Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание

Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды ООО «Принт Маркет.

Цель курсовой работы состоит в изучении внутренний среды организации её элементов на примере действующей организации ООО «Принт Маркет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации………………………………………………………………...6
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации……………...............................................................................9
Глава 2. Изучение внутренней среды организации на примере ООО «Принт Маркет»…………………………………………………………………………..19
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….19
2.1 Современные методы анализа внутренней среды организации............................................................................................................23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Вики Рак.docx

— 56.19 Кб (Скачать документ)

     Все внутренние переменные факторы действуют  во взаимосвязи, что позволяет достигать  целей организации. Поскольку внутренние переменные состоят из социального (люди) и технического компонентов, то их называют внутренними социотехническими  подсистемами, что требует одинакового  внимания как к социальным, так  и к техническим вопросам организации. Отдача возможна лишь в их взаимодействии.

       Также принято на практике  внутреннюю среду организации  рассматривать по следующим направлениям:

     1. Производство:

     - объем, структура, темпы производства;

      - номенклатура продукции предприятия;

      - обеспеченность сырьем и материалами,  уровень запасов, скорость их  использования, система контроля  запасов;

      - наличный парк оборудования  и степень его использования,  резервные мощности, техническая  эффективность мощностей;

      - местонахождение производства  и наличие инфраструктуры;

      - экология производства;

      - контроль качества, издержки и  качество технологий;

      - патенты, торговые марки и  т.п.

     2. Персонал:

      - структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть  кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.

     3. Организация управления:

      - организационная структура, система  управления;

      - уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего  руководства;

      - фирменная культура;

      - престиж и имидж организации;

      - организация системы коммуникаций.

     4. Маркетинг:

      - товары, произведенные фирмой, доля  на рынке;

      - возможность собирать необходимую  информацию о рынках;

      - каналы распределения и сбыта;

      - маркетинговый бюджет и его  исполнение;

      - маркетинговые планы и программы;

      - нововведения;

      - имидж, репутация и качество  товаров;

      - стимулирование сбыта, реклама,  ценообразование.

      5. Финансы и учет:

      - финансовая устойчивость и платежеспособность;

      - прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам  сбыта, посредникам);

      - собственные и заемные средства  и их соотношение;

      - эффективная система учета, в  том числе учета издержек, формирования  бюджета, планирования прибыли.

     Исходя  их анализа внутренней среды организации  руководителем принимается и  применяется та или иная методика управления организацией, в частности, которая в первую очередь касается персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Глава 2. Изучение внутренней среды организации на примере ООО «Принт Маркет».

     2.1. Общая характеристика.

     Общество  с ограниченной ответственностью“ Принт Маркет” создано в соответствии с законодательством РФ и зарегистрировано 27 ноября 2002 г.

     ООО «Принт Маркет» находится по адресу г. Екатеринбург, Азина, 55

     Основной  целью создания ООО «Принт Маркет» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности ООО «Принт Маркет»:

  • производство пластиковых карт (рекламно-дисконтные, клубные, банковские, страховые, интернет-карты, пропуска);
  • производство сувенирной продукции (брелоки, кружки, значки, ручки, флаги, ежедневники) различными методами.
  • оказание полиграфических услуг (офсетная печать, ризография, полноцветная цифровая печать, шелкография, послепечатные услуги);
  • Численность работников составляет 17 человек (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер,  офис-менеджер, 4 оператора производства полиграфической продукции, 5 дизайнеров, 4 менеджера).

           Цели  предприятия.

     Главная цель предприятия, по мнению директора, занятие лидирующего положения  среди салонов оперативной полиграфии и получение максимальной прибыли. Для осуществления это цели предприятие  стремится обеспечивать физических и юридических лиц высококачественной полиграфической и рекламно-сувенирной продукцией.  Долгосрочной целью  предприятия является расширение производства, закупка офсетного оборудования. Это позволит организации выйти  на новый уровень обслуживания заказчиков, изготавливая продукцию тысячными  тиражами, что на данном этапе невозможно (для того, что удержать комплексного заказчика, нуждающегося в изготовлении как мелких, так и крупных тиражей, предприятию для выполнения офсетного заказа приходится прибегать к услугам сторонних организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли).

     Кадры и общее управление.

     Организационная структура предприятия вследствие малой численности персонала  предельно проста.

     Главным руководителем является директор, которому подчиняются главный бухгалтер, коммерческий директор и офис-менеджер.

     Коммерческому директору подчиняются дизайнеры, менеджеры по работе с клиентами  и операторы производства полиграфической  продукции.

      Рис.1. Организационная структура предприятия

           Таким образом, можно  сделать вывод, что организационная  структура ООО «Принт Маркет»  является иерархической линейной структурой управления, что обычно характерно для малых предприятий.

     В организации отсутствует материальное стимулирование работников. Существует также проблема текучести кадров, в частности среди дизайнеров и менеджеров по работе с клиентами, ввиду сравнительно невысокой оплаты труда.

     Несмотря  на это нельзя сказать, что мотивация  на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала  руководители имеют личный контакт  со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует  считать мотивационным фактором.

     Также стоит отметить, что работа, выполняемая  сотрудниками предприятия, не однообразна  и требует различных навыков  и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

     Для предприятия характерны неофициальные  отношения «запросто» между всеми  сотрудниками, включая и руководителей. В качестве недостатка подобного  положения вещей можно указать, что такие отношения нередко  приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность  деятельности организации.

     Производство.

     Благодаря тому, что с поставщиками материалов установлены благоприятные и  долгосрочные связи предприятие  приобретает сырье по доступным  ценам. На большинство материалов организации  предоставляются скидки от 15 до 30%.

     Коммерческий  директор постоянно отслеживает  наличие материалов на складе и в  случае приближения к установленному резерву, формирует заявки поставщикам  для пополнения запасов. Все предприятие  располагается в четырех комнатах офисного типа, одна из которых приспособлена  под хранение запасов (площадь 20 м.кв.), две заняты под офис (25 и 17 м.кв), а четвертая фактически и является производственным помещением, размер которой составляет 40 м.кв.

     В собственности ООО «Принт Маркет»  имеется следующего оборудование:

  • 11 персональных компьютеров
  • 2 лазерных принтера НР 1200.
  • Сканер Umax Powerlook III
  • 3 Полноцветных цифровых аппарата: Xerox DocuColor 12,  Fiery XP12 и Canon СР 660
  • Ризограф GR 3750
  • Двухкрасочный тампостанок TIC
  • Плоттер EnCad NOVAJET Pro и Omega "New Star"
  • Рулонный ламинатор  PHOTONEX LCH-235
  • Пакетный ламинатор Lamiart-PRO
  • Перфобиндер Renz формата А4, А3
  • Термопереплетчик OMA Thermal
  • Биговальная машина Fastbind
  • 2 Округлителя углов
  • 3 Резака гильотинного типа
  • Принтер для печати пластиковых карт DataCard
  • Оборудование для термопереноса изображения The MagicTouch

           Таким образом ООО  «Принт Маркет» обладает мощной производственной базой для изготовления полиграфической  и рекламно-сувенирной продукции.

     На  сегодняшний день основным недостатком  ООО «Принт Маркет» является отсутствие собственного офсетного оборудования. Благодаря этому оборудованию, предприятие  может производить полноцветную продукцию (каталоги, журналы, книги) большими тиражами. Для того, что удержать комплексного заказчика, нуждающегося в изготовлении как мелких, так  и крупных тиражей, предприятию  для выполнения офсетного заказа приходится прибегать к услугам  сторонних организаций, выполняя роль посредника, и теряя значительную часть прибыли (т.к. за размещение заказа в крупных типографиях фирма  имеет лишь незначительный процент), нежели данное оборудование находилось бы в  собственности компании.

     Технологии.

     Руководство ООО «Принт Маркет» постоянно  отслеживает появление новых  технологий в изготовлении полиграфической  продукции, с этой целью директор постоянно выписывает специализированные журналы и посещает тематические выставки и семинары. На сегодняшний  день можно сказать, что организация  «идет в ногу» с теми разработками, от которых зависит ее успешная деятельность.

     Маркетинг.

     ООО «Принт Маркет» проводит умеренную  рекламную компанию, а именно: размещает  рекламные объявления в газетах, на радио, производит рассылку рекламных  буклетов потенциальным и постоянным клиентам.

     Конкурентными преимуществами ООО «Принт Маркет» можно считать выпуск малотиражной полиграфической и сувенирной продукции в короткие сроки (от 1 часа) на высококачественном и высокопроизводительном оборудовании, бесплатную разработку оригинал-макета, а также всестороннюю информационную поддержку со стороны персонала. 
 
 
 
 

2.2. Современные методы анализа внутренней среды организации.

     Исследование  среды управления производится с  помощью ряда современных методов  анализа. К анализу внутренней среды, относится метод  SWOT- (реже –SNW) анализа. По результатам исследования можно получить ответы на следующие стратегические вопросы:

  • Каково нынешнее положение организации? В каком положении организация могла бы оказаться в будущем? Какие препятствия могут возникнуть и что благоприятствует организации на пути к поставленным целям? Какие возможности необходимо реализовать, чтобы достигнуть целей? Как управлять реализацией стратегии?

           По результатам  SWOT-анализа формируются варианты стратегического развития управляемой системой – фирмы, организации, социума.

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных  и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
  • Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
  • Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  • Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Информация о работе Внутренняя среда организации