Власть и влияние руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание

В России изменения в экономической и социальной среде, в характере хозяйственной деятельности, в природе организации за последние пять лет оказались весьма специфическими, однако суть изменений в требованиях к менеджменту оказалась та же, что и на Западе – адаптация к быстрым переменам в деловой среде, в природе организаций и в деятельности.

Одной из наиболее важной для любого предприятия проблемой, является управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.

Содержание

Введение

I Теоретические подходы к управлению организацией
Организация как объект управления
Власть и влияние руководителя: сущность, элементы, виды.
Методы исследования власти и влияния руководителя

Вывод

II Исследования системы управления ИП Пешкова О. И.

2.1 Анализ потребительского рынка сферы торговли Красноярского края

2.2 Мониторинг внешней и внутренней среды ИП Пешкова О. И.

2.3 Оценка существующего стиля руководителя в ИП Пешкова О.И.

Вывод

III Разработка стратегического направления деятельности ИП Пешкова О. И.

3.1 Программно-целевой подход для совершенствования стиля руководства в ИП Пешкова О. И.

3.2 Управление рисками при реализации мероприятий по совершенствованию стиля руководства в ИП Пешкова О. И.

3.3 Управление изменениями при реализации мероприятий в ИП Пешкова О. И.

Заключение

Библиографический список

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Власть и влияние руководителя.docx

— 41.81 Кб (Скачать документ)
 

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и  образования 

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет» 

Институт  Экономики и финансов АПК 

                              Кафедра «Государственное и  

                              муниципальное управление» 
               
               

КУРСОВАЯ  РАБОТА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 

Выполнил

студент 32 группы

                  (ФИО)
  (подпись)  
Принял

(Ученое  звание, степень,  или должность)

                (ФИО)
  (подпись)  

                                                       
 

Красноярск 2011

Оглавление

Введение

I Теоретические подходы к управлению организацией

    1. Организация как объект управления
    2. Власть и влияние руководителя: сущность, элементы, виды.
    3. Методы исследования власти и влияния руководителя

Вывод

II Исследования системы управления ИП Пешкова О. И.

2.1 Анализ  потребительского рынка сферы  торговли Красноярского края

2.2 Мониторинг  внешней и внутренней среды  ИП Пешкова О. И.

2.3 Оценка  существующего стиля руководителя  в ИП Пешкова О.И.

Вывод

III Разработка стратегического направления деятельности ИП Пешкова О. И.

3.1 Программно-целевой  подход для совершенствования  стиля руководства в ИП Пешкова  О.  И.

3.2 Управление  рисками при реализации мероприятий  по совершенствованию стиля руководства  в ИП Пешкова О. И.

3.3 Управление  изменениями при реализации мероприятий в ИП Пешкова О. И.

Заключение

Библиографический список

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В России изменения в экономической  и социальной среде, в характере  хозяйственной деятельности, в природе  организации за последние пять лет  оказались весьма специфическими, однако суть изменений в требованиях  к менеджменту оказалась та же, что и на Западе – адаптация к быстрым переменам в деловой среде, в природе организаций и в деятельности.

       Одной из наиболее важной для любого предприятия  проблемой, является управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.

       Наблюдая  за предприятиями и организациями, которые добиваются успеха в сегодняшней  России, убеждаешься, что в реальном управлении фигура ученого, эксперта не так важна, как фигура руководителя, пусть не столь образованного, но владеющего таинствами управления как  искусства в силу своих личных качеств, таланта, опыта, навыков и здравых суждений. Соединение таланта и научного знания в этой области дает синергетический эффект, умножая способности добиваться нужных результатов на практике.

       Специализация руководящих функций отражается в понятии формального лидерства. Оно представляет собой приоритетное влияние определенного лица на членов организации, закрепленное в ее нормах и правилах и основывающееся на положении в общественной иерархии, месте в ролевых структурах, обладании ресурсами влияния. В противоположность формальному, неформальное лидерство характеризует субъективную

способность, готовность и умение выполнять роль лидера, а также признание 

за ним  права на руководство со стороны  членов группы (общества). Оно основывается на авторитете, приобретенном в результате обладания определенными личными  качествами.

         Для того чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля. Под эффективной системой управления понимается система, обладающая двумя свойствами:

      ─   максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем;

         ─   эффективностью выполнения этих решений подчинёнными;

       Руководитель, прежде всего, должен всегда анализировать  взаимосвязи между частями организации (ее внутренние перемены), организацией и ее внешней средой (внешние перемены) и понимать, что  любое решение  каким-то образом воздействует на все аспекты организации. Руководитель должен направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач, даже когда существующие взаимоотношения не вписываются в рекомендованные начальством рамки. Основной механизм осуществления этих задач это – руководство. Оно является одним из главных объектов внимания в курсовой работе.

       Целью курсовой работы является рассмотрение руководства и его основных элементов  как одной из функций эффективного управления организацией. Достижение цели основывается на решение следующих задач:

          1    раскрытие сущности руководства и его основных элементов;

          2    рассмотрение основных форм власти в организации;

        3    рассмотрение убеждение личного влияния в менеджменте;

        4    рассмотрение лидерского потенциала.

       Актуальность  предоставленной темы заключается в том,  что

в настоящее  время поиск   путей активизации   человеческого  потенциала   внутри   организации   и учет психологических  особенностей   персонала   являются   одними   из решающих   факторов повышения  эффективности   деятельности   любой   организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I Теоретические подходы к управлению организацией

    1. Организация как объект управления
 

Организация представляет собой обособленное объединение  людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это  открытая система, состоящая из множества  взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и  основное место в организации  занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией  и финансами, принадлежащими данной организации.

Каждую организацию  характеризуют наиболее общие признаки. К ним относятся:

  • количественная определенность, необходимость минимального количества членов организации. Но организация не может превышать и определенного максимума ее участников, иначе она начинает терять присущие ей свойства и качества;
  • наличие общих целей, ради которых люди объединились в организацию и создали ее определенную структуру, а также средств достижения этих целей;
  • обособленность, «границы», которые отделяют одну организацию от других и создают целостность, единство действий работников внутри данной системы, несмотря на ее открытость, т.е. взаимодействие с внешним окружением;
  • управляющий, руководящий и координирующий центр. В крупных организациях может быть несколько таких центров. Например, производственное объединение может состоять из множества центров управления, начиная с производственной бригады, смены, цеха, участника, отделения, заводоуправления, генерального директора, совета директора и суперотделений. [8. c. 34 - 45]

Кроме того, организацию  характеризуют определенная организационная  культура и возможность, в необходимых  пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности, считаю необходимым отметить внутренние переменные организации и ее отношения с внешним окружением.

Внутренние переменные организации. Состояние организации  не является чем-то неизменным и застывшим. Изменения внутреннего содержания ее происходят под влиянием времени  и в результате управленческих действий людей. В каждый определенный отрезок  времени внутренний фактор организации  есть нечто «данное», что менеджеры  должны изменять в ходе достижения поставленных целей. К основным внутренним переменным относятся сами цели и  задачи, структура, кадры, техника и  технология и другие составляющие организации.

Цели и задачи организации многообразны и зависят  от разных обстоятельств. Торговые организации  ставят своей целью реализацию товаров  и получение торговой прибыли; промышленные организации - производство необходимых  товаров, при этом решают задачи повышения  производительности труда, достижения рентабельности; государственные учебные  заведения - подготовку специалистов для  народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизация  затрат на обучение, повышение его  научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От целей  организации зависит ее структура.

Структура организации  это внутренняя переменная, показывающая взаимодействие уровней управления и функциональных областей организации (подразделений, занятых маркетингом, производством, финансами, НИОКР и  т.д.). В зависимости от конкретных условий и обстановки, материальных, финансовых и кадровых возможностей руководство организации перестраивает  ее для более эффективного достижения целей и решения конкретных задач. Это связано с пересмотром  уже сложившейся системы специализированного  разделения труда.

Разделение труда  по специализированным линиям применяют  все организации, за исключением  самых мелких, где один - два сотрудника совмещают работу во всех функциональных областях. В крупных организациях этот вопрос является первостепенным в управленческой деятельности руководства.

Различаются две  ступени специализированного разделения труда: горизонтальное и вертикальное. Первому соответствует разделение труда в организации между  взаимосвязанными функциональными  подразделениями, не подчиненными друг другу, но участвующими в изготовлении конечного продукта на его различных  стадиях и этапах; второму - управленческая иерархия, т.е. Формальная подчиненность  сотрудников сверху вниз, от руководителя к исполнителю. Здесь необходимо оптимальное соотношение тех  и других.

Согласно теории административной емкости один руководитель может эффективно управлять деятельностью  ограниченного количества подчиненных, находящихся в его прямом и  непосредственном подчинении. Однако везде остро стоит проблема экономии на управленческих расходах.

Разделение труда  по специализированным линиям связано  с управлением кадрами, подбором и расстановкой специалистов для  высшего, среднего и низового звеньев  управления. Именно эти руководители координируют работу как организации  в целом, так и всех уровней  управления и функциональных зон. Они  управляют людьми и материально-технической  базой предприятия и технологиями. Без людей нет организации. Станки, машины, оборудование и т. д. становятся средствами производства только тогда, когда они охвачены живым трудом.

Информация о работе Власть и влияние руководителя