Власть и влияние в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание

Власть — способность и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.

Содержание

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….
5
1.1 Сущность и концепции маркетинговой деятельности …………………...
5
1.2 Маркетинговая деятельность организаций образования …………………
7
1.3 Мотивы обращения к рекламе и типология потребителей……………….
12
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ТОО «ВКЮГУ»……………………………………………………..
13
2.1Общая характеристика ВУЗА………………………………………………..
13
2.2 Анализ работы отдела приема и маркетинга в составе общей структуры «ВКЮГУ»………………………………………………………………………...
21
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ОПиМ …………..
29
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ……………………….
30
3.1 Оценка эффективности маркетинговых услуг……………………………..
30
3.2 Рекомендации по повышению эффективности маркетинговых услуг в ТОО «ВКЮГУ»…………………………………………………………………
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа власть и влияние.docx

— 65.92 Кб (Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

ҚАЗАҚСТАН-АМЕРИКАНДЫҚ ЕРКІН  УНИВЕРСИТЕТІ

КАЗАХСТАНСКО-АМЕРИКАНСКИЙ СВОБОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Экономика предприятия»

На тему: «Власть и влияние в организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

учащаяся специальности: 051500  «Менеджмент»

группы 10-П2

Бердник Дарья

Проверил:____________

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

3

1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….

5

1.1 Сущность  и концепции  маркетинговой деятельности …………………...

5

1.2 Маркетинговая деятельность  организаций образования ………………

7

1.3 Мотивы обращения к  рекламе и типология потребителей……………….

12

2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НА  РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ТОО «ВКЮГУ»……………………………………………………..

13

2.1Общая характеристика  ВУЗА………………………………………………..

13

2.2 Анализ работы отдела  приема и маркетинга в составе общей структуры «ВКЮГУ»………………………………………………………………………...

21

2.3  Оценка эффективности  маркетинговой деятельности ОПиМ …………..

29

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ……………………….

30

3.1 Оценка эффективности  маркетинговых услуг……………………………..

30

3.2 Рекомендации по повышению  эффективности маркетинговых услуг в ТОО «ВКЮГУ»…………………………………………………………………

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

36

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

37


 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

3

1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………….

5

1.1 Сущность  и концепции  маркетинговой деятельности …………………...

5

1.2 Маркетинговая деятельность  организаций образования ………………

7

1.3 Мотивы обращения к  рекламе и типология потребителей……………….

12

2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НА  РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ  НА ПРИМЕРЕ ТОО «ВКЮГУ»……………………………………………………..

13

2.1Общая характеристика  ВУЗА………………………………………………..

13

2.2 Анализ работы отдела  приема и маркетинга в составе  общей структуры «ВКЮГУ»………………………………………………………………………...

21

2.3  Оценка эффективности  маркетинговой деятельности ОПиМ …………..

29

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ……………………….

30

3.1 Оценка эффективности  маркетинговых услуг……………………………..

30

3.2 Рекомендации по повышению  эффективности маркетинговых услуг  в ТОО «ВКЮГУ»…………………………………………………………………

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

36

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

37




 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Власть — способность  и возможность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Суть власти не зависит от её основы. Способность и возможность достигать свои цели может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.

Тема данной курсовой работы – «Власть и влияние в организации». Грамотная власть в каждой организации  необходима для эффективного осуществления  функций планирования, организации, мотивации, контроля.

Целью работы является изучение понятий власть и влияние, а также  рассмотрение этих понятий в конкретной организации.

Достижение поставленной цели требует решение определенных задач:

  • Изучение общей характеристика власти и влияния;
  • сравнение различных видов, форм и источников власти;
  • рассмотрение изученных понятий в рамках конкретной организации.

Предметом исследования курсовой работы является власть и влияние  в организации.

Объектом – ООО СК «Цюрих. Ритейл».

В исследовании были использованы работы специалистов в области менеджмента  и теории организации, таких как  Мильнер Б.З., Рогожин С.В., Виханский О.С., Мескон М.

В работе также были использован  лекционный курс по менеджменту и  по теории организации.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

 

 

1 Теоретические основы власти  и влияния в организации

    1. Понятие, сущность, значение и элементы власти

1.1.1 Понятие и сущность власти

Власть – это способность  или возможность индивидуума (группы) влиять на других людей. Власть – это  очень сложное понятие, включающее в себя множество элементов:

  • Власть – это нечто, чем обладает человек, независимо от того, что думают или делают другие;
  • Власть порождается различиями в доступе к ресурсам, управленческом опыте и т.п.;
  • Власть основывается на представлении людей о возможностях менеджера;
  • Власть всегда неодносторонняя, каждая из сторон может влиять на другую. [1]

В обиходе власть отождествляют  соответственно с вертикальными  отношениями в организации. Психологическая  основа власти (и подчинения) состоит  в способности индивидов концентрировать  волевые усилия ради целенаправленного  влияния на себя либо на других людей, преодолевая возможное сопротивление. Властные отношения и действия хорошо поддаются формализации и фиксируются  в правилах, полномочиях, обязанностях, санкциях и статусах. [2]

Одним из элементов власти являются властные полномочия. Это  объём прав, которыми располагает  руководитель при принятии решений  по финансовым, кадровым и материально-техническим  вопросам без согласования с высшим руководством. [3]

В периоды стабильного  роста власти появляется необходимость  осуществления быстрых всеобъемлющих  изменений. Тогда в центре внимания оказывается второй элемент власти – властные отношения, которые всегда возникают между людьми или общественными группами в организации. Властные отношения возникают также при борьбе за власть. Это отношения, когда один из участников (субъект власти) реализует свою волю в отношении других (объектов власти) в какой-то определённой сфере (властном пространстве). Властные отношения многолики и разнообразны: в большинстве случаев они носят в какой-то мере двусторонний характер, так как и объекты власти способны оказать влияние на её субъекта. Властные отношения становятся возможны благодаря наличию у субъекта власти ресурсов власти: свойств, атрибутов, благ, позволяющих ему влиять на принимаемые объектом власти решения и дающих преимущество в борьбе за власть. Ресурсами власти могут являться финансовый капитал, информация, связи.

При всём этом существует множество  различных, порой противоречивых толкований явлений и процессов, связанных  с властью.

Методологически можно выделить два аспекта власти, в реальности неразрывно связанных между собой: власть как специфическое благо  и власть как особого рода отношение. Как и всякое благо, власть способна удовлетворить потребности индивидов, т.е. власть позволяет своему обладателю получить доступ к важным для него ресурсам. [4]

1.1.2 Властные отношения как элемент  власти

Внутри организации существует сложная сеть властных отношений. Во-первых, речь идёт о формальной иерархии, вокруг которой строится любая организация. Во-вторых, важную роль играют неформальные коалиции и группы влияния, преследующие собственные интересы. Чем большей  является организация, тем более  сложной становится структура формальных и неформальных отношений власти. Между формальными и неформальными  центрами влияния также идёт конкуренция  за власть (её принято называть микрополитическими процессами). Властными отношениями  и конкуренцией определяется процедура  принятия организационных решений, которые, в свою очередь, определяют развитие организации. Властные отношения охватывают не только руководство организации, но и всех её членов.

С точки зрения формальной иерархической структуры реальная концентрация властных отношений в  организации может произойти  либо «внизу» ( у формальных «подчинённых»), либо «вверху» (у формальных «руководителей»). Если формальная и неформальная пирамиды власти оказываются «перевёрнутыми» относительно друг друга, это ведёт к негативным последствиям с точки зрения мотивации и обострения внутриорганизационных конфликтов.

Структура властных отношений  обуславливается как внеорганизаионными, так и внутриорганизационными факторами. Первые включают в себя формальные институты (положения законодательства), а также неформальные традиции и нормы.

Помимо институтов своё давление на внутриорганизационные властные отношения оказывает и конкурентная среда. Она ограничивает возможности  для чрезмерного ужесточения  внутренней конкуренции в ущерб  интересам организации в целом, а также чрезмерной формализации механизмов принятия решений. [4]

1.1.3 Значение власти для организации

С помощью влияния на поведение  подчинённых, то есть власти над ними, руководители не просто ведут их к  решению проблем организации, но и побуждают их к фактическому труду, необходимому для достижения целей организации. Власть применяется  для того, чтобы сделать влияние  руководителя более эффективным.

Власть руководителю требуется  потому, что он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. В различных подразделениях организации руководитель зависит от своего непосредственного начальства, подчинённых и коллег. Фактически эти группы представляют собой часть окружающей руководителя среды. Без содействия этих людей руководитель не может эффективно осуществлять свои функции. Для распределения обязанностей и направления деятельности всех этих людей руководитель должен опять же эффективно властвовать над ними.

Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод, что  власть позволяет руководителю распоряжаться  действиями и поведением подчинённых, направлять их в русло интересов  организации, например, побуждать более эффективно работать, предотвращать или подавлять возникающие между ними конфликты.

 

1.2 Виды, формы  и источники власти

1.2.1 Источники власти

В современном управлении организациями выделяют несколько  источников власти:

  • Власть положения – это власть, которой наделён человек в результате своего положения в организации, то есть человек получает власть из-за своей должности;
  • Власть ресурсов – это власть, которой наделён человек в результате контроля таких ресурсов, как деньги, персонал, материалы, технологии, информация, то есть человек получает власть в результате своего служебного положения и доверенных ему полномочий;
  • Власть социальных связей основывается на способности и возможности по сбору информации, нужных знакомствах, положении в сети социальных связей и, то есть власть даётся в результате выявления у человека качеств, способствующих получению организацией важной информации и выгодному партнёрству с другими организациями;
  • Власть эксперта существует тогда, когда окружающие признают превосходство человека над ними как эксперта. Различают два вида знаний, которые дают человеку власть эксперта – это технические знания и знания процесса;
  • Власть личности основывается на личных качествах человека, то есть власть даётся человеку, который, работая в организации, смог проявить себя с хорошей стороны и продемонстрировать все свои положительные качества своим подчинённым. Таким образом, он заслужил уважение, и ему хотят подчиняться;
  • Власть информации является одним из важнейших источников власти, так как без точной и надёжной информации невозможны планирование и качественное принятие решений.[5]

Самыми лучшими руководителями являются те люди, которые получили право управлять из таких источников власти, как власть личности и власть эксперта.

1.2.2 Влияние, стратегии влияния

Влияние – это процесс  воздействия на мысли и поведение  других людей.

Существует несколько  видов стратегий влияния:

  1. Стратегия подталкивания – заключается во влиянии на людей посредством наказаний или угрозы наказания. Недостаток этой стратегии – демотивация персонала, снижение эффективности, вероятность возникновения деструктивных конфликтов и скрытого неподчинения.
  2. Стратегия приманивания – заключается во влиянии на людей посредством вознаграждения. Недостаток этой стратегии – не каждому человеку подойдёт то, что руководитель может ему предложить. Стратегию приманивания нужно применять очень осторожно, т.к., если люди почувствуют, что руководитель несправедлив, это может вызвать зависть или возмущение, что в конечном итоге вызовет снижение мотивации и конфликты.
  3. Использование убеждения – это способ воздействия на людей, основанный на призыве к разуму. Недостаток – не всё, что кажется руководителю разумным и допустимым, необязательно представляется таковым другим людям. При убеждении необходимо помнить, что другие люди могут по-другому смотреть на мир.
  4. Подготовительные стратегии – заключаются в подготовке почвы для оказания влияния на людей.
  5. Превентивные стратегии – заключаются в оказании влияния на людей путём предотвращения каких-либо действий или решений. Недостаток – разоблачение тайных действий может привести к ухудшению общения и конфликтам. [6]

 

 

Таблица 1. Сравнение различных  методов влияния.

 

Метод

На что влияет

Плюсы

Минусы

Методы, используемые при личном общении

Использование власти, основанной на обязанности

Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если просьба за пределами  зоны, то не действует; если она заходит  слишком далеко, ее могут посчитать  незаконной

Использование власти, основанной на предполагаемой компетенции

Отношения и поведение  в пределах зоны предполагаемой компетенции

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если просьба за пределами  зоны, то не действует, если она заходит  слишком далеко, ее могут посчитать  незаконной

Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем

Отношения и поведение, не противоречащие идеалам, лежащим в  основе отождествления

Быстрота; не требует затрат ограниченных ресурсов

Ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления

Использование власти, основанной на представлении о зависимости

Широкое разнообразие видов  поведения, которое может быть управляемым

Быстрота; может быть действенным  в тех случаях, когда другие методы не действуют

Повторяющееся влияние поощряет другого человека на приобретении власти над влияющим

Использование власти, основанной на принуждении и на представлении  о зависимости

Широкое разнообразие видов  поведения, которое может быть легко управляемым

Быстрота; может быть действенным  в тех случаях, когда другие методы не действуют

Предрасполагает к ответному  удару; очень рискованно

Использование убеждения

Широкий диапазон отношений  и видов поведения

Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; не требует власти или расходования ограниченных ресурсов

Может требовать много  времени; нужен слушатель

Сочетание различных методов

Зависит от точности сочетания

Может быть более действенным  и менее рискованным, чем использование  какого-то одного метода

Более дорогостоящий подход, чем какой-то один метод

Косвенные методы

Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы

Широкий диапазон отношений  и видов поведения

Может дать результат, когда  не срабатывают прямые методы

Может потребовать много  времени; сложен для использования; рискованный, если часто используется

Изменение сил, которые воздействуют на индивидуума - правил формальной и  неформальной организации, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных  целей организации

Широкий спектр отношений  и видов поведения на непрерывной  основе

Имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект; может  иметь сильное воздействие

Часто требует проявления значительной власти для достижения цели

Информация о работе Власть и влияние в менеджменте