Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:23, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды ООО «Принт Маркет.
Цель курсовой работы состоит в изучении внутренний среды организации её элементов на примере действующей организации ООО «Принт Маркет.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации………………………………………………………………...6
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации……………...............................................................................9
Глава 2. Изучение внутренней среды организации на примере ООО «Принт Маркет»…………………………………………………………………………..19
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….19
2.1 Современные методы анализа внутренней среды организации............................................................................................................23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31
Для проведения анализ необходимо:
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.
Рыночные
угрозы — события, наступление которых
может оказать неблагоприятное воздействие
на предприятие. Примеры рыночных угроз:
выход на рынок новых конкурентов, рост
налогов, изменение вкусов покупателей,
снижение рождаемости и т.п.
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
Рис.2 Матрица SWOT-анализа
Один
и тот же фактор для разных предприятий
может быть как угрозой, так и
возможностью. Например, для магазина,
торгующего дорогими продуктами, рост
доходов населения может быть
возможностью, так как приведет к
увеличению числа покупателей. В
то же время, для магазина-дискаунтера
тот же фактор может стать угрозой,
так как его покупатели с ростом
зарплат могут перейти к
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Для
того чтобы определить сильные и
слабые стороны предприятия
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
Необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа
Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:
Применительно к ООО «Принт Маркет» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом:
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
|
|
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные
УГРОЗЫ (Threats) |
|
б) дополнительные услуги
|
Рис.
3. SWOT-анализ ООО «Принт Маркет»
Заключение.
Организация является многомерной системой, одновременно представленной в различных функциональных измерениях. Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание ее внутренних переменных, ситуационных факторов внутри организации.
Подходы
к выделению компонентов
Внутренняя
среда не является статичным образованием.
С течением времени, под влиянием
различных факторов она может
значительно изменяться. При этом
и элементы внутренней среды организации
характеризуются собственной
Основой деятельности любой организации является достижение цели. Различные цели организации (цели-задания, индивидуальные цели работников и др.) иерархически не связаны между собой, но взаимно влияют друг на друга. В целеполагании выделяются три уровня: телеономия (объективная целесообразность, без которой организация не может существовать вообще), целенаправленность (характеризуемая адаптацией организации к изменениям внешней среды) и целеустремленность (способность организации самой вырабатывать новые цели и достигать их).
Открытым
способом донесения до общественности
цели деятельности компании выступает
декларирование миссии. По-видимому, миссия
нужна не всем организациям. Она
должна формулироваться лишь теми компаниями,
которые действительно
Внутренние
переменные – это ситуационные факторы
внутри организации, которые в основном
являются контролируемыми и
От внутренних переменных
Сегодня
единственно правильным вариантом
поведения современного предприятия
для достижения эффективного долгосрочного
функционирования и успешного развития
является детальное рассмотрение внешней
и внутренней среды предприятия,
и их взаимосвязи. А для этого
необходима разработка и осуществление
комплексного анализа с учетом индивидуальных
особенностей предприятия при
Список
используемой литературы.