Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:23, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды ООО «Принт Маркет.
Цель курсовой работы состоит в изучении внутренний среды организации её элементов на примере действующей организации ООО «Принт Маркет.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации………………………………………………………………...6
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации……………...............................................................................9
Глава 2. Изучение внутренней среды организации на примере ООО «Принт Маркет»…………………………………………………………………………..19
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….19
2.1 Современные методы анализа внутренней среды организации............................................................................................................23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы изучения внутренней среды организации…………………………………
Глава 2. Изучение
внутренней среды организации на
примере ООО «Принт Маркет»……………………………………………………………
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….19
2.1
Современные методы анализа внутренней
среды организации...................
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение.
Любая
организация находится и
В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды.
Под
внутренней средой понимается хозяйственный
организм предприятия, включающий управленческий
механизм, направленный на оптимизацию
научно-технической и
При
сходных условиях функционирования,
факторах внешней среды, конкурентоспособной
организация может стать только
в том случае, когда ее внутренний
потенциал сформирован
Вся хозяйственная деятельность любой современной организации, все ее усилия по созданию и реализации продукта, организации маркетинговой, информационной и других видов деятельности подчинена одной цели - достижению через формирование, поддержание и развитие конкурентного преимущества такой рыночной ниши, которая позволит получить максимальную экономическую выгоду. Все без исключения организации стараются опередить рыночных конкурентов, т.е. обеспечить свою конкурентоспособность. Особенно актуальным это становится в условиях нарастающего международного экономического кризиса.
Среди
факторов внутренней среды, пожалуй, нельзя
выделить более или менее значимые
- каждый из них в той или иной
ситуации, на той или иной стадии
развития организации может стать
решающим. Среди них наиболее восприимчивой
к управленческим решениям является
структура, которая играет роль несущей
конструкции организации. Оптимальная
организационная структура
Когда речь идёт о внутренней среде предприятия, имеется в виду глобальная структура предприятия, охватывающая все производственные предприятия, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Информация
о внутренней среде предприятия
необходима менеджеру, чтобы определить
внутренние возможности, потенциал, на
которые фирма может
Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как анализ внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.
Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды ООО «Принт Маркет.
Цель курсовой работы состоит в изучении внутренний среды организации её элементов на примере действующей организации ООО «Принт Маркет.
Достижение
поставленной цели курсовой работы обусловило
необходимость решения
1.Изучение теоретического материала по внутренней среде организации и составляющих её элементов.
2.
Анализ внутренней среды
3.Выявление
сильных и слабых сторон этого
предприятия.
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации.
1.1.Сущность
и значение анализа
внутренней среды
организации
В
различных источниках даются разные
определения понятия
- наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью группы;
- наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы;
- наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для всех цель.
Приведенное определение справедливо для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но их мы касаться не будем.
Каждая формальная организация функционирует во внешней и внутренней среде. Если говорить о внешней среде организации, то надо заметить, что она оказывает существенное влияние на организацию. Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин внешняя среда вбирает в себя:
- экономические условия;
- потребителей;
- профсоюзы;
- правительственные акты;
- законодательство;
- конкурирующие организации;
- систему ценностей в обществе;
- технику и технологию.
Внутренняя
организация, в отличие от внешней,
вбирает в себя то, что находится
непосредственно внутри организации,
а не за ее пределами. Понятие внутренней
среды организации можно
Информация
о внутренней среде организации
необходима менеджеру, чтобы определить
внутренние возможности, потенциал, на
которые организация может
Внешняя
и внутренняя среда организации
всегда функционируют параллельно
друг с другом. Об этом говорит, к
примеру, то, что анализ внешних условий
может очертить благоприятные и
неблагоприятные возможности
Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации:
1. Найти наилучшие способы для достижения поставленных задач.
2.
Основывать действия на
3. Причины важны для понимания не только того, что сделано, но и почему это сделано.
4.
Прошлый успех не является
достаточной основой для
5.
Идеи каждого могут быть
В анализе внутренних факторов рассматриваются следующие:
1.
Состояние рынка и уровень
обслуживания. Важно разобраться,
какие товары и услуги
Товары и услуги:
А)
подходят для быстрого роста и
предложения благоприятных
Б)
выполнены и выполняются
В) медленно растут или снижаются на вялом рынке и требуют больше затрат, нежели получаемая прибыль;
Г) быстро растут на потенциально большом рынке, но есть сомнения насчет правильных размеров рынка или стоимости введения и развития услуг, поэтому важные стратегические решения могут быть приняты как по тем товарам, которые модернизируются, так и по тем, которые сохраняются или от которых отказываются.
2. Финансовые средства. Оценить следующее:
а) Как размещены инвестиции?
б) Как организация разместила полученные на развитие деньги?
в)
Как много средств вложено
в предприятия с высоким
г) Насколько эффективно текущее использование финансовых ресурсов как основы для запланированных изменений?
3.
Операционная деятельность и
производительность. Выяснить, насколько
эффективна организация в
4.
Технология. Оценить текущую эффективность
и потенциал для дальнейшего
снижения стоимости в
5.
Управление и штат. Оценить, как
распределяются усилия в
6.
Организация. Оценить,