Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание

Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды ООО «Принт Маркет.

Цель курсовой работы состоит в изучении внутренний среды организации её элементов на примере действующей организации ООО «Принт Маркет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации………………………………………………………………...6
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации……………...............................................................................9
Глава 2. Изучение внутренней среды организации на примере ООО «Принт Маркет»…………………………………………………………………………..19
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….19
2.1 Современные методы анализа внутренней среды организации............................................................................................................23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Вики Рак.docx

— 56.19 Кб (Скачать документ)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические  основы изучения внутренней среды организации………………………………………………………………………..6

    1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации………………………………………………………………...6
    2. Основные составляющие внутренней среды организации……………...............................................................................9

Глава 2. Изучение внутренней среды организации на примере ООО «Принт Маркет»…………………………………………………………………………..19

2.1.     Общая характеристика организации…………………………………….19

2.1      Современные методы анализа внутренней среды организации............................................................................................................23

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемой литературы……………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Любая организация находится и функционирует  в среде. В менеджменте под  средой организации понимается наличие  условий и факторов, которые воздействуют на функционирование предприятия и  требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

     В структуре среды организации  различают факторы внутренней и  внешней среды.

     Под внутренней средой понимается хозяйственный  организм предприятия, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию  научно-технической и производственно  сбытовой деятельности предприятия. Она  заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации  функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени.

     При сходных условиях функционирования, факторах внешней среды, конкурентоспособной  организация может стать только в том случае, когда ее внутренний потенциал сформирован адекватно  сложившейся рыночной конъюнктуре, нацелен на эффективное производство продуктов и услуг, и реализуется  квалифицированными сотрудниками, т.е. должным образом организован  и упорядочен. Таким образом, именно внутренняя среда становится основным источником конкурентных преимуществ. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время  может быть источником проблем.

     Вся хозяйственная деятельность любой  современной организации, все ее усилия по созданию и реализации продукта, организации маркетинговой, информационной и других видов деятельности подчинена одной цели - достижению через формирование, поддержание и развитие конкурентного преимущества такой рыночной ниши, которая позволит получить максимальную экономическую выгоду. Все без исключения организации стараются опередить рыночных конкурентов, т.е. обеспечить свою конкурентоспособность. Особенно актуальным это становится в условиях нарастающего международного экономического кризиса.

     Среди факторов внутренней среды, пожалуй, нельзя выделить более или менее значимые - каждый из них в той или иной ситуации, на той или иной стадии развития организации может стать  решающим. Среди них наиболее восприимчивой  к управленческим решениям является структура, которая играет роль несущей  конструкции организации. Оптимальная  организационная структура создает  благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и  в то же время позволяет успешно  реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Именно поэтому  организационная структура является одним из ключевых параметров внутренней среды организации.

     Когда речь идёт о внутренней среде предприятия, имеется в виду глобальная структура  предприятия, охватывающая все производственные предприятия, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в  фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации  в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

     Информация  о внутренней среде предприятия  необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей.

     Анализ  внутренней среды позволяет также  лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация  обеспечивает возможность существования  своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

     Выбранная тема курсовой работы является актуальной, так как анализ внутренней среды  дает представление о сильных  и слабых сторонах деятельности организации, ее внутренних возможностях.

     Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды  ООО «Принт Маркет.

     Цель  курсовой работы состоит в изучении внутренний среды организации её элементов на примере действующей организации ООО «Принт Маркет.

     Достижение  поставленной цели курсовой работы обусловило необходимость решения следующих  задач:

     1.Изучение  теоретического материала по  внутренней среде организации  и составляющих её элементов.

     2. Анализ внутренней среды действующего предприятия ООО «Принт Маркет

     3.Выявление  сильных и слабых сторон этого  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации.

     1.1.Сущность  и значение анализа  внутренней среды  организации 

     В различных источниках даются разные определения понятия организации, но все они сводятся к одному. А именно, организация – социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или системы целей. Отсюда вытекают основные признаки организации:

     - наличие по крайней мере двух  людей, которые считают себя  частью группы;

     - наличие по крайней мере одной  цели, которую принимают как общую  все члены группы;

     - наличие членов группы, которые  сознательно работают вместе, чтобы  достичь значимую для всех цель.

     Приведенное определение справедливо для  формальной организации. Существуют и  неформальные организации, группы, которые  возникают спонтанно, но их мы касаться не будем.

     Каждая  формальная организация функционирует  во внешней и внутренней среде. Если говорить о внешней среде организации, то надо заметить, что она оказывает  существенное влияние на организацию. Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении  своих ресурсов, так и в отношении  потребителей. Термин внешняя среда  вбирает в себя:

     - экономические условия;

     - потребителей;

     - профсоюзы;

     - правительственные акты;

     - законодательство;

     - конкурирующие организации;

     - систему ценностей в обществе;

     - технику и технологию.

     Внутренняя  организация, в отличие от внешней, вбирает в себя то, что находится  непосредственно внутри организации, а не за ее пределами. Понятие внутренней среды организации можно определить следующим образом: внутренняя среда  организации – основные составляющие компоненты организации, которые оказывают  непосредственное влияние на ее функционирование.

     Информация  о внутренней среде организации  необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые организация может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше  уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация  обеспечивает возможность существования  своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

     Внешняя и внутренняя среда организации  всегда функционируют параллельно  друг с другом. Об этом говорит, к  примеру, то, что анализ внешних условий  может очертить благоприятные и  неблагоприятные возможности предложения  на рынке, однако, они могут быть оценены только в отношении внутренних сильных и слабых сторон организации. В связи с этим каждой организации  необходимо время от времени проводить  анализ внутренней среды.

     Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации:

     1. Найти наилучшие способы для  достижения поставленных задач.

     2. Основывать действия на реальных, а не на желаемых фактах.

     3. Причины важны для понимания  не только того, что сделано,  но и почему это сделано.

     4. Прошлый успех не является  достаточной основой для будущего  успеха.

     5. Идеи каждого могут быть подвержены  сомнению.

     В анализе внутренних факторов рассматриваются  следующие:

     1. Состояние рынка и уровень  обслуживания. Важно разобраться,  какие товары и услуги отвечают  определенным требованиям, и решить, на каких необходимо сконцентрироваться.

     Товары  и услуги:

     А) подходят для быстрого роста и  предложения благоприятных возможностей бизнеса в пределах требуемых  инвестиций;

     Б) выполнены и выполняются хорошо, но их последующий рост, вероятно, будет  замедлен;

     В) медленно растут или снижаются на вялом рынке и требуют больше затрат, нежели получаемая прибыль;

     Г) быстро растут на потенциально большом  рынке, но есть сомнения насчет правильных размеров рынка или стоимости  введения и развития услуг, поэтому  важные стратегические решения могут  быть приняты как по тем товарам, которые модернизируются, так и  по тем, которые сохраняются или  от которых отказываются.

     2. Финансовые средства. Оценить следующее:

     а) Как размещены инвестиции?

     б) Как организация разместила полученные на развитие деньги?

     в) Как много средств вложено  в предприятия с высоким риском, в валюту и т.д.?

     г) Насколько эффективно текущее использование  финансовых ресурсов как основы для  запланированных изменений?

     3. Операционная деятельность и  производительность. Выяснить, насколько  эффективна организация в предоставлении  своих услуг относительно времени,  точности, стоимости и трудозатрат.

     4. Технология. Оценить текущую эффективность  и потенциал для дальнейшего  снижения стоимости в результате  инвестиций в новые технологии.

     5. Управление и штат. Оценить, как  распределяются усилия в отношении  глобальных целей; удостовериться, что есть достаточное число  менеджеров с высокой квалификацией  и опытом, полезным или потенциально  доступным для достижения поставленных  задач, что они настроены на  эти задачи и могут использовать  руководство для стимулирования  персонала.

     6. Организация. Оценить, помогает  или мешает структура в выполнении  задач, и увидеть, облегчают  ли они связь.

Информация о работе Внутренняя среда организации