Власть и влияние в деловом обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание

Данная работа посвящена процессу взаимодействия власти и влияния, которые являются составляющими любой организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

Глава 1. Теоретико-психологические понятия власти…………………………5

1. Понятие власти………………………………………………………………...5

2. Виды и источники власти……………………………………………….........8

3. Власть и лидерство……………………………………………………………13

4. Авторитет……………………………………………………………………...15

Глава 2. Влияние и власть в деловом обществе……………………………….18

1. Власть и влияние……………………………………………………………...18

2. Влияние в деловом общении. НЛП …………………………………………24

Глава 3. Разработка рекомендаций и мер, направленных на повышение власти в ООО «ЗТМ»…………………………………………………………....29

Заключение………………………………………………………………………34

Список литературы……………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Власть и влияние.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

Кафедра отраслевой экономики 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По менеджменту

на тему

«Власть и влияние в деловом обществе» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы ЭС-082

Обухов  Владимир Андреевич

Научный руководитель:

Эрфрут Людмила Генадьевна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2010 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………..........3

Глава 1. Теоретико-психологические понятия власти…………………………5

1. Понятие власти………………………………………………………………...5

2. Виды и источники власти……………………………………………….........8

3. Власть и лидерство……………………………………………………………13

4. Авторитет……………………………………………………………………...15

Глава 2. Влияние и власть в деловом обществе……………………………….18

1. Власть и влияние……………………………………………………………...18

2. Влияние в деловом общении. НЛП …………………………………………24

Глава 3. Разработка рекомендаций и мер, направленных на повышение власти в ООО «ЗТМ»…………………………………………………………....29

Заключение………………………………………………………………………34

Список  литературы……………………………………………………………...36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Чтобы выжить организация должна сохранять  устойчивость к дисинтеграционному давлению на нее из внешней среды. Для этого организация развивает и сохраняет свою структуру и культуру. Однако решение только проблем структуры не является достаточным. Набор статусов (должностей) и ролей составляет формальную организационную структуру. Однако не они определяют жизненный потенциал организации, а люди, занимающие эти должности или выполняющие эти роли. Сотрудники организации в различной степени проявляют свою индивидуальность в процессе выполнения работы. В результате проявляются не только различные стилей в выполнении одной и той же работы, но и различные образцы отношений между людьми в организации. Со временем такие образы «типизируются», из них вырастают традиции, определяющие характер и направленность того, как люди взаимодействуют в организации.

     Такого  рода традиции не могут быть выявлены и рассмотрены с позиции формальных организационных отношений, закрепленных в структуре организации. Поэтому чтобы понять характер неформальных отношений, традиций, культуры, которые окружают структуру организации, необходимо изучать и динамику системы, т.е. процессы происхождения при взаимодействии людей.

     Данная  работа посвящена процессу взаимодействия власти и влияния, которые являются составляющими любой организации. Понимание этого процесса помогает руководителям обеспечить достижение целей организации с точки зрения удовлетворения его индивидуальных целей.

     Работа  менеджера сводится к тому, что  он заставляет других делать что-то и  так, как он этого захочет. Потому первостепенное значение имеет эффективное  использование статуса лидера. Еще  в XVII веке Николо Макиавелли в своей работе «Принц» указывал, что власть и манипулирование ею являются рычагами управления государством.

     Власть  есть право, которым обладает человек  вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение. Напротив авторитет в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей.

     Авторитет есть прямой результат воздействия  личности человека. Известны примеры, когда высокопоставленные менеджеры, облеченные всеми правами, которые сопутствуют должности в коридорах исполнительной власти, имеют, по-видимому, мало авторитета или способности влиять на других. Есть так же много людей, не имеющих формального права воздействовать на других, которые, тем не менее, становились чрезвычайно влиятельными.

В данной работе рассматриваются разнообразные  формы власти, степень влияния руководителя на подчиненного, авторитет - как фактор личного влияния, лидерство, влияние в деловом общении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретико-психологические  понятия власти

1. Понятие власти 

     Об  успехах менеджера судят не потому, что они делают, а потому, как они побуждают к работе других. Побуждать, или мотивировать, людей можно, только воздействую на них.

     В управленческой литературе способность  оказывать влияние на поведение  людей называется властью. Власть может  относиться к индивиду, группе и организации в целом. Определение власти как организационного процесса подразумевает, что:

  • Власть – это потенциал, имеющийся у ее пользователя, т.е. она существует не только, когда применяется;
  • Между тем, кто использует власть, и тем,  к кому она применяется, существует взаимозависимость;
  • Тот к кому применяется власть, имеет определенную свободу действий.

     Власть  может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять имеющуюся у него власть.

     Власть — возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению.

     Власть  – это функция зависимости, а  точнее взаимозависимость. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого.

     Обладание властью – это возможность  влияния на удовлетворение потребностей.

     Власть  – это социальный по своей сути термин. Власть имеет один индивид в отношение другого, одна группа – в отношении другой и т.п. концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации.

     Власть  используют и начальники, и подчиненные, для того чтобы достичь своих  целей и укрепить свои полномочия. Власть пронизывает всю жизнь  организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакции на нее в основном определяются понимание власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия её использования. Власть не когда не бывает абсолютной и не изменяющейся. Власть – это отношения в динамике, отношения, изменяющие и ситуацию, и людей отношения, изменяющиеся во времени. Известно, как изменяются рейтинги руководителей, проведенных в разное время. Поэтому понимание отношений власти требует уяснение конкретной ситуации и тех, кто в нее вовлечен.

     Власть  часто используют как синоним  термина «авторитет». Это не совсем верно1.

     Авторитет – это власть, возникшая на формальной основе, как данная кому-то и принимаемая подчиненными как то, с чем они согласны и считают правильным. В первом случае власть дается сверху, а во втором она должна быть получена снизу. Авторитет как понятие не исчерпывает всех вариантов появления власти. Власть может появиться от занимаемой должности, от личного воздействия или от того другого. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегируется ее обладателю теми, кому он подотчетен. Объем этой власти зависит от уровня доверия, которое обладатель должности может получить у того, кто расположен выше него в иерархии. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом власти. Их соотношение ситуационно и индивидуально.

     Личная  власть – это степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных. Она основывается на близости целей. Личная власть в организации происходит снизу – от подчиненных. Она может быть отнята подчиненными у руководителя, как реакция на его неправильные действия. Личную власть нужно регулярно получать от подчиненных. Лучшая ситуация, когда руководитель обладает и должностной, и личной властью.  Однако в большинстве ситуаций достичь этого трудно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Виды и источники власти 

     Основой власти называется то, откуда она происходит, а источником власти – то, через что данная основа используется. Специалистами разработано много разных подходов к классификации источников власти. Сначала выделялось пять базовых источников: принуждение, экспертиза, закон или право принятия решения, пример или харизма, вознаграждение. Позже был добавлен шестой источник – информации, а потом и седьмой – связи.

     При этом все источники власти были разделены  на две большие группы. К первой группе были отнесены источники, имеющие личную основу, ко второй имеющие организационную основу, которую так же называют структурно-ситуационной.

     В группу, составляющую личностную основу власти, включаются следующие ее источники: экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти2.

Власть
 
Личностная  основа   Организационная основа
 
  • Экспертная власть
  • Власть примера
  • Право на власть
  • Власть информации
  • Потребность во власти
 
  • Принятие  решения
  • Вознаграждение
  • Принуждение
  • Власть над ресурсами
  • Власть связи
 
Взаимоотношения между источниками власти
     
Выбор стратеги влияния
     
Влияние на других
 
Рис. Источники власти в организации

     Под экспертной властью понимается способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, а также наличия специализированных знаний. Экспертная власть не связана жестко с определенной должностью. Ее уровень определяется уровнем, на котором руководитель демонстрирует свою компетентность в анализе, оценке и контроле работы подчиненных. Специализация в знаниях ограничивает применение экспертной власти. Недостатком такой власти страдают молодые руководители, и им требуется время, для того чтобы ее обрести и эффективно использовать.

     Власть  примера связана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, с которой он демонстрирует имеющийся у него навыки и умения; наличию у него харизмы. Харизма – это власть, основанная на силе личных качеств и в стиле руководителя. Власть примера нередко формируется по мере отождествления подчиненными себя со своим руководителем, вплоть до подражания ему во всем. Это стремление незаметно подводит подражателя под влияние того, кому он подражает. Чем больше руководитель является для кого-то идеалом, тем больше его уважают, подкрепляя тем самым его личностную основу власти. Формально руководители, занимающие одни и те же должности, имеют равные права. Однако каждый из них использует данное ему право в приделах своих способностей. Это проявляется в том, что каждый руководитель как бы обладает разным правом на власть.

Информация о работе Власть и влияние в деловом обществе