Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание

Предметом исследования курсовой работы является изучение влияния внутренней среды ООО «Принт Маркет.

Цель курсовой работы состоит в изучении внутренний среды организации её элементов на примере действующей организации ООО «Принт Маркет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность и значение анализа внутренней среды организации………………………………………………………………...6
1.2. Основные составляющие внутренней среды организации……………...............................................................................9
Глава 2. Изучение внутренней среды организации на примере ООО «Принт Маркет»…………………………………………………………………………..19
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….19
2.1 Современные методы анализа внутренней среды организации............................................................................................................23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Вики Рак.docx

— 56.19 Кб (Скачать документ)

     Для проведения анализ необходимо:

  • Определить основное направление развития предприятия (его миссию)
  • Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  • Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)

     Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие  ячейки матрицы необходимо занести  сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности  и угрозы.

     Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.

     Слабые  стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

     Рыночные  возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

     Рыночные  угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п. 

             СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  
        вашего предприятия (Strengths)
             Рыночные   
        ВОЗМОЖНОСТИ 
        (Opportunities)
             СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ вашего предприятия 
        (Weaknesses)
             Рыночные   
        УГРОЗЫ  
        (Threats)

     Рис.2 Матрица SWOT-анализа

     Один  и тот же фактор для разных предприятий  может быть как угрозой, так и  возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к  увеличению числа покупателей. В  то же время, для магазина-дискаунтера  тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень  сервиса.

     Шаг 1. Определение сильных  и слабых сторон предприятия.

     Для того чтобы определить сильные и  слабые стороны предприятия необходимо:

  • Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться  предприятие;
  • По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой;
  • Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа

     Второй  шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности  и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически  идентична методике определения  сильных и слабых сторон предприятия:

  • Составление перечня параметров для оценки рыночной ситуации;
  • Определение возможностей и угроз предприятия по каждому параметру;
  • Выбор из всего перечня наиболее важных возможностей и угроз и построение матрицы SWOT-анализа

     Необходимо  выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести  их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа 

     Заполнив  такую матрицу можно увидеть  результат:

  • определены основные направления развития предприятия
  • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.

           Применительно к  ООО «Принт Маркет» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом:

     СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  
вашего предприятия  
(Strengths)
     Рыночные   
ВОЗМОЖНОСТИ 
(Opportunities)
  • Сплоченный коллектив
  • Накопленный многолетний опыт работы
  • Современное высокопроизводительное оборудование
  • Широкий ассортимент товаров и услуг
  • Удовлетворенность клиентов
  • Невысокие цены, при очень хорошем качестве
  • Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих
  • Удобное месторасположение предприятия
  • Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению
  • Сложившийся имидж ООО «Принт Маркет» у потребителей продукции
  • Небольшое количество достаточно сильных конкурентов
  • Снижение кредитной процентной ставки
  • Новые виды продукции
     
     СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ  вашего предприятия 
(Weaknesses)
     Рыночные   
УГРОЗЫ  
(Threats)
  • Слабо развита корпоративная культура
  • Низкая квалификация сотрудников
  • Затягивание сроков исполнения заказов
  • Отсутствие офсетного оборудования, для выполнения заказов больших тиражей
     
  • Появление сильных конкурентов
  • Изменение тенденции спроса
  • Сбои в поставках материалов
  • Изменение налогового законодательства
  • Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств
  • Снижение общей платежеспособности предприятий
  • Активность конкурентов:
     а) программы продвижения

     б) дополнительные услуги

  • Экономический спад

     Рис. 3. SWOT-анализ ООО «Принт Маркет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Организация является многомерной системой, одновременно представленной в различных функциональных измерениях. Внутренняя среда организации  представляет собой органичное сочетание  ее внутренних переменных, ситуационных факторов внутри организации.

     Подходы к выделению компонентов внутренней среды у различных исследователей разнятся, однако в любом случае под внутренней средой организации  понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Обычно к внутренней среде относят следующие  основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную  структуру.

     Внутренняя  среда не является статичным образованием. С течением времени, под влиянием различных факторов она может  значительно изменяться. При этом и элементы внутренней среды организации  характеризуются собственной эволюцией, скорость которой неодинакова и  не совпадает со сроками присутствия  организации на рынке. К числу  наиболее устойчивых относятся ценности, культура и цели организации. Менее  устойчивыми являются стратегия  и структура.

     Основой деятельности любой организации  является достижение цели. Различные  цели организации (цели-задания, индивидуальные цели работников и др.) иерархически не связаны между собой, но взаимно  влияют друг на друга. В целеполагании  выделяются три уровня: телеономия (объективная целесообразность, без  которой организация не может  существовать вообще), целенаправленность (характеризуемая адаптацией организации  к изменениям внешней среды) и  целеустремленность (способность организации  самой вырабатывать новые цели и  достигать их).

     Открытым  способом донесения до общественности цели деятельности компании выступает  декларирование миссии. По-видимому, миссия нужна не всем организациям. Она  должна формулироваться лишь теми компаниями, которые действительно обеспокоены  ролью своего бизнеса в социальной среде и готовы на дополнительные затраты ради ее выполнения. Только при этом миссия, содержащая важную социальную функцию, будет соответствовать стратегическим целям бизнеса.

     Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение  одной из них в определенной степени  влияет на другие.

       От внутренних переменных зависит  внутреннее благополучие организации,  и их взаимодействие способствует  достижению общих целей организации.  Однако успех организации также  зависит от внешнего окружения  организации,  без которого невозможен  жизненный цикл любой организации.  Руководитель должен учитывать  внешнее окружение. Факторы, оказывающие  немедленное влияние на организацию,  относятся к среде прямого  воздействия, остальные факторы  – к среде косвенного воздействия.  Так же как и внутренние  переменные, факторы внешнего окружения  взаимосвязаны и взаимодействуют  между собой. Внешняя среда  имеет свойства сложности и  неопределенности.

     Сегодня единственно правильным вариантом  поведения современного предприятия  для достижения эффективного долгосрочного  функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней  и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого  необходима разработка и осуществление  комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим  кадровом, финансовым и техническом  обеспечении. Только при этом условии  можно рассчитывать на эффективность  принимаемых стратегических и оперативных  управленческих решений. 

     Список  используемой литературы. 

  
  1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление.
  3. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента
  6. Медведев В.П Основы менеджмента.
  7. Долгоруков А. М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение замысла в жизнь.
  8. Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации.
  9. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений.
  10. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент.
  11. ekonomic.narod.ru
  12. ecouniver.com

Информация о работе Внутренняя среда организации