Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 22:59, курсовая работа
В данной работе, я сознательно отказался от использования метода «кластеризации культур», так как, на мой взгляд, данный метод уделяет слишком большое внимание корпоративной культуре, в то же время, слабо учитывая национальную культуру в целом, что часто приводит к противоречивости классификации. Я постарался совместить анализ деловой культуры и национальной, чтобы более полно охарактеризовать влияние национальных культур на менеджмент.
Глава 1. Теоретические аспекты управления.
1. Менеджмент. Определение. Цели, задачи.
Глава 2. Национальная культура и её влияние на менеджмент.
2.1. Влияние западной культуры на менеджмент.
2.1.1 Американская модель управления.
2.1.2 Европейская модель управления и многообразие деловых культур в Европе.
2.2. Влияние восточной культуры на менеджмент. Японская модель управленя.
2.3. Влияние культуры на коммуникативные процессы между компаниями с разными моделями управления.
2.4. Влияние национальной культуры на типы организационных структур. Классификация Тромпенаарса.
2.5. Доминирующая культура и субкультура корпораций.
Заключение.
Список литературы.
План.
Глава 1. Теоретические аспекты управления.
Глава 2. Национальная культура и её влияние на менеджмент.
2.1. Влияние западной культуры на менеджмент.
2.1.1
Американская модель
2.1.2 Европейская модель управления и многообразие деловых культур в Европе.
2.2. Влияние восточной культуры на менеджмент. Японская модель управленя.
2.3. Влияние культуры на коммуникативные процессы между компаниями с разными моделями управления.
2.4. Влияние национальной культуры на типы организационных структур. Классификация Тромпенаарса.
2.5. Доминирующая
культура и субкультура
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Как
показывает практика, не смотря на тотальную
глобализацию, национальная культура
продолжает играть заметную роль в
формировании уникальных подходов к
управлению. До сих пор, прослеживается
четкое разделение по стилям менеджмента
в различных странах с
Существует
довольно много определений культуры
(исследователи насчитывают
Согласно первому из них: под культурой
в широком смысле следует понимать образ
жизни и систему мировосприятия, присущую
тому или иному народу (группе людей). Это
определение охватывает все стороны жизни
людей, по существу происходит отождествление
конкретной культуры с данной страной.
С точки зрения сравнительного менеджмента
представляется важным включение в это
понятие того, что обычно относится к материальной
культуре, в том числе, технологии.
Во втором случае дается более узкое и
конкретное определение: культура - это
совокупность ценностей и норм данного
общества. В этом случае материальные
объекты интересны уже только как знаки
или как окружение той или иной культуры.
В
данной работе, я сознательно отказался
от использования метода «кластеризации
культур», так как, на мой взгляд,
данный метод уделяет слишком
большое внимание корпоративной
культуре, в то же время, слабо учитывая
национальную культуру в целом, что
часто приводит к противоречивости
классификации. Я постарался совместить
анализ деловой культуры и национальной,
чтобы более полно
1.1. Понятие и сущность менеджмента
Менеджмент (от англ. management — управление, организация) — система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом. Менеджмент — это комплекс взаимосвязанных действий:
Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»: «Менеджмент — эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный. itV" Цели менеджмента:
Основные функции менеджмента — организация и управление производством продукции.
Менеджер — это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.
В каждой организации существует определенная дифференциация по вертикали, которая связана с уровнем сложности задач и функций, возлагаемых на того или иного менеджера ( 1.1).
Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:
Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Как показывает практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития бизнеса, осуществлению контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, материалов, комплектующих и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящих, т.е. менеджеров среднего и низшего звеньев.
Таким образом, если высшее руководство практически целиком ориентируется на формулирование общей политики и стратегии предприятия, то на среднее управленческое звено ложится основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:
Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему и использовать новейшие методы и технические средства ее решения.
В свою очередь, особенностью работы менеджеров низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управленческого персонала. Специфика функционирования различных предприятий и организаций объективно затрудняет определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителями низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного
процесса; мотивация труда персонала; контроль за рациональным расходованием ресурсов и соблюдением правил техники безопасности; сбор, анализ и представление вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.
Менеджеры различаются также по служебным функциям. Наиболее распространенной позицией является sales manager — менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами — это regional manager, если за распространение какой-то группы товаров — product manager; если за распространение и продвижение какой-либо марки товара — brand manager; если же менеджер участвует в разработке того или иного проекта, начиная от стадии разработки до полного его завершения, — это project manager.
Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь компании должны поддерживать своих менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать дальнейшим успехам.
Понятия «менеджер» и «руководитель» не тождественны.
Руководителями являются все люди, которые возглавляют тот или иной коллектив. Это могут быть, например, директоры предприятий, школ, гостиниц и др. Однако не всех их можно назвать «менеджерами». Менеджер работает на конкретный экономический результат: получение прибыли и достижение эффективности производства. А основной результат работы, например директора муниципальной общеобразовательной школы, — высокий уровень знаний школьников, что не является экономическим результатом. Поэтому нельзя считать такого руководителя менеджером. Итак, каждый менеджер — это руководитель, но не каждый руководитель — менеджер.
Небезынтересно сравнить советского руководителя и менеджера. Внешне принципы, функции и понятия управления в социалистической экономике и менеджменте похожи. Однако основное различие состоит в подчинении руководителя советского предприятия административно-хозяйственной системе, порой в ущерб эффективности производства и удовлетворению потребностей людей. Это ведет к ограничению инициативы производителя продукции, выполнению плана любой ценой, отсутствию заинтересованностив результатах труда. Для руководителя социалистического предприятия основные лимитирующие показатели — ограничения ресурсов (материальных, трудовых, финансовых). Для менеджера же основным лимитирующим показателем в работе является спрос на продукцию его предприятия.
Советский руководитель ориентировался не на эффективность работы предприятия, а на указания вышестоящих органов управления. Менеджер не имеет директивно установленного жесткого плана. Его ориентир — потребитель, рынок сбыта.
Существует также отличие и в основах авторитета руководителя советского типа и менеджера.
В административно -командной системе авторитет руководителя опирается: на формальный статус в организации; формальный авторитет; формальную компетентность; наличие практического опыта; формальное право на принятие решений, в том числе по кадровым проблемам и материальному вознаграждению; следование жестким инструкциям; подчинение вышестоящему руководству, партийной дисциплине.
При рыночных отношениях авторитет менеджера зиждется: на заинтересованности и творческом подходе; искусстве стратегического управления и умении осуществлять общее руководство; умении сотрудничать и мотивировать людей; искусстве планирования деятельности; готовности к риску; духовном и физическом здоровье; быстрой реакции на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации. Иными словами, менеджер должен обладать высоким управленческим потенциалом.
Современному менеджеру необходимы следующие качества:
Ему надо быть лидером в полном смысле этого слова: уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности; отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного; находить выход из конфликтных ситуаций; быть предельно объективным независимо от своих симпатий; подбирать, обучать и выдвигать работников; уметь подчиняться и соблюдать субординацию; искусно вести деловые переговоры.
Богатый практический опыт менеджмента выработал некоторые рекомендации начинающему менеджеру:
Информация о работе Влияние национальной культуры на менеджмент