Вклад Ли Якокки в развитие менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:17, реферат

Описание

Ли Якокка – один из наиболее известных и успешных менеджеров ХХ в. Начав карьеру в бизнесе инженером-стажером компании “Форд мотор” он сумел стать ее президентом. А после того, как личные отношения Ли Якокки с фактическим владельцем “Форд мотор” Генри Фордом II , мягко говоря, не сложились, ему пришлось возглавить находившуюся на грани банкротства другую крупнейшую автомобилестроительную компанию – “Крайслер”.

Содержание

Введение……………………………………………………………...3
Характеристика личности Ли Якокки……………………………...5
Краткая биография Ли Якокки …………………………………5
Подготовка управленческого решения…………………………7
Различные управленческие ситуации и пути их решения………...8
Инновационная маркетинговая идея…………………………....8
Ошеломительный успех «Мустанга»……………………………9
Система квартальных отчетов…………………………………..10
Новый руководитель «Крайслера»……………………………...12
Организация работы с персоналом «Крайслера»………………13
Новая стратегия организации системы сбыта…………………..15
«Программа качества»……………………………………………16
Топливный кризис и гарантированные займы………………….17
Цитаты и афоризмы Ли Якокки……………………………………...18
Заключение……………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 639.25 Кб (Скачать документ)

Ли Якокка понимал, что “единственное решение проблемы состоит в том, чтобы построить  действительно высококачественную машину, установить на нее конкурентоспособную  цену, а затем обеспечить хорошее  техническое обслуживание”. Формируя команду ведущих менеджеров корпорации, он в первую очередь включил в  нее специалистов по созданию и внедрению  эффективных систем управления качеством  выпускаемых автомобилей. За сравнительно короткое время качество выпускаемых  корпорацией автомобилей существенно  возросло. При этом конструкторами решались, с одной стороны, проблемы обеспечения превосходных функциональных возможностей автомобиля и его надежности, а с другой стороны, проблемы сохранения сравнительно небольшого массы деталей  и узлов. Увеличение массы приводило  бы к ухудшению характеристик  других деталей и узлов. Кроме  того, конструктор должен был стремиться к тому, чтобы издержки на производимые автомобили были сравнительно невысокими. Большое влияние на качество выпускаемой  продукции играет легкость и простота изготовления, которые Ли Якокка считал истинным ключом к качеству выпускаемых автомобилей.

Для рабочих  были созданы “кружки качества”, чтобы обеспечить включение их в  процесс производства качественного  автомобиля. Администрацией и профсоюзами  была разработана “Программа качества”. Был создан специальный отдел  контроля качества выпускаемой корпорацией  “Крайслер” продукцией. Через 1,5-2 года качество выпускаемых корпорацией  автомобилей стало вполне соответствовать  требованиям рынка. Однако без параллельно  проводимой рекламной политики коммерческий успех был бы невозможен. Ведь кроме того, что корпорация стала выпускать автомобили высокого качества, покупатель должен был узнать, что она действительно это делает.

Благодаря энергичным мерам, предпринятым Ли Якоккой после прихода к руководству корпорацией “Крайслер”, положение корпорации стало постепенно выправляться и, судя по набираемым ею темпам, она должна была вернуть достойное место среди ведущих компаний США и, прежде всего, среди автомобилестроительных компаний.

Однако в январе 1979 г. разразился непредвиденный кризис в автомобилестроительной промышленности, ставший непосредственным следствием бегства шаха Ирана, что резко  отрицательно сказалось на перспективах развития корпорации “Крайслер”.(2) 

    1. Топливный кризис и гарантированные  займы.

“Резко возросшая вследствие бегства шаха цена на бензин привела к резкому изменению структуры спроса на автомобили. Значительно повысился спрос на малолитражные автомобили при сокращении спроса на производимые корпорацией “Крайслер” большие автомобили, расход топлива которыми был существенно выше. Несмотря на все предпринимаемые Ли Якоккой меры по сокращению издержек, положение в экономике становилось все более неблагоприятным для корпорации. Убытки корпорации продолжали увеличиваться. Корабль, уверенно набиравший ход, стало неудержимо тянуть ко дну. Реальной возможности самостоятельно выплыть, практически, не оставалось.

Когда руководству  корпорации “Крайслер” стало очевидно, что положение становится катастрофическим и, что традиционные решения, которые  могли бы быть приняты в сложившейся  ситуации, вряд ли приведут к положительному результату, перед Ли Якоккой встала задача тем не менее найти выход из сложившегося положения. Им было принято совершенно нетрадиционное решение – обратиться за помощью к Правительству.

Такое решение  руководителя корпорации было неожиданным  как для окружавшего его мира бизнеса, так и лично для него, поскольку до этого момента он придерживался принципов свободного предпринимательства.

И в то же время  в нестандартных ситуациях именно нестандартные, порой, неожиданные  решения могут приводить к  цели.

Так оказалось  и в этом случае. Последовало обращение  корпорации “Крайслер” к конгрессу  США за гарантированным правительством займом. Положительное решение конгресса  было связано с необходимостью принятия специального закона о гарантированных  займах. Только это мощное финансовое вливание со стороны государства  могло бы спасти корпорацию от гибели. Со стороны корпорации потребовалась  гигантская работа как по подготовке общественного мнения страны, профсоюзов, так и с членами конгресса  с тем, чтобы добиться столь необходимого для спасения корпорации закона.

Благодаря мощной компании поддержки, которая была предпринята  корпорацией “Крайслер”, в 1979 г. закон  о гарантированных займах был  принят. В результате принятия этого  закона корпорации были даны гарантии на предоставление займа на общую  сумму до 1,5 млд.долл. со сроком погашения  к концу 1990 г., оговоренные определенными условиями. Корпорации был предоставлен реальный шанс выжить. Именно выжить в острой конкурентной борьбе. И она, благодаря эффективному руководству Ли Якокки, этим шансом воспользовалась. Корпорация “Крайслер” первой среди автомобилестроительных фирм оказалась в тяжелом экономическом положении. И это стало одной из причин успеха. Если бы кризис “Крайслера” последовал после того, как в тяжелое положение попали другие автомобилестроительные компании, свой шанс корпорация вряд ли получила бы. После столь необходимых для корпорации финансовых вливаний ее дела пошли на поправку. Впоследствии она по своим показателям опередила своего ближайшего конкурента среди автомобилестроительных фирм – “Форд мотор” и вышла на второе место. Это была блестящая победа эффективного менеджмента.

К середине 1983 г. корпорация “Крайслер” твердо стояла на ногах. Завершившаяся успехом, борьба Ли Якокки за возвращение к жизни одной из крупнейших фирм США происходила на глазах всей страны и многих американцев превратила в его сторонников.

Отсюда и резко  поползший вверх его рейтинг  как одного из наиболее популярных деятелей США и, пожалуй, самого популярного  в мире бизнеса.

В 1983 г. стала  всерьез обсуждаться возможность  выдвижения Ли Якоккой своей кандидатуры на пост президента США. Многие миллионы рядовых американцев его бы поддержали, потому что умение возродить крупную организацию – одну из крупнейших компаний США – вызывает заслуженное уважение к возможностям и таланту Ли Якокки как блестящего управленца, прекрасно владеющего законами практического менеджмента.

Однако борьба за высший пост в США не входила в планы Ли Якокки. Он чувствовал себя как рыба в воде в автомобилестроительном бизнесе. Но был бы он эффективным президентом США? Был бы он успешным управленцем и сумел бы он эффективно решать управленческие проблемы в этой принципиально новой для него области деятельности? Сказать трудно. По всей видимости, такой уверенности не было и у самого Ли Якокки.

Лучше стоять на вершине своей карьеры непобежденным, чем закончить путь неудачей в  новом, незнакомом для него, хоть и очень почетном деле. Каждый в этой жизни должен быть на своем месте. Только тогда может быть достигнут настоящий успех.

И то, что Ли Якокка сумел верно понять точку своей вершины, удержался от шага к следующей вершине, возможно ведущего к поражению или к менее значительной победе, является одним из его блестящих управленческих решений. Блестящая управленческая деятельность Ли Якокки ставит его в один ряд с великими управленцами прошлого”.(2) 

    3. Цитаты и афоризмы Ли Якокки

    • “Подражание - это самая откровенная форма похвалы.

    • Когда уж вертишься, то надо вертеться, как сукин сын.

    • Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы слушать.

    • Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить.

    • Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.

    • Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.

    • Компьютер выдает только то, что в него ввели. Секрет успеха - не информация, но люди.

    • Повышение - это момент, когда удобнее всего возложить на человека дополнительную ответственность.

    • Самое значительное, что может делать менеджер, - это нанимать пригодных для дела новых работников.

    • Неудачи образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно выбирать способы реагирования на них.

    • Персонал предприятия - это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей.

    • Когда секретари бездельничают и занимаются болтовней - это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания.

    • Надо помнить: всякий, кто покупает что-либо - дом, автомобиль или акции и облигации, - станет в течение первых недель оправдывать свою покупку, даже если он и совершил ошибку.

    • Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше.

    • Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды.

    • В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное. Бывают времена, когда все представляется в таком мрачном свете, что вам хочется схватить судьбу за шиворот и крепко ее встряхнуть.

    • Я всегда придерживался линии максимальной демократичности до момента, когда нужно ставить точку над "i". И вот тут-то я превращаюсь в безжалостного диктатора. "Ну, я выслушал всех - говорю я. А теперь будем делать то-то и то-то!

    • Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко - это момент критического испытания, момент истины.

    • Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: "Отлично придумано!" - и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку - он что-то значит.

    • Любая компания теряет хороших работников, просто оказавшихся не на своем месте; они, быть может, получили бы большее удовлетворение и достигли бы больших успехов, если бы их не увольняли, а переводили на более подходящую для них работу”.(1) 

Заключение

Мне очень понравилась  книга Ли Якокки «Карьера менеджера». Прочитав её, я уяснял для себя некоторые нужные и в тоже время простые качества, которыми должен владеть любой руководитель. Я думаю, Ли Якокка был человеком с большими незаурядными способностями, потому что в годы учёбы он показал себя одним из лучших учеников и в школе и в университете. Потому что на работе у него были лучшие результаты среди всех остальных сотрудников, и его успех был заметен, это служило залогом быстрого продвижения по служебной лестнице.

Сквозь годы упорной работы он понял, что настоящий  менеджер – это тот человек, который  не боится трудностей, человек, который  умеет рисковать, когда этого  требует момент, который может  подтолкнуть людей к серьезной  трудовой деятельности, человек, за которым  идут и которого слушаются люди.

И поэтому настоящий  менеджер всегда найдёт выход из сложившейся  ситуации и выйдет из неё победителем. Ещё одной чертой характера Ли Якокки является новаторство. Именно здесь он показывает себя человеком с большим потенциалом, и этот потенциал проявляется в различных нововведениях, которые он использует в своей работе. Это новый стиль руководства компанией менеджера-лидера и это понимание того, что всегда нужно стремиться к чему- то большему, чем просто выполнять свои обязанности «от и до».

Все эти качества помогали Ли Якокке в его трудной работе. Но не будь он таким трудолюбивым и настойчивым он никогда бы не стал одним из лучших менеджеров в мире. Поэтому его труд был вознаграждён высокими почестями, которые он получил к концу своей трудовой деятельности.

Я подчерпнул самое  важные качества менеджера из этой книги и, проверив их на практике, понял, что они незаменимы: решительность, трудолюбие и некий риск. Сам же я хочу равняться на такого человека, как Ли Якокка, и уверен, что не совершаю в этом действии никакой ошибки.

Список  используемой литературы:

  1. Ли Якокка «Карьера менеджера» 2007 год.
  2. Борис Григорьевич Литвак, Практическое занятие по менеджменту http://www.bglitvak.ru/?page_id=425
  3. Библиотека менеджмента. Менеджмент Ли Якокка. http://www.managment.aaanet.ru/management/menedjmentyakokki.php

Информация о работе Вклад Ли Якокки в развитие менеджмента