Власть и влияние в деловом обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа

Описание

Данная работа посвящена процессу взаимодействия власти и влияния, которые являются составляющими любой организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........3

Глава 1. Теоретико-психологические понятия власти…………………………5

1. Понятие власти………………………………………………………………...5

2. Виды и источники власти……………………………………………….........8

3. Власть и лидерство……………………………………………………………13

4. Авторитет……………………………………………………………………...15

Глава 2. Влияние и власть в деловом обществе……………………………….18

1. Власть и влияние……………………………………………………………...18

2. Влияние в деловом общении. НЛП …………………………………………24

Глава 3. Разработка рекомендаций и мер, направленных на повышение власти в ООО «ЗТМ»…………………………………………………………....29

Заключение………………………………………………………………………34

Список литературы……………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Власть и влияние.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

     3. человек, на которого влияют, должен  считать достаточно высокой вероятность  того, что исполнение приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребности;

     4. человек, на которого влияют, должен  верить, что его или ее усилие  имеет хороший шанс оправдать  ожидания руководителя.

     Наиболее  сильным влияние будет тогда, когда исполнитель высоко ценит  ту потребность, к которой апеллируют, считает важным ее удовлетворение или неудовлетворение и думает, что его или ее усилия обязательно оправдают ожидания руководителя. И наоборот, если какой-нибудь из этих компонентов отсутствует, власть влияющего уменьшается или исчезает вовсе. На мой взгляд, коллегиальные органы в ООО «ЗТМ» должны носить совещательную функцию, обеспечивая плюрализм мнений, но окончательное решение должен принимать руководитель соответствующего звена. Он же должен ставить подзадачи в рамках принятого решения, делегировать соответствующие полномочия и осуществлять контроль за их выполнением. Такой подход к управлению устраняет двоевластие, сокращает сроки принятия и реализации решений и позволяет эффективнее выходить из кризисной ситуации. Я думаю руководителю ООО «ЗТМ» необходимы следующие качества: глобальное мышление, учет многообразия культур, владение современными технологиями, ориентированность на партнерство и способность к распределению руководства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итог вышеперечисленному власть можно  классифицировать по пяти основным формам:

    • Власть, основанная на принуждении
    • Власть, основанная на вознаграждении
    • Экспертная власть
    • Эталонная власть (власть примера)
    • Исполнитель вверит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг – подчиниться им

     Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого менеджер может  заставить подчиненных выполнить  работу, но и они же являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, обладающим авторитетом, чтобы помешать достижению целей организации.

     Руководитель должен понимать и учитывать тот факт, что поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, когда они захотят продемонстрировать собственную власть. Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти: достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.

     Власть  подразумевает степень влияния менеджера на подчиненного. Конкретные способы влияния весьма разнообразны. В способах управленческого влияния на подчиненных можно выделить: эмоциональное влияние и рассудочное влияние.

     Важнейшим фактором личного влияния является авторитет. Авторитет – это заслуженное доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.

     Важным  механизмом реализации власти является лидерство. Управляющий, не обладающий навыками лидерства, подобен спасателю, который боится воды, не имеет значения запас знаний, если он не может быть использован.

     Составляющими любой организации является процессы взаимодействия, реализации власти, влияния, лидерства, которые помогают менеджерам обеспечить достижение целей организации.

     В ходе проделанной работы мною было проведено исследование по теме: «Власть и влияние в деловом обществе».

     Были  расширены знания по вопросам:

    • Основных источников, основных форм власти.
    • Оказания влияния на поведения людей, т.е. власти, авторитета и его основных функций.
    • Власти и влияния в деловом общении.

         Был проведен анализ власти  на предприятии ООО «ЗТМ» и  разработан ряд рекомендаций и мер, направленных на повышение ее эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

    1. Брэддик У. Менеджмент в организации/ У. Брэддик. – М.: «Инфра-М», 1997г.
    2. Виханский О.С. Менеджмент/ О.С.Виханский, А.И.Надумов - М.: «Гардарики», 2001г.
    3. Галькович Р.С. Основы менеджмента/ Р.С. Галькович, В.И. Набоков - М.: «Инфра – М», 2002г.
    4. Герчикова И.Н. Менеджмент/ И.Н. Герчикова - М.: «Банки и биржа, ЮНИТИ», 2007г.
    5. Менеджмент/ под редакцией Ю.В. Кузнецова, В.И Подлесных - С-П.: «Бизнес-пресса», 2007 г.
    6. Менеджмент организации/ под редакцией З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, Р. З. Акбердин – М.: «Инфра-М», 1997г.
    7. Переверзев М.П. Менеджмент/ М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Босавский – М.: «Инфра-М», 2005г.

Информация о работе Власть и влияние в деловом обществе