Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель данной работы является выявление и раскрытие факторов, влияющих на поведение человека в организации, а так же исследование рабочей группы, на практике, приобретение навыков и умений, полезных для будущей профессии.
Задачи власти и лидерства в контекст организации позволяет выявить новые её свойства и возможности. Вместе с тем проявление этих свойств в значительной степени определяется характером самой организации, теми возможностями, которыми она располагает для развития власти и лидерства.
Введение……………………………………………………………………..4-5.
Влияние власти и лидерства на организационное поведение
1.1.Понятие власти и лидерства……………………………………………6-7.
1.2 Взаимодействие власти и лидерства в организации.............................8-11.
2. Проведение анализа и оценки деловой среды организации
2.1 Краткая характеристика ОАО Сбербанк……………………….......... 12-15.
2.2Влияние внешней среды ………………………………………………15-18.
2.3 Оценка действующей организационной культуры организации …. 18-20.
Заключение…………………………………………………………………….21.
Список используемых источников и литературы……………………….......22.
К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица. Исходя из исследования можно сделать вывод, что размеры рынка и темпы его развития , а так же размеры и темпы роста сегментов в соответствии с интересами предприятия, очень важны для деятельности организации и несут положительный характер, нежелательным фактором является система налогообложения и качество экономического законодательства.
Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Появление «технологических прорывов» |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Сокращение или продление жизненного цикла технологий |
3 |
3 |
+ |
+9 |
Удельный вес наукоёмких технологий в производстве |
4 |
4 |
+ |
+16 |
Требования к уровню производства |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Требования к квалификации кадров |
4 |
4 |
+ |
+16 |
Требования к уровню конкурентоспособности продукции |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Влияние научно-технической среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Появление «технологических прорывов» |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Сокращение или продление жизненного цикла технологий |
3 |
3 |
+ |
+9 |
Удельный вес наукоёмких технологий в производстве |
4 |
4 |
+ |
+16 |
Требования к уровню производства |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Требования к квалификации кадров |
4 |
4 |
+ |
+16 |
Требования к уровню конкурентоспособности продукции |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Научно-технический прогресс( появление технологического прорыва)играет определяющую роль в развитии и интенсификации производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники. Происходит обновление материально-технической базы предприятия, растет производительность труда повышается эффективность производства. А так же требования к уровню производства и требования к уровню конкурентоспособности продукции играют положительную роль в деятельности организации.
Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на предприятие |
Направление влияния |
Степень важности для предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отношение государства к собственности |
4 |
4 |
- |
-16 |
Политическая стабильность в государстве |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Характер
отношения государства к |
4 |
4 |
+ |
+16 |
Уровень регулирования и контроля со стороны государства |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли |
5 |
5 |
+ |
+25 |
Законы и нормативные акты |
4 |
4 |
+ |
+16 |
Эффективность правовой системы |
3 |
3 |
+ |
+9 |
Практическая реализация законодательства |
4 |
4 |
+ |
+16 |
Исполнение всех правовых норм |
5 |
5 |
+ |
+25 |
В банковской деятельности определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. Очень важен уровень регулирования и контроль со стороны государства, эффективность правовой системы и практическая реализация законодательства.
2.3 Оценка действующей организационной культуры организации
Характеристики |
На настоящий момент времени |
Предпочтительное состояние | |
1 |
2 |
3 | |
Важнейшие характеристики |
|||
А |
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего. |
10 |
10 |
В |
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. |
20 |
10 |
С |
Организация ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. |
40 |
40 |
Д |
Организация четко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами. |
30 |
40 |
Всего баллов |
100 |
100 | |
Общий стиль руководства |
|||
А |
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить. |
20 |
10 |
В |
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску. |
20 |
10 |
С |
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты. |
25 |
40 |
Д |
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности. |
35 |
40 |
Всего баллов |
100 |
100 | |
Управление наемными работниками |
|||
А |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением коллективной работы, единодушия и участия в принятии решений. |
10 |
10 |
В |
Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности. |
10 |
10 |
С |
Стиль менеджмента организации |
40 |
50 |
Д |
Стиль менеджмента в организации
характеризуется гарантией |
40 |
30 |
Всего баллов |
100 |
100 | |
Связующая сущность организации |
|||
А |
Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне. |
10 |
30 |
В |
Организацию связывают воедино |
30 |
30 |
С |
Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнения задачи. Общепринятые темы – агрессивность и победа. |
30 |
30 |
Д |
Организацию связывают воедино формальные
правила и официальная |
30 |
10 |
Всего баллов |
100 |
100 | |
Стратегические цели |
|||
А |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие. |
20 |
30 |
В |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей. |
25 |
20 |
С |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке. |
35 |
40 |
Д |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность. Контроль и плавность всех операций. |
20 |
10 |
Всего баллов |
100 |
100 | |
Критерии успеха |
|||
А |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, коллективной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях. |
10 |
10 |
В |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор. |
20 |
30 |
С |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство на рынке. |
40 |
50 |
Д |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты. |
25 |
10 |
Всего баллов |
100 |
100 |
Важней
характеристикой организации
Заключение
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с властью илидерством в организации. По результатам работы можно сделать следующие выводы:
Концепция
власти строится на взаимодействии людей
и групп в организации. Власть
используют и начальники, и подчиненные
для того, чтобы достичь своих
целей или укрепить свое положение.
Власть — это отношения в динамике,
отношения, меняющие и ситуацию, и
людей, отношения, меняющиеся во времени.
Проблемы лидерства являются ключевыми
для достижения организационной эффективности.
С одной стороны, лидерство рассматривается
как наличие определенного набора качеств,
приписываемых тем, кто успешно оказывает
влияние или воздействует на других, с
другой — лидерство — это процесс преимущественно
несилового воздействия в направлении
достижения группой или организацией
своих целей.
Лидерство представляет собой специфический
тип управленческого взаимодействия,
основанный на наиболее эффективном сочетании
различных источников власти и направленный
на побуждение людей к достижению общих
целей.
Список используемых источников и литературы
1.Петровский А.В. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений
2.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – с. 337.
3.Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М., 1982. – с. 193.
Личность в организации: Организационное поведение. Курс лекций. - Хабаровск: ДВГУПС, 2007.
4.Морозов А.В. Управленческая психология: учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Академический проект; Трикста, 2005. – с. 277.
5.Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - 12-е изд. – Ростов н /Д: Феникс, 2005. – с. 265.
6.Котнер Ф. “Основы маркетинга”, Москва, “Прогресс”, 1990
7.Пигу А. “Экономика благосостояния”, Москва, “Прогресс”, 1986
8.Р.Р. “Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха”, учебное пособие для высшего управленческого состава, Ижевск, Изд-во Удмуртского университета, 1995
9.Краткий внешнеэкономический словарь-справочник, Москва, “Международные отношения”, 1988
10 История Банка на официальном сайте Сбербанка России.
11 Наблюдательный совет Сбербанка
12 Банк России. Справочник по кредитным организациям. Открытое акционерное общество «Сбербанк России»
13 Сбербанк России — Банк сегодня
14 Lenta.ru: Сбербанк вошел в топ-15 самых дорогих банковских брендов
15 История Сбербанка России
16 Краткая историческая справка о появлении Visa в России
17Сбербанк сократил