Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 22:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изменение системы развития персонала на предприятии ОАО «Сызранский Нефтеперерабатывающий Завод».
При усовершенствовании системы развития персонала уменьшится текучесть кадров, возможно привлечение молодого, квалифицированного персонала. Так же развитие почти всегда предполагает обучение (овладение знаниями, профессиональными компетенциями, способами общения под руководством наставников, специалистов), то есть будет осуществляться подготовка кадров, повышение квалификации с целью продвижений по службе и переподготовка кадров. Использование обучение подразумевает не только обучение на рабочем месте, а еще и обучение вне работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ОКРУЖЕНИЯ 4
1.1. Краткая характеристика ОАО «СНПЗ» 4
1.2. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения 5
1.3. Анализ проблемы предприятия 10
2. ДИАГНОСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ 12
2.1. Диагностика изменений с помощью модели Надлера – Ташмена 12
2.2. Анализ «Поле сил» с помощью модели К. Левина 14
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЙ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ
ФАКТОРОВ ВНЕШНЕГО И
1.1. Краткая характеристика ОАО «СНПЗ» 4
1.2. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения 5
1.3. Анализ проблемы предприятия 10
2. ДИАГНОСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ 12
2.1. Диагностика изменений с помощью модели Надлера – Ташмена 12
2.2. Анализ «Поле сил» с помощью модели К. Левина 14
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИЗМЕНЕНИЙ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 23
ВВЕДЕНИЕ
Развитие персонала – это одновременно личностное развитие и развитие группы или организации в целом.
В последнее время развитие персонала все больше и больше входит в сферу ответственности менеджеров. Организация теряет ресурсы, а может быть и будущее, если она не планирует работы по развитию сотрудников. Развитие подразумевает под собой любые мероприятия и процессы, способствующие полному раскрытию потенциала индивидуумов.
Цель данной курсовой работы – изменение системы развития персонала на предприятии ОАО «Сызранский Нефтеперерабатывающий Завод».
При усовершенствовании системы развития персонала уменьшится текучесть кадров, возможно привлечение молодого, квалифицированного персонала. Так же развитие почти всегда предполагает обучение (овладение знаниями, профессиональными компетенциями, способами общения под руководством наставников, специалистов), то есть будет осуществляться подготовка кадров, повышение квалификации с целью продвижений по службе и переподготовка кадров. Использование обучение подразумевает не только обучение на рабочем месте, а еще и обучение вне работы.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Сызранский Нефтеперерабатывающий Завод».
Предметом исследования взята система развития персонала.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. АНАЛИЗ
ФАКТОРОВ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО ОКРУЖЕНИЯ
1.1. Краткая характеристика ОАО «СНПЗ»
ОАО
«Сызранский
Основным видом деятельности является переработка нефти. Завод перерабатывает западносибирскую нефть (добываемую Юганскнефтегазом), а также нефть, добываемую Компанией в Самарской области (Самаранефтегаз). Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического риформинга, гидроочистки топлив, каталитического и термического крекинга, битумную и газофракционную установки. Завод выпускает широкую номенклатуру нефтепродуктов, включая высококачественное моторное топливо, авиакеросин, битум. До приобретения Сызранского НПЗ НК «Роснефть» перерабатывала на нем значительные объемы собственной нефти на условиях процессинга.
Строительство Сызранского НПЗ началось до Великой Отечественной войны, а первая партия нефтепродуктов была произведена в 1942 г. В начале 1970-х гг. мощности завода были расширены и модернизированы: мощность по первичной переработке нефти выросла на 40%, мощности по гидроочистке и производству битума увеличились более чем на 70%. В 1990-е гг. Сызранский НПЗ первым среди НПЗ Самарской группы освоил выпуск неэтилированных высокооктановых бензинов.
Планы относительно перспектив развития нефтяного бизнеса на Сызранском НПЗ строят самые грандиозные. И ставку при их реализации в первую очередь делают на людей, их лучшие профессиональные качества. Здесь должна быть выверенная и грамотная кадровая политика, большое внимание должно уделяется молодым специалистам.
1.2. Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения
Любая организация существует и функционирует в определенной среде, которая создает благоприятные или угрожающие условия. Активную позитивную обстановку нужно умело использовать, а при противодействующих факторах нужно принимать меры по их компенсации.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания [4, c.212].
Для
оценки факторов внешней среды используют
STEEP – анализ. Результаты детального анализа
каждого фактора предприятия ОАО «СНПЗ»
представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ факторов внешнего окружения предприятия ОАО «СНПЗ»
Фактор | Оценка | Анализ | Синтез |
1. Социальные
1.1. Безработица |
+7 |
Вероятность привлечения квалифицированного персонала |
Социальный пакет, программа карьерного роста. |
1.2.Репутация компании | +7 | Предпочтение отдается местному производителю | Улучшение качества продукции, переход на современные виды топлива, улучшение сервиса заправок |
1.3. Изменение в уровне жизни | -5 | Снижение спроса | Введение льгот, бонусов |
Продолжение табл. 1.
Фактор | Оценка | Анализ | Синтез |
1.4.Старение работоспособного населения | -3 | Старение рабочего персонала | Подготовка специалистов по договору, внедрение социальных программ, привлечение молодых специалистов |
2. Технологические
2.1. Развитие новых технологий |
+7 |
Совершенствование производства, повышение производительности, повышение качества топлива |
Внедрение новых технологий, модернизация и установка нового оборудования. |
2.2.Совершенствование и появление нового программного обеспечения | +5 | Сокращение времени производственного процесса | Внедрение усовершенствованных современных технологий. |
2.3.Инновации в области автомобилестроения | +5 | Создание новых видов автомобилей, а соответственно потребность в новых видах топлива | Внедрение новых технологий, оборудования |
3. Экономические
3.1.Уровень инфляция |
-3 |
Снижение объема продаж |
Учет в своей деятельности уровня инфляции |
3.2.Изменение курса валют | ±1 | Возможность банкротства или наоборот высокой прибыли | Учет изменения курса |
3.3.Цены на энергию | -7 | Увеличение затрат | Экономия, установка своих подстанций, котельных, внедрение приборов учета и контроля |
3.4.Налогообложение | -7 | Увеличение затрат | Увеличение цен на продукцию |
4. Экологические
4.1.Загрязнение окружающей среды |
-5 |
Ухудшение экологической обстановки из-за вредных выбросов, выхлопов. |
Очистные сооружения, проведение субботников, озеленение, разработка иного вида топлива, наиболее экологически чистого |
4.2. Истощение природных ресурсов | -7 | Приводит к банкротству | Поиск новых источников, месторождений, создание альтернативного вида топлива. |
5. Политические
5.1. Поддержка государства |
+5 |
Сохранение рабочих мест, сохранение жизнедеятельности предприятия |
Разумное расходование финансовых средств |
5.2. Изменение в законодательстве | ±5 | Непосредственно влияет на деятельность СНПЗ | Учет изменений в законодательстве |
Окончание табл. 1.
Фактор | Оценка | Анализ | Синтез |
5.3. Требование
международного стандарта |
+9 | Спрос на рынке | Повышение качества |
6. Рынок
6.1. Падение спроса |
-3 |
Уменьшение объема продаж, в связи с мировым кризисом резко уменьшилась потребность в приобретении автомобилей, а соответственно и в топливе |
Проведение ценовой политики, всевозможные скидки, бонусы, акции. |
6.2. Трудность проникновения на рынок | +3 | Уменьшение объема продаж, предпочтение другим производителям | Проведение маркетинговых исследований, реклама, проведение акций. |
7. Конкуренты
7.1. Другие нефтеперерабатывающие заводы |
-5 |
Падение спроса, предпочтение другому производителю |
Повышение качества, повышение сервиса на автозаправочных станциях, проведение ценовой политики, скидки, бонусы. |
Для успешного проведения изменений необходимо также проанализировать все имеющиеся организационные, ресурсные, социально-психологические условия. Для этого внутренняя среда анализируется с точки зрения выделения сильных и слабых сторон организации, внешняя среда – с точки зрения возможностей и угроз для организации извне [3, с.14].
Анализ
внешней и внутренней среды с
позиций возможности – угрозы,
слабые – сильные стороны для
ОАО «СНПЗ» представлен в таблице 2.
Таблица 2 - SWOT - анализ
O (возможности): 1. Появление новых технологий производства вашей продукции. 2. Рост уровня доходов населения. 3. Необходимая помощь государства в сфере финансирования. 4. Возможность привлечения инвестиций. |
T (угрозы): 1. Нестабильность курса доллара. 2. Нестабильность
мировых цен на сырье. 4. Рост налогов. 5. Возможное появление новых конкурентов. 6. Истощение природных ресурсов. 7. Мировой кризис. |
Окончание табл. 2.
S (сильные
стороны):
1. Известность торговой марки. 2. Большой
опыт работы. 5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками. 6. Имеет
устойчивое конкурентное 7. Позитивный имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, конкурсах, благотворительная деятельность). |
Хороший имидж
компании и высокая |
Природные ресурсы невозможно пополнить, но внедрение новых современных технологий, оборудования поможет получить топливо из других видов сырья; из-за имиджа, высокого качества, опыта, известности, конкурентного преимущества можно избежать больших потерь при нестабильности валюты, цен на сырье, так как продукция будет востребована всегда. |
W
(слабые стороны): 1. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. 2. Высокий уровень цен. 3. Неэффективная реклама. 4. Низкий ассортимент продукции. 5. Текучесть кадров. 4. Несовершенная система управления и развития персоналом. |
Увеличение ассортимента продукции путем внедрения новых технологий; эффективная реклама современного экологически не опасного топлива; привлечение более заинтересованных, квалифицированных рабочих, смена руководства, даже если это будет достигнуто путем переманивания персонала со сторон конкурентов; материальное и нематериальное стимулирование работников, предложение бесплатного обучения и переобучения, повышение квалификации, усовершенствование системы развития персонала. | Высокий уровень цен и повышении курса доллара помогут сохранить позицию на рынке, так как потребители не смогут отказаться от данных услуг (топлива, т.к. у каждого второго имеется автомобиль); истощение природных ресурсов поспособствует расширению ассортимента (перехода на другие виду топлива, возможно экологически чистых, более прибыльных, так как стоимость инновационной продукции обычно больше, а потребители будут вынуждены пользоваться новым продуктом); появление новых конкурентов возможно заставит предприятие найти способ заинтересовать персонал дальнейшем развитием предприятия; а так же мировой кризис заставит персонал вкладывать свои силы в помощь выхода предприятия из кризиса, чтобы закрепить за собой свои рабочие места и положение в фирме. |
Информация о работе Усовершенствование системы развития персонала