Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 16:15, курсовая работа
Цель – изучить теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды и научиться современным методам анализа внешней и внутренней среды.
Задачи:
Изучить содержание понятий «Внутренняя среда» и «внешняя среда»
Изучить SWOT-анализ и PEST-анализ
Выявить пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды
Введение……………………………………………………………………..3
1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на рынке…………………………………………………3
1.1. Характеристика внутренней среды предприятия…………………...3
1.2. Характеристика внешней среды предприятия……………………...10
2. Оценка среды предприятия на рынке (на примере УП «Деловая инициатива»……...................................................................................20
2.1. Характеристика предприятия ……………………………………….20
2.2. Анализ факторов внутренней среды УП «Деловая инициатива»….20
2.3. Анализ внешней среды УП «Деловая инициатива»………………..24
2.4. Современные методы анализа внешней и внутренней среды……...26
2.4.1. SWOT-анализ………………………………………………………..26
2.4.2. PEST-анализ…………………………………………………….…..30
3. Пути повышения эффективности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды………………………………….…...33
Заключение…………………………………………………………..……..35
Список использованных источников…………………………….……….
Применительно к УП «Деловая инициатива»
PEST-анализ выглядит следующим образом:
P Политика | Е Экономика | ||
-
Выборы Президента РБ
-Изменение законодательства РБ - Государственное влияние в отрасли -Государственное
регулирование конкуренции в отрасли |
- Общая характеристика
экономической ситуации (подъем, стабилизация,
спад)
- Уровень инфляции -Динамика курса белорусского рубля к доллару США - Динамика ставки рефинансирования ЦБ РБ - Динамика занятости населения - Платежеспособный спрос населения - Платежеспособный спрос главных потребителей продукта - Основные внешние издержки организации, в том числе - Затраты на энергоносители - Затраты на транспортировку - Затраты на сырье и комплектующие - Коммуникационные издержки - Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции - Новые положения Налогового кодекса | ||
S Социум | Т Технология | ||
-Изменения
в базовых ценностях
-Изменения в уровне и стиле жизни -Изменение структуры доходов -Изменение структуры расходов -Изменения основных потребительских предпочтений на продукт -Недоверие
к рекламе со стороны конечных потребителей |
-Оценка
скорости изменения и адаптации новых
технологий
- Новые продукты - Технологические изменения, имеющие существенное значение для организации - Появление новых рекламоносителей - Появление новых
технологий производства и быстрая адаптация
рынком |
3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды
По результатам проведенного анализа внутренней и внешней среды УП «Деловая инициатива» можно определить следующие пути повышения эффективности деятельности предприятия:
1. Изменение
организационной структуры
2. Создание эффективной системы оплаты труда. Директору необходимо особое внимание уделить подбору персонала, системе мотивации и стимулирования работников. Создав сплоченную, хорошо мотивированную команду единомышленников можно добиться больших успехов в бизнесе.
3.
Создание корпоративной
Корпоративная культура поможет сформировать производственный климат и корпоративный дух, которые будут способствовать выполнению поставленных задач и вносить свой вклад в достижение успеха. Сильная корпоративная культура и ее тесная связь со стратегией фирмы станут мощными рычагами управления персоналом с целью улучшения его работы.
4. Приобретение в лизинг, либо в кредит офсетного оборудования. Благодаря этому оборудованию, предприятие может производить полноцветную продукцию большими тиражами. Офсетное оборудование может дать серьезные конкурентные преимущества.
5.
Регулирование сроков
6.
Постоянное введение новых
7.
Разработка оптимальной
Заключение
Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме. Внешняя среда – это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
От внутренних переменных зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Организация
находится в состоянии
В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.
Сегодня
единственно правильным вариантом
поведения современного предприятия
для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития
является детальное рассмотрение внешней
и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи.
А для этого необходима разработка и осуществление
комплексного анализа с учетом индивидуальных
особенностей предприятия при соответствующим
кадровом, финансовым и техническом обеспечении.
Только при этом условии можно рассчитывать
на эффективность принимаемых стратегических
и оперативных управленческих решений.
Список использованных
Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации – стратегический анализ