Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:53, курсовая работа
Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….
5
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности …………………...
5
1.2 Маркетинговая деятельность организаций образования …………………
7
1.3 Мотивы обращения к рекламе и типология потребителей……………….
12
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ТОО «ВКЮГУ»……………………………………………………..
13
2.1Общая характеристика ВУЗА………………………………………………..
13
2.2 Анализ работы отдела приема и маркетинга в составе общей структуры «ВКЮГУ»………………………………………………………………………...
21
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ОПиМ …………..
29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ……………………….
30
3.1 Оценка эффективности маркетинговых услуг……………………………..
30
3.2 Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых услуг в ТОО «ВКЮГУ»…………………………………………………………………
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ҚАЗАҚСТАН-АМЕРИКАНДЫҚ ЕРКІН УНИВЕРСИТЕТІ
КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКИЙ СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономика предприятия»
На тему: «Власть и влияние в организации»
Выполнила:
учащаяся специальности: 051500 «Менеджмент»
группы 10-П2
Бердник Дарья
Проверил:____________
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Сущность и концепции
маркетинговой деятельности ……… |
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Маркетинговая деятельность
организаций образования ……………… |
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Мотивы обращения к
рекламе и типология |
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НА
РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ПРИМЕРЕ ТОО «ВКЮГУ»…………………… |
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1Общая характеристика ВУЗА……………………………………………….. |
13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Анализ работы отдела
приема и маркетинга в составе
общей структуры «ВКЮГУ»………………… |
21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Оценка эффективности
маркетинговой деятельности |
29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Оценка эффективности
маркетинговых услуг…………………………… |
30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 Рекомендации по повышению
эффективности маркетинговых |
33 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
35 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
37 |
Введение
Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.
Тема данной курсовой работы
– «Власть и влияние в
Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:
Предметом исследования курсовой работы является власть и влияние в организации.
Объектом – ООО СК «Цюрих. Ритейл».
В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента и теории организации, таких как Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский О.С., Мескон М.
В работе также были использован лекционный курс по менеджменту и по теории организации.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
1 Теоретические основы власти и влияния в организации
Власть – это способность или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:
В обиходе власть отождествляют
соответственно с вертикальными
отношениями в организации. Психологическая
основа власти (и подчинения) состоит
в способности индивидов
Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это объём прав, которыми располагает руководитель при принятии решений по финансовым, кадровым и материально-техническим вопросам без согласования с высшим руководством. [3]
В периоды стабильного
роста власти появляется необходимость
осуществления быстрых
При всём этом существует множество различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных с властью.
Методологически можно выделить
два аспекта власти, в реальности
неразрывно связанных между собой:
власть как специфическое благо
и власть как особого рода отношение.
Как и всякое благо, власть способна
удовлетворить потребности
Внутри организации существует
сложная сеть властных отношений. Во-первых,
речь идёт о формальной иерархии, вокруг
которой строится любая организация.
Во-вторых, важную роль играют неформальные
коалиции и группы влияния, преследующие
собственные интересы. Чем большей
является организация, тем более
сложной становится структура формальных
и неформальных отношений власти.
Между формальными и
С точки зрения формальной
иерархической структуры
Структура властных отношений
обуславливается как
Помимо институтов своё давление
на внутриорганизационные властные
отношения оказывает и
С помощью влияния на поведение подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется для того, чтобы сделать влияние руководителя более эффективным.
Власть руководителю требуется потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.
Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что власть позволяет руководителю распоряжаться действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.
1.2 Виды, формы и источники власти
В современном управлении организациями выделяют несколько источников власти:
Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.
Влияние – это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.
Существует несколько видов стратегий влияния:
Таблица 1. Сравнение различных методов влияния.
Метод |
На что влияет |
Плюсы |
Минусы |
Методы, используемые при личном общении | |||
Использование власти, основанной на обязанности |
Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей |
Быстрота; не требует затрат ресурсов |
Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной |
Использование власти, основанной на предполагаемой компетенции |
Отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции |
Быстрота; не требует затрат ресурсов |
Если просьба за пределами зоны, то не действует, если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной |
Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем |
Отношения и поведение, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления |
Быстрота; не требует затрат ограниченных ресурсов |
Ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления |
Использование власти, основанной на представлении о зависимости |
Широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым |
Быстрота; может быть действенным в тех случаях, когда другие методы не действуют |
Повторяющееся влияние поощряет другого человека на приобретении власти над влияющим |
Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости |
Широкое разнообразие видов поведения, которое может быть легко управляемым |
Быстрота; может быть действенным в тех случаях, когда другие методы не действуют |
Предрасполагает к ответному удару; очень рискованно |
Использование убеждения |
Широкий диапазон отношений и видов поведения |
Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; не требует власти или расходования ограниченных ресурсов |
Может требовать много времени; нужен слушатель |
Сочетание различных методов |
Зависит от точности сочетания |
Может быть более действенным и менее рискованным, чем использование какого-то одного метода |
Более дорогостоящий подход, чем какой-то один метод |
Косвенные методы | |||
Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы |
Широкий диапазон отношений и видов поведения |
Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы |
Может потребовать много времени; сложен для использования; рискованный, если часто используется |
Изменение сил, которые воздействуют на индивидуума - правил формальной и неформальной организации, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей организации |
Широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе |
Имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект; может иметь сильное воздействие |
Часто требует проявления значительной власти для достижения цели |