Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:26, курсовая работа
В России изменения в экономической и социальной среде, в характере хозяйственной деятельности, в природе организации за последние пять лет оказались весьма специфическими, однако суть изменений в требованиях к менеджменту оказалась та же, что и на Западе – адаптация к быстрым переменам в деловой среде, в природе организаций и в деятельности.
Одной из наиболее важной для любого предприятия проблемой, является управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.
Введение
I Теоретические подходы к управлению организацией
Организация как объект управления
Власть и влияние руководителя: сущность, элементы, виды.
Методы исследования власти и влияния руководителя
Вывод
II Исследования системы управления ИП Пешкова О. И.
2.1 Анализ потребительского рынка сферы торговли Красноярского края
2.2 Мониторинг внешней и внутренней среды ИП Пешкова О. И.
2.3 Оценка существующего стиля руководителя в ИП Пешкова О.И.
Вывод
III Разработка стратегического направления деятельности ИП Пешкова О. И.
3.1 Программно-целевой подход для совершенствования стиля руководства в ИП Пешкова О. И.
3.2 Управление рисками при реализации мероприятий по совершенствованию стиля руководства в ИП Пешкова О. И.
3.3 Управление изменениями при реализации мероприятий в ИП Пешкова О. И.
Заключение
Библиографический список
Приложения
3. Экспертная власть.
Исполнитель
принимает на веру то, что руководитель
обладает специальными знаниями о данном
проекте или для решения
Данная система власти весьма ограничена, так как если руководитель окажется не прав, то подчиненный больше не будет разумно следовать его совету и его влияние уменьшится.
4. Власть, основанная на представлении о зависимости.
Обеспечивает быстроту, действенна в случаях, когда другие методы не действуют. Вместе с тем при неоднократном использовании влияющий может попасть в зависимость к лицу, на которое влияет.
5. Власть,
основанная на обладании
В последнее
время особое и все увеличивающееся
значение приобретает власть, основанная
на обладании информационными
6. Власть примера, или харизма.
Эта власть основывается на личных качествах или способностях лидера. Личностные свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он желает быть таким же. Основные характеристики харизматических личностей:
Власть примера нередко формируется по мере отождествления подчиненными себя со своим руководителем, вплоть до подражания ему во всем.
Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. Такими людьми легче руководить тем, кто является их идеалом. Менеджер добивается такого типа управления благодаря своим достижениям.
Вместе
с тем данный вид власти имеет
серьезные недостатки, основной из
которых состоит в следующем.
Некоторые харизматические
7. Законная (или традиционная) власть.
Исполнитель
верит, что руководитель имеет право
отдавать приказания, которые он должен
выполнять. Он исполняет приказания,
так как надеется, что подчинение
приведет к удовлетворению его потребностей.
Поэтому законную власть часто называют
традиционной. Законная власть бывает
действенна тогда, когда подчиненный
повинуется указанию руководителя потому,
что тот стоит на более высокой
ступеньке организационной
Власть, основанная на традициях, имеет определенные недостатки, так как новое, прогрессивное подчас приходит в противоречие со старым, сложившимся.
Перечисленные
формы власти помогают руководителю
заставить подчиненных
Следует заметить, что за последние годы преодолены существенные интеллектуальные, а в ряде случаев и финансовые различия между руководителями и подчиненными. В этих условиях становится все труднее основывать власть только на принуждении, вознаграждении, традиции, харизме или даже компетенции. Поэтому руководителю следует сотрудничать с исполнителями, чтобы иметь возможность на них влиять.
Имеется две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству: убеждение и участие.
Убеждение - это эффективная передача своей точки зрения. Оно, как и разумная вера, основано на силе примера и власти эксперта. Разница состоит лишь в том, что исполнитель полностью осознает, что делает и почему. Руководитель, который влияет путем убеждения, не говорит исполнителю, что надо делать. Он как бы "продает" исполнителю то, что нужно сделать.
Активно добиваясь согласия, руководитель оказывает сильное воздействие на потребность исполнителя в уважении, авторитете, следовательно, сила влияния возрастает. Это происходит потому, что руководитель признал компетентность исполнителя, а исполнитель понимает, что к нему переходит доля власти руководителя.
Этот способ влияния на людей особенно эффективен, если у руководителя нет или крайне мало формальной власти над другими или если он не может предложить им достойное вознаграждение.
При этом
способность влиять зависит от ряда
факторов. Прежде всего руководитель
должен заслуживать доверие. Его
аргументация должна учитывать интеллектуальный
уровень исполнителей. Цель, которую
ставит руководитель, не должна противоречить
системе ценностей
Важным преимуществом влияния путем убеждения является то, что человек, на которого влияют, постарается выполнить работу лучше и в большем объеме, чем от него требуется, потому что считает, что эти действия помогут удовлетворить его личные потребности. Слабой стороной влияния путем убеждения являются медленное воздействие и неопределенность.
Необходимо
иметь в виду, что, оказывая влияние
путем убеждения, нельзя отказываться
от других форм влияния и власти.
Так, харизма только способствует убеждению,
помогая слушателю
Можно
рассматривать также
Манипулирование может использоваться при разных видах отношений, когда не срабатывают или по каким-либо причинам нежелательны методы прямого воздействия. Вместе с тем требует, как правило, много времени, сложно для использования, ненадежно при частом применении.
Оказывая влияние через участие (привлечение) сотрудников в управлении, руководитель не делает никаких усилий, чтобы навязать исполнителям свою волю или мнение. Чтобы исполнители приняли сформулированную цель, руководитель просто направляет их усилия и способствует свободному обмену информацией. Влияние при этом имеет успех потому, что люди работают лучше на ту цель, которая была сформулирована с их участием.
Этот
подход можно использовать только в
тех случаях, когда такие потребности,
как власть, успех или самовыражение,
являются активными стимулирующими
факторами, и при условии, что
можно положиться на то, что исполнитель
будет работать на цели, которые
он сам выбрал.
Таким
образом, страх, вознаграждение, традиция,
харизма, разумная вера, убеждение и
участие в управлении руководитель
использует для влияния на исполнителя,
апеллируя к его потребностям.
Однако руководитель при этом должен
также учитывать и другие факторы.
Власть должна быть достаточно сильной,
чтобы побуждать других к работе,
и направлена на достижение целей
организации. Причем наиболее сильное
влияние будет оказано тогда,
когда исполнитель высоко оценивает
ту потребность, к которой апеллирует,
и думает, что его усилия обязательно
оправдают ожидания руководителя.