Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:26, курсовая работа
В России изменения в экономической и социальной среде, в характере хозяйственной деятельности, в природе организации за последние пять лет оказались весьма специфическими, однако суть изменений в требованиях к менеджменту оказалась та же, что и на Западе – адаптация к быстрым переменам в деловой среде, в природе организаций и в деятельности.
Одной из наиболее важной для любого предприятия проблемой, является управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.
Введение
I Теоретические подходы к управлению организацией
Организация как объект управления
Власть и влияние руководителя: сущность, элементы, виды.
Методы исследования власти и влияния руководителя
Вывод
II Исследования системы управления ИП Пешкова О. И.
2.1 Анализ потребительского рынка сферы торговли Красноярского края
2.2 Мониторинг внешней и внутренней среды ИП Пешкова О. И.
2.3 Оценка существующего стиля руководителя в ИП Пешкова О.И.
Вывод
III Разработка стратегического направления деятельности ИП Пешкова О. И.
3.1 Программно-целевой подход для совершенствования стиля руководства в ИП Пешкова О. И.
3.2 Управление рисками при реализации мероприятий по совершенствованию стиля руководства в ИП Пешкова О. И.
3.3 Управление изменениями при реализации мероприятий в ИП Пешкова О. И.
Заключение
Библиографический список
Приложения
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент
научно-технологической
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный аграрный
университет»
Институт
Экономики и финансов
АПК
Кафедра «Государственное и
муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
______________________________
Выполнил
студент 32 группы |
(ФИО) | |
(подпись) | ||
Принял
(Ученое звание, степень, или должность) |
(ФИО) | |
(подпись) |
Красноярск 2011
Оглавление
Введение
I Теоретические подходы к управлению организацией
Вывод
II Исследования системы управления ИП Пешкова О. И.
2.1 Анализ потребительского рынка сферы торговли Красноярского края
2.2 Мониторинг внешней и внутренней среды ИП Пешкова О. И.
2.3 Оценка
существующего стиля
Вывод
III Разработка стратегического направления деятельности ИП Пешкова О. И.
3.1 Программно-целевой
подход для совершенствования
стиля руководства в ИП
3.2 Управление
рисками при реализации
3.3 Управление изменениями при реализации мероприятий в ИП Пешкова О. И.
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
В России изменения в экономической и социальной среде, в характере хозяйственной деятельности, в природе организации за последние пять лет оказались весьма специфическими, однако суть изменений в требованиях к менеджменту оказалась та же, что и на Западе – адаптация к быстрым переменам в деловой среде, в природе организаций и в деятельности.
Одной из наиболее важной для любого предприятия проблемой, является управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.
Наблюдая за предприятиями и организациями, которые добиваются успеха в сегодняшней России, убеждаешься, что в реальном управлении фигура ученого, эксперта не так важна, как фигура руководителя, пусть не столь образованного, но владеющего таинствами управления как искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и научного знания в этой области дает синергетический эффект, умножая способности добиваться нужных результатов на практике.
Специализация руководящих функций отражается в понятии формального лидерства. Оно представляет собой приоритетное влияние определенного лица на членов организации, закрепленное в ее нормах и правилах и основывающееся на положении в общественной иерархии, месте в ролевых структурах, обладании ресурсами влияния. В противоположность формальному, неформальное лидерство характеризует субъективную
способность, готовность и умение выполнять роль лидера, а также признание
за ним
права на руководство со стороны
членов группы (общества). Оно основывается
на авторитете, приобретенном в результате
обладания определенными
Для того чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля. Под эффективной системой управления понимается система, обладающая двумя свойствами:
─ максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем;
─ эффективностью выполнения этих решений подчинёнными;
Руководитель,
прежде всего, должен всегда анализировать
взаимосвязи между частями
Целью курсовой работы является рассмотрение руководства и его основных элементов как одной из функций эффективного управления организацией. Достижение цели основывается на решение следующих задач:
1 раскрытие сущности руководства и его основных элементов;
2 рассмотрение основных форм власти в организации;
3 рассмотрение убеждение личного влияния в менеджменте;
4
рассмотрение лидерского
Актуальность предоставленной темы заключается в том, что
в настоящее
время поиск путей активизации
человеческого потенциала внутри
организации и учет психологических
особенностей персонала являются
одними из решающих факторов повышения
эффективности деятельности
любой организации.
I Теоретические подходы к управлению организацией
Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и основное место в организации занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией и финансами, принадлежащими данной организации.
Каждую организацию характеризуют наиболее общие признаки. К ним относятся:
Кроме того, организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности, считаю необходимым отметить внутренние переменные организации и ее отношения с внешним окружением.
Внутренние переменные
организации. Состояние организации
не является чем-то неизменным и застывшим.
Изменения внутреннего
Цели и задачи организации многообразны и зависят от разных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли; промышленные организации - производство необходимых товаров, при этом решают задачи повышения производительности труда, достижения рентабельности; государственные учебные заведения - подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизация затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От целей организации зависит ее структура.
Структура организации
это внутренняя переменная, показывающая
взаимодействие уровней управления
и функциональных областей организации
(подразделений, занятых маркетингом,
производством, финансами, НИОКР и
т.д.). В зависимости от конкретных
условий и обстановки, материальных,
финансовых и кадровых возможностей
руководство организации
Разделение труда по специализированным линиям применяют все организации, за исключением самых мелких, где один - два сотрудника совмещают работу во всех функциональных областях. В крупных организациях этот вопрос является первостепенным в управленческой деятельности руководства.
Различаются две
ступени специализированного
Согласно теории административной емкости один руководитель может эффективно управлять деятельностью ограниченного количества подчиненных, находящихся в его прямом и непосредственном подчинении. Однако везде остро стоит проблема экономии на управленческих расходах.
Разделение труда
по специализированным линиям связано
с управлением кадрами, подбором
и расстановкой специалистов для
высшего, среднего и низового звеньев
управления. Именно эти руководители
координируют работу как организации
в целом, так и всех уровней
управления и функциональных зон. Они
управляют людьми и материально-технической
базой предприятия и