Внешняя среда организации на примере ОАО «Челябинский Электродный Завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
- также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.2. Факторы международной среды.
1.3. Роль прогнозирования в деятельности организации
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика
2.3. Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности
2.4. Кадровая политика
2.5. Основные потребители продукции завода
2.6. Основные конкуренты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 47.10 Кб (Скачать документ)

8) Технология

Анализ технологической  компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта  продукции. Прогресс науки и техники  несёт в себе огромные возможности  и угрозы для фирмы. Многие организации  не в состоянии увидеть открывающиеся  новые перспективы, так как технические  возможности для осуществления  коренных изменений преимущественно  создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они  теряют свою долю рынку, что может  привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним  фактором большого значения. Технологические  нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать  и продавать, на скорость устаревшего  продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители  от организации.

Скорость изменения  технологий в последние десятилетия  очень высокая и исследователи  утверждают, что данная тенденция  сохраниться. Одна из причин этого явления  состоит в том, что в наше время  на земле живёт больше учёных, чем  их было в мире прежде. Некоторые  недавние крупные технологические  нововведения, которые глубоко затрагивали  организации и общество, это компьютерная, ядерная, микроволновая, полупроводниковая  технология, интегрированные линии  связи, робототехника, спутниковая  связь, атомная энергетика, получение  синтетических топлив и продуктов  питания, генная инженерия.

Очевидно, что  организации, имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сейчас, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности.

9) Состояние экономики

Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определённые товары и услуги.

Состояние экономики  может сильно повлиять на возможности  получения организацией капитала для  своих нужд. Это, в основном, обусловлено  тем, что федеральное правительство  часто пытается сгладить последствия  ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу  и ставку процента, устанавливаемую  главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать аналогичное, чтобы не оказаться вне игры. В результате становиться, труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Важно понимать, что-то или иное конкретное изменение  состояния экономики может оказать  положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации.

10) Социокультурные факторы

Любая организация  функционирует, по меньшей мере, в  одной культурной среде. Поэтому  социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.

От социальных факторов зависит и способы ведения  своих дел организации. От представлений  потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов  розничной торговли и ресторанов.

11) Политические факторы

Некоторые аспекты  политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - настроение администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и так далее.

Другой элемент  политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Некоторые  лоббистские группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение  людей.

Большое значение для организаций, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в  других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для  иностранного инвестора или для  экспорта продукции политические изменения  могут привести к ограничению  прав собственности для иностранцев  или установлению специальных пошлин на импорт. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда  возникает потребность в притоке  капитала из-за рубежа.

12) Отношение с местным  населением

Почти для всех организаций преобладающее отношение  к ней местной общины, в которой  та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как  фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных  властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые  города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в  город промышленное предприятие.

Многие организации  прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений  с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в  форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или  поддержке молодых дарований  в управлении вместо подношений сообществу наличными.

2.  
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАВОД»

2.1. Общая характеристика  предприятия

ОАО Челябинский  Электродный Завод (ОАО «ЧЭЗ»)

454038, г. Челябинск,  тел (351) 725-82-09 (спр.), факс (351) 725-81-93,

телетайп 124159 «Алмаз», WWW.CHEZ.RU, E-MAIL: MAIL@CHEZ.RU,

ОГРН 1027402814537, ИНН/КПП 7450005001001, ОКПО 00196196.

Челябинский электродный  завод введен в эксплуатацию в 1954 году, как предприятие по производству искусственных материалов на основе углерода и изделий из них. Завод  расположен в Металлургическом районе города Челябинска, а значит, географически  выгодно расположен к наиболее развитым в промышленном отношении регионам Урала, Сибири, Поволжья, государствам Средней Азии.

Производственные  и вспомогательные корпуса завода размещены на площади 91 гектар. Завод  имеет подъездные железнодорожные  пути с выходом на центральную  железнодорожную магистраль. Аэропорт г. Челябинска находиться в 10 километрах от завода, это позволяет ему поставлять продукцию потребителям с минимальными транспортными затратами.

Завод полностью  обеспечен энергоресурсами: электроэнергией, газом, паром, технической и питьевой водой.

Среди производителей изделий из материалов на основе углерода в СНГ завод занимает особое положение, так как обладает возможностью выпуска  полного спектра изделий - от углеграфитовой продукции по традиционной технологии до уникальных углеродных волокон и  углерод - углеродных композиционных материалов, получаемых путем пиролитического осаждения углерода.

Завод поставляет свою продукцию более чем 950 потребителям, в ассортименте свыше 10000 типоразмеров изделий.

Сырьем для  производства различных углеграфитовых материалов являются малозольные нефтяные коксы, термоантрациты. В качестве связующего применяется каменно - угольный пек.

Технология изготовления углеродных изделий - это многопредельный  процесс, который включает в себя:

- прокаливание  углеродных материалов без доступа  воздуха при температурах 1200 - 1400 °С с целью подготовки структуры и свойств углеродного сырья для последующей термической переработки;

- дробление,  измельчение и классификацию  углеродных сырьевых материалов  до необходимых сырьевых фракций;

- дозирование  и смешивание прокаленных углеродных  материалов и связующего до  получения однородной массы;

- прессование  - уплотнение приготовленной массы  и получение изделий определенной  формы и размеров методом выдавливания  массы через мундштук или прессованием  в пресс - формы;

- обжиг - термическая  обработка прессованных заготовок  в обжиговых печах при температуре  1200°С без доступа воздуха для получения прочного карбонизованного материала (для некоторых видов углеродных изделий процесс обжига является завершающим технологическим пределом);

- графитацию углеродного вещества - процесс упорядочения атомов углерода под воздействием высоких температур, приводящий к образованию гексагональной структуры графита. Термическая обработка полуфабрикатов производится при температуре 2200 - 3000°С без доступа кислорода в специальных электрических печах. Для получения особо чистых графитов отделение графитации оснащено системой подачи особо активных газообразных реагентов. На заводе имеются отделения пропитки каменноугольным пеком, расплавленным кремнием, алюмо - фосфатными составами и другими органическими и неорганическими веществами.

Пропитка каменноугольным  пеком повышает физико-механические характеристики графита, пропитка расплавленным  кремнием придает графиту уникальные свойства - высокую жаростойкость  и стойкость к коррозии, низкую газопроницаемость и окисляемость.

Пропитка алюмо - фосфатными составами углеродных материалов повышает их термоокислительную стойкость более чем в 2 раза.

С целью повышения  качества эксплуатационных характеристик  изделий из углеродных материалов на заводе разработана технология и  имеется оборудование для плазменного  напыления различных тугоплавких  компонентов, образующих эффективное  защитное покрытие.

Для получения  высококачественных изделий завод  оснащен современным оборудованием, некоторые уникальные агрегаты разрабатывались  и изготавливались специально для  завода.

В 2002 году 23 декабря, по результатам сертификационного  аудита одним из старейших и авторитетнейших  международных сертификационных обществ  DET NORSKE VERITAS (DNV), заводу выдан Сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001:2000 (№ 1416-2002-AQ-HEL-FINAS) по самой сложной и полной версии. Данная система менеджмента качества постоянно совершенствуется.

С начала 2006 года и по сей день генеральным директором Челябинского Электродного Завода является Поляков Сергей Витальевич.

2.2. Основные виды  выпускаемой продукции  и их характеристика

Возможностью  выпуска полного спектра изделий - от углеграфитовой продукции по традиционной технологии до уникальных углеродных волокон и углерод - углеродных композиционных материалов в России обладает только Открытое Акционерное Общество «Челябинский Электродный Завод».

1. Электроды угольные Ф. 1205 мм, предназначены для работы на рудовосстановительных электропечах при производстве кристаллического кремния и алюминиево-кремниевых сплавов.

2. Электроды графитированные диаметром от 75 до 610 мм предназначены для дуговых сталеплавильных, рафинировочных, ферросплавочных, руднометрических печей и других электрометрических устройств, работающих на плотностях до 25 А / см?.

3. Подовые углеграфитовые и угольные блоки предназначены для футеровки алюминиевых электролизеров. Конфигурация паза блока под блюмс может быть изменена по пожеланию заказчика, так же как и степень механической обработки блока - от полной до частичной.

4. Угольные боковые и угловые блоки предназначены для футеровки алюминиевых электролизеров.

5. Доменные блоки графитированные, угольные прямоугольные трапециевидные предназначены для футеровки доменных печей.

6. Углеродсодержащие массы.

Подовая антрацитовая - для набойки подушки и набивочных швов углеродистой футеровки алюминиевых  электролизеров.

Холоднонабивная теплопроводная - для заполнения компенсационных зазоров между элементами конструкции доменных печей.

Электродная - для получения непрерывных самообжигающихся электродов электротермических печей черной, цветной и химической промышленности.

Информация о работе Внешняя среда организации на примере ОАО «Челябинский Электродный Завод»