Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 12:21, курсовая работа
Постоянно власть сталкивается с внешними и внутренними проблемами, с которыми и признана бороться, искать пути решения, методы. Не всегда власть бывает объективной в принятии решений, и из-за этого она может потерять доверие, которое и влечет за собой не стабильность.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основы власти……………………………………………3
2. Формы власти и влияние……………………………….10
3. Распоряжение как способ реализации власти………17
4. Коллективное управление………………………………21
5. Делегирование полномочий…………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Между уровнями управления организацией различают два типа полномочий: линейные и штабные.
Линейные полномочия – это полномочия, которые передаются от вышестоящего начальника к нижестоящему и ниже по всей иерархической лестнице. Через эти полномочия руководитель вышестоящего ранга осуществляет свое целевое управление. В данном случае каждый руководитель действует в пределах прав, предоставленных ему организацией или законом, без согласования своих действий с другими начальниками. Так, например, заместитель директора предприятия по кадрам (вице-президент фирмы) полномочен самостоятельно, решать, каких специалистов брать на работу.
Именно путем делегирования линейных полномочий создаётся иерархия уровней управления организацией. Создание иерархии называется скалярным процессом, а сложившаяся иерархия – скалярной цепью, или цепью команд.
Однако
в современных условиях путем
линейного управления весьма трудно
достичь цели организации, особенно
если не предвидеть будущего развития,
не планировать свои действия на перспективу.
Но поскольку планировать и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из выше изложенного, можно сделать вывод, что власть обязательно имеет основу и предмет. Нет плохих или хороших форм власти, их эффективность определяется управленческой ситуацией, а также нельзя строго использовать в управлении организацией лишь одну форму влияния на персонал, следует их гибко сочетать, комбинировать в зависимости от изменения внешней и внутренней среды. Другое дело властвующий субъект должен быть грамотным и компетентным в различных вопросах. При делегировании полномочий, необходимо знать условия эффективной передачи полномочий, тщательное планирование этого процесса с учётом целей организации, предварительная всесторонняя оценка способностей подчинённых.
Оценкой эффективности власти руководителя, будет, является действия организации в целом, оценка осуществляется через определённый промежуток времени по результатам проведенных работ персоналом по поставленным целям и задачам организации. Каждый руководитель влияет на подчинённых определёнными рычагами влияния на людей, и через свои личные способности, он реализует свои цели и задачи. Умение руководителем руководить, это умение комбинировать в управлении свои интересы и интересы персонала, защищать их и стимулировать. Власть можно охарактеризовать, как постоянную и как постоянно меняющуюся, это может зависеть от вышестоящего руководителя или борьба (руководитель – коллектив) за власть, иногда, когда коллектив объединяется и становится командой, эффективно работая, то тогда, руководителю приходится прислушиваться и делить свои полномочия или же вовсе, уйти из занимаемой должности.
В
условиях рыночных отношений в экономике
отмечаются две тенденции: укрепление
и расширение власти в организации
путем делегирование полномочий
и смещение центра тяжести от формальной
власти, основанной на компетентности,
знаниях, на праве вознаграждать и в умении
правильно назначать метод ответственности
за дисциплинарные нарушения, в соответствии
внутри трудового распорядка, трудовым
кодексом, трудовому договору или согласно
другим действующим правовым документам.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
изд., стереотип. - М.: новое знание, 2004 -223с.