Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:16, реферат
Главным направлением реформы социального обеспечения являются реформирование страхования, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания, а также страхования по безработице. В ходе проведения экономической реформы в Китае разработана система социальных гарантий, которая Применяется в общенациональном масштабе. Программы пенсионного и медицинского страхования для занятых на предприятиях унифицированы.
Введение стр. 3
Глава 1. Теории мотивации стр. 5
Природа, сущность мотивации стр. 5
Содержательные теории мотивации стр. 7
Теория иерархии потребностей Маслоу стр. 7
Альтернатива теории Маслоу стр. 9
Теория ERG Альдерфера стр.10
Теория Дэвида МакКлеланда стр.11
Двухфакторная теория Фредерика Герцберга стр.12
Обобщенный взгляд на содержательные теории мотивации стр.13
Процессуальные теории мотивации стр.14
Глава 2. Основные пути повышения мотивации персонала в фирме «Стратовариус» стр.15
2.1. Общая характеристика фирмы «Стратовариус» стр.15
Анализ уровня мотивации в организации «Стратовариус» стр.15
Разработка системы эффективной мотивации стр.15
Заключение стр.22
Список использованной литературы
К этому надо добавить, что в Китае было принято довольно долго — до трёх-четырех лет — кормить ребёнка грудью. По заключению некоторых психологов, до пяти лет ребёнок в китайском обществе вообще не считался отдельной человеческой единицей. Позднее малолетние дети попадали под контроль старших братьев и сестёр. Воспитательные меры носили в основном характер физического воздействия или запрета, словесные объяснения и наставления, вообще разговоры родителей с детьми были относительно редки. По преданию, матери великих мудрецов древности начинали воспитывать своих гениальных детей «безмолвным воздействием» ещё в период их внутриутробного существования — идеальная воспитательная ситуация, согласно китайским представлениям! Даже по поводу домашних ритуалов детям, как правило, не давали никаких разъяснений: младшие просто наблюдали за действиями старших и повторяли их. Одним словом, в детях воспитывали прежде всего способность к символической коммуникации, безмолвному «единению сердец», которая характерна как раз для ритуального поведения.
Естественно, в детях всячески поощряли, с одной стороны, сдержанность и скромность, а с другой — преданность общему благу своего коллектива, в первую очередь родителей и всей семьи. Ограничение своих личных желаний вплоть до полного «опустошения себя» — первый и совершенно непререкаемый закон китайской жизни, который, как считалось, нисколько не противоречит человеческому естеству. До сих пор, согласно китайскому законодательству, забота о родителях и их поддержка — первая обязанность человека, невыполнение которой может повлечь наказание.
Ярким
примером, иллюстрирующим эту особенность
китайского миропонимания, служит факт
отсутствия в Китае трудовых пенсий
– в Китае нет общенациональной
пенсионной системы.
Власти только начинают подбираться к
проблеме создания общенациональной пенсионной
системы, но подходы пока только апробируются.
Пока же существуют большие различия между
социальным обеспечением в городе и на
селе.
Сейчас в городах 10-ти провинций КНР только для сотрудников госпредприятий действует комплексная пенсионная система. Сотрудники прочих предприятий решают пенсионную проблему самостоятельно — через страховые компании или как-то иначе.
На селе государственная пенсионная система фактически отсутствует. Иными словами, сельское население в старости может рассчитывать только на свои накопления и помощь детей. Отсюда, кстати, вытекает серьезная демографическая проблема — в отсутствие пенсионной системы крестьяне могли рассчитывать только на помощь своих детей. И, чем больше было детей, тем обеспеченнее была старость.
В 1999 году была заменена программой коммерческого страхования (т.е. государства в этой пенсионной системе фактически нет). При крайне невысоких доходах крестьян участие в ней принимают очень немногие. Сейчас, по самым оптимистичным оценкам западных экспертов, примерно 7-11% сельских жителей старше 60 лет получают социальные выплаты пенсионного характера.[2]
Возвращаясь
к воспитательной парадигме можно
еще указать множество
В воспитательном
процессе в Китае не поощрялись,
а сплошь и рядом запрещались
коллективные игры, которые могли
порождать среди детей
Другое важное следствие китайского воспитания — незыблемое уважение к иерархии, которая воспринимается как внешнее проявление иерархии духовных и нравственных состояний. Власть в Китае вообще не отделялась от авторитета, мудрости и личной добродетели, и китаец всегда живёт с чувством уважения к власти, даже если он (как обычно и бывало) не видел от неё ничего хорошего и даже никогда не встречал её реальных представителей. «Высокий пост — значит большая учёность», — гласит китайская поговорка.
В своей среде китайцы твёрдо следуют правилу «Не высовывайся» и остро чувствуют свою взаимозависимость с окружающими. Главное понятие китайской этики — это «лицо», которое есть сумма социальных претензий индивида, признаваемых обществом. «Лицо» может быть маленьким или большим в зависимости от социального статуса, и его можно потерять (丢脸 diūliǎn) помимо своей воли — достаточно, чтобы окружающие перестали делать жесты, часто совершенно формальные, удостоверяющие наличие «лица» у данного человека. Потерянное «лицо» нельзя восстановить собственными усилиями.
«Хороший человек не спорит, а тот, кто спорит, — не хороший человек», — гласит изречение из даосского канона «Дао-Дэ цзин». Вспыхнувший конфликт может быть разрешён либо смертью обидчика (так было принято в древности), либо «искренним», часто весьма драматично разыгрываемым раскаянием. Поэтому немалая часть поведения китайцев до сих пор преследует цель подтвердить и сохранить «лицо» — как собственное, так и окружающих людей. Главное средство достижения этой цели — избегание любых конфликтов пусть даже ценой неискренности и лжи в общении с другими.
Забота о сохранении «лица», разумеется, не устраняла и не устраняет соперничества в китайском социуме. Напротив, это соперничество в силу целого ряда объективных причин носит очень ожесточённый характер. Но там, где нет места открытому противостоянию, тем большее значение приобретают разного рода скрытые, косвенные способы борьбы за влияние на среду. Поэтому всевозможные слухи и сплетни занимают огромное, по европейским понятиям, неподобающе важное место в повседневной жизни китайцев. В любом случае, молодому китайцу из простой семьи, чтобы сделать карьеру, и сегодня нужно совершить поистине неимоверные усилия. Тем ценнее успех, и тем большее уважение он вызывает среди окружающих.
Китайский социум включает в себя три уровня или сферы отношений. Его самая внутренняя сфера, или ядро, представлена естественным жизненным коллективом, в первую очередь семьёй, в рамках которого поведение индивида определяется понятием безусловного нравственного долга: здесь каждый даёт столько, сколько может, и тогда, когда может, не рассчитывая на вознаграждение. Зато каждый из дающих знает, что всегда может рассчитывать на помощь и поддержку семейного коллектива.
Внешнюю сферу образуют устойчивые связи профессионального, делового или даже личного характера, где отношения, как в торговых сделках, строятся на основе взаимообразности и обоюдной выгоды. В Китае труднее, чем на Западе, приобрести друга, зато надёжность связей и доверие, особенно в деловой и личной жизни, ценятся в китайском обществе особенно высоко. Китайцы способны быть очень преданными и благодарными друзьями и, как правило, не отворачиваются от старых добрых знакомых. В конце концов, старые друзья — это наша собственная жизнь как путь совершенствования и плоды духовного мужания.
Наконец, круг незнакомых и посторонних людей составляет самую внешнюю область китайского социума — по существу, асоциальную. По отношению к этим людям у нас нет никаких личных обязательств, вытекающих из кровного родства или взаимности отношений, а значит, с ними и не может быть никаких отношений, на них не обязательно должно распространять и то «человеческое чувство» (жэнь цин), которое составляет подлинный стержень китайской социальности. (см. рисунок)
Китайцы всегда делали акцент на способности человека жить совместно с другими людьми и находиться с ними во взаимовыгодном обмене, считая это самым естественным свойством человеческого сознания.
Жизненному
укладу и менталитету китайцев свойствен
некий всеобъятный и в своём
роде очень устойчивый баланс денежной
экономики, трудового процесса и
переживания жизни как
Одним
из важных следствий подобного
Понятие «свободное время» у китайцев так же немного отличается от западного понимания. Иероглиф «свободное время» (业余时间 yèyúshíjiān) дословно на русский язык переводиться как «время после службы», так как четкого разделения между работой и временем, которое посвящают семье, друзьям или любимым занятиям, не было прежде и едва ли оно существует сейчас в сознании людей, и уж тем более не в стране, где до сегодняшнего дня на некоторых предприятиях принята семидневная рабочая неделя. Частный предприниматель тоже знает всего несколько праздничных дней. Это не значит, что для китайца весь день состоит из работы, а значит, что для многих людей жизнь на работе и частная жизнь крайне тесно взаимосвязаны. Можно играть в мацзян (маджонг) и одновременно держать магазин открытым; можно смотреть телевизор и обслуживать заказчика; можно беседовать с друзьями и делать суп из лапши.
Прежде всего, государственные и рабочие служащие, то есть должностные лица, имеют еще ясно выделенное свободное время: вечерние часы и воскресенье.[3]
Отношение к труду в Китае на протяжении долгой истории страны спасали население от неминуемого голода, упадка и разрушения. В ряде работ японских экономистов показано, как в XVII-XVIII веках, когда в Китае и Японии обнаружился кризис обеспечения продовольствием растущего населения. В Европе ответом на кризис традиционного производства стала промышленная революция, примерно в то же время в Китае и Японии и произошла революция тщательности. То есть они стали обрабатывать свои рисовые поля еще более тщательно, вместо одной прополки, к примеру, стали делать три. Выработались какие-то особые нормы работы, отношения к труду. Это касается и безропотности, терпеливости, умения преодолеть себя для того, чтобы довести дело до конца, и т. д. Эти качества противостояли наступающему голоду.[4]
Таким образом отношение китайской нации к труду складывалось на основе их миропонимания и жизненной философии. Особые черты характера китайцев как трудолюбие, усердие, терпение, преодоление себя, перекликаются с чертами китайской философии: смирением, гармонии во всем, верой в воздаяния поступков, превозмогание себя, уважение к старшим и к иерархии. На протяжении длительного времени это отношение складывалось под влиянием многих факторов, начиная от географического положение и заканчивая историческим прошлым. И нам, можно сказать людям из другого мира, навряд ли удастся осмыслить и до конца понять феномен китайского трудолюбия.