Внешняя среда организации на примере ОАО «Челябинский Электродный Завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
- также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятия и основные элементы внешней среды организации
1.2. Факторы международной среды.
1.3. Роль прогнозирования в деятельности организации
2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ЭЛЕКТРОДНЫЙ ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика
2.3. Основные показатели финансово - хозяйственной деятельности
2.4. Кадровая политика
2.5. Основные потребители продукции завода
2.6. Основные конкуренты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 47.10 Кб (Скачать документ)

Производимая  продукция:

1. Графитированные электроды диаметром 75-200, 250-500 мм..

2. Углеродистая  масса.

4. ЗАО «Графит»

111141, г. Москва, ул. Электродная, 2А

Производимая  продукция:

1. Графитовые  фасонные изделия для плавки  цветных металлов, для химических  лабораторий.

2. Торцовые уплотнения  к насосам пропитанных металлами  марок АО.

5. ЗАО «Юкар - Графит»

Смоленская область, г. Вязьма

Производимая  продукция:

1. Графитированные электроды.

2. Фасонные изделия  из графита для различных отраслей  промышленности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ внешней  среды - это очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также  возможностями и угрозами, которые  заключены во внешней среде.

Все факторы  внешней среды находятся в  состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому  их изучение и анализ должны вестись  не по отдельности, а системно с отслеживанием  не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по-разному в зависимости от размера  организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для  того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими - то особыми  событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для  организации внешних факторов.Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

ЛИТЕРАТУРА

1. Поршнев А.Г.  Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 1998.

2. Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 1990.

3. Менеджмент (Современный  российский менеджмент): Учебник  под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 1998. - 504 с.

4. Лучшие идеи  мастеров управления: / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001 - Объем: 416 с.: ил.

5. Менеджмент организации.  Учебное пособие.  Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. -- М.: ИНФРА-М. -- 1996. -- 432 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. -- М.: Высшая школа., -- 1994. -- 224 с.

7. Вершигора  Е.Е. Основы управления. - М., 1999.

8. Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. - Челябинск: Изд. - во ЮУрГУ, 2004. - 110 с.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - Минск: Новое Знание, 2003. - 336с.

10. Кузнецов Ю.В.  Основы менеджмента. - СПб., 1998

11. Коротков Э.М.  Концепции менеджмента. - М., 1997

12. Хроленко А.Т. Самоменеджмент. - М., Экономика. 1996.

13. Инструменты  развития бизнеса: тренинг и  консалтинг / Составители Л. Кроль,  Е. Пуртова. -- М.: Независимая фирма  “Класс”, 2001. - 464 с. - (Психология и бизнес).

14. История менеджмента:  учебное пособие. / Под ред. Д.В.  Валового. - М.: Инфра - М, 1997. - 256 с.

15. www.chez.ru

Информация о работе Внешняя среда организации на примере ОАО «Челябинский Электродный Завод»