилась из-за близости к свободной зоне Сиваш, в которой оптовики покупают водку по цене 2,10 грн/бут. Наличие подпольных цехов по производству водки, тоже удешевляет продукцию, которую выпускает винзавод.
Основными
поставщиками виноматериалов и спирта
для производства винно-водочной продукции
были заводы-производители:
Поповский экспериментальный завод (г.
Сумы); Ивашковский спиртзавод (Харьковская
обл.); Караванский спиртзавод (Харьковская
обл.); Гниздичевский спиртозавод (Львовская
обл.)
Основными покупателями винно-водочной продукции были: ГП АТФ им.Солодухина (г. Новая Каховка); ЗАО «Энергия-Инвест» (г. Киев); МКП «Ника» (г. Херсон); ЧП «Азия-Ц» (г. Симферополь)
Основными конкурентами Херсонского винодельческого завода являются: Союз-Виктан, Шустов, Немиров, Артемида.
Их преимущества: 1) широкий ассортимент продукции, 2) более продвинутая торговая марка 3) привлекательный внешний вид продукции; 4) наличие нового оборудование; 5) расширенная программа маркетинговых исследований; 6) увеличение темпов продаж.
Их
недостатком является то, что все-таки
на предприятиях низкая рентабельность
производства некоторых видов продукции.
На Херсонский винодельческий завод непосредственное
влияние имеют множество законов и государственных
учреждений, в частности с 20 марта действие
Закона Украины "О внесении изменений
в некоторые законы Украины относительно
государственного регулирования производства
и оборота спирта этилового, коньячного
и ягодного, алкогольных напитков и табачных
изделий".
Миссией винзавода является - удовлетворение потребностей покупателей в продуктах переработки.
Каждую
организацию нужно
Без постановки задач предприятие не смогло бы добиться своих целей.
Основные задачи Херсонского винодельческого завода:
Достижению целей и задач служит организационная структура, без построения которой невозможно нормальное функционирование предприятия. Она строится в такой форме, которая наиболее эффективно позволит добиться Херсонскому винодельческому заводу поставленных целей.
Организационная
структура предприятия линейно-
Вторичная переработка вина заключается в обработке вина теплом и холодом, его фильтрации и сульфитации. В технологический процесс также входит мытья бутылки, ее оформление, розлив вина в бутылки, закупорка, упаковка в полиэтилен.
Все эти операции проходят в автоматическом режиме. Загрузка и выгрузка тары, готовой продукции, наклейка акцизной марки проводится не автоматизированным путем способом.
Водка
изготавливается путем смешивания спирта
этилового с очищенной и смягченной водой
с добавлением меда и других ингредиентов.
Готовая к употреблению водка разливается
в новую стеклянную бутылку. Качество
готовой продукции и нормы расходов на
основные и вспомогательные материалы
соответствуют государственным и отраслевым
стандартам и нормативам:
Затраты
вспомогательных материалов отвечают
их нормам.
Отпуск и списание вспомогательных материалов
проходит по лимитно-заборным картам согласно
нормативам, утвержденных руководством.
Фактические расходы на вспомогательные
материалы возросли в связи с высокой
закупочной ценой на такие материалы,
как этикетка, бутылка, клей, пробка.
Так,
изучив деятельность Херсонского винодельческого
завода мы можем определить на каком
этапе жизненного цикла продукта
находится предприятие. Его деятельность
и состояние отражает 4-я фаза
- зрелость, насыщенность и стабилизация
рынка. Алкогольные напитки были и будут
употреблятся населением, но при каких
условиях и какой цене это уже другой вопрос.
Продукция Херсонского винодельческого
завода не имеет большой спрос, т.к. она
еще не достигла высокого уровня качества
продукта, т.е. у Херсонского винодельческого
завода нет средств на обновление оборудования
участков, на некоторые изменения в дизайне
упаковки товара, повышение уровня вкусовых
свойств в продукте, на приобретение новых
, более ярких видов этикеток на винопродукцию
как у других конкурентов. Поэтому предприятию
необходимо искать пути выхода из кризисного
положения.
Информация о работе Управління по ситуації – зовнішні та внутрішні фактори