Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 08:34, курсовая работа
Цель курсовой работы– проанализировать процесс организации внутрифирменного повышения квалификации персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала;
2. Рассмотреть подходы, методы и программы внутрифирменного повышения квалификации персонала;
3. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного повышения квалификации персонала;
4. Провести анализ организации внутрифирменного повышения квалификации персонала на примере ООО «КЭВАЛ»;
Введение.........................................................................................................................................3
Основы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................................................5
Сущность и принципы организации системы внутрифирменного повышения квалификации персонала............................................................................................5
Подходы, методы и программы внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................................................................8
Отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного повышения квалификации персонала......................................................................20
Анализ организации внутрифирменного повышения квалификации и обучения персонала на примере ООО «КЭВАЛ»..........................................................................26
Общая характеристика а анализ организационной структуры ООО «КЭВАЛ»....................................................................................................................26
Анализ структуры персонала и выявление потребностей в повышении квалификации и обучении персонала......................................................................29
Анализ форм, методов повышения квалификации и результатов реализации программ внутрифирменного повышения квалификации персонала....................................................................................................................34
Выявление проблемы организации внутрифирменного повышения квалификации персонала..........................................................................................42
Предложения по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ»..............................................................................................44
Оценка эффективности мероприятий по организации внутрифирменного повышения квалификации персонала ООО «КЭВАЛ».........................................47
Заключение.......................................................................................................................51
Список литературы..........................................................................................................54
Итак, заработная плата проектной группе в день будет составлять 1697 руб.
Количество рабочих дней в месяце – 24. То есть в месяц заработная плата всех специалистов равна 40726 руб. Проект длится 6 месяцев, поэтому всего трудозатраты на проект составляют 244354 руб.
При определении стоимости
проекта совершенствования
Капитальные затраты могут быть определены как любые затраты, понесенные при создании, приобретении, расширении или усовершенствовании актива, предназначенного для использования в компании.
Текущие затраты можно определить как затраты, понесенные для получения прибыли или для поддержания доходности компании. Выгода от этих затрат используется в текущем отчетном периоде. Текущие затраты состоят из расходов компании на повседневные нужды (табл. 9).
Таблица 9 Затраты на проект
Единовременные, руб. |
Текущие, руб. | ||
1) Разработка организационной
структуры учебного центра и
системы взаимодействий с |
7400 |
1) Затраты на отсутствие персонала на рабочем месте |
13000 |
2) Разработка и обоснование
системы документооборота |
9000 |
2) Учебные материалы |
4600 |
3) Разработка системы набора персонала для учебного центра |
15000 |
3) Персональные выплаты и надбавки |
3000 |
4) Заработная плата |
25000 | ||
5) Канцелярия |
400 | ||
6) Заработная плата персоналу, работающему в проекте |
40725 | ||
Итого каждый месяц |
86725 | ||
За 7 месяцев: |
607075 | ||
Итого: |
31400 |
|
|
Итак, итоговая стоимость проекта с учетом текущих, капитальных и трудозатрат составляет 551750 руб.
Финансирование проекта будет осуществляться из собственных средств компании, специально выделенных на данный проект. Данные средства компания выделила из стабилизационного фонда. Деньги в данном фонде формируются следующим образом: от чистой прибыли компании ежемесячно откладывается 3% на непредвиденные нужды и развитие компании. Поэтому руководство компании решило взять деньги на проект из стабилизационного фонда.
В результате совершенствования системы мотивации ООО «КЭВАЛ» в компании должны произойти следующие изменения:
Увеличится производительность труда => Увеличится объем продаж => Увеличится прибыль
Прибыль от проекта будет получаться за счет увеличения продаж магазинов компании. А увеличение продаж будет происходить благодаря улучшению образовательного уровня персонала.
Итак, мы разработали проект
совершенствования системы
Заключение
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Внутрифирменное обучение персонала
- это процесс интеграции, развития
индивидуальных знаний, умений и навыков
работников, повышения уровня их квалификации,
направленный на развитие качества рабочей
силы и обеспечение ее конкурентоспособности.
Целенаправленный процесс внутрифирменного
обучения является составной частью
стратегии организации и
организации системы внутрифирменного
обучения является единство исследования,
обучения и развития персонала, работающего
на предприятии малого бизнеса.
Содержание внутрифирменного обучения раскрывается через его основные функции, которые на основе обобщения могут быть сформулированы следующим образом:
• Выявление и анализ потребностей в тех или иных знаниях и навыках для определенных работников компании в зависимости от стратегии ее развития и текущих задач, решаемых компанией.
• Анализ возможностей и определение наиболее адекватных форм и методов внутрифирменного обучения.
• Организация и проведение внутрифирменного обучения для целевой группы работников компании, его кадровое, материальное и техническое обеспечение.
• Создание условий и мотивация реализации результатов обучения в процессе профессиональной деятельности обученных работников.
• Оценка результатов обучения.
Как фактор формирования организационной
культуры внутрифирменное обучение
в своей основе имеет ряд социально-
- вовлечение руководителя
и персонала предприятия
- внутрифирменное обучение,
ориентированное на решение
- эмоциональная включенность
субъектов обучения в процесс
формирует открытую, позитивную
систему отношений в
- моделирование коммуникаций,
соотнесение целей и ценностей
деятельности сотрудников и
- система обратной связи,
используемая в обучении, обеспечивает
оптимизацию стиля
В построении эффективной политики обучения персонала выделяются следующие этапы: определение потребности в обучении (в повышении квалификации) персонала; определение бюджета обучения; выбор критериев эффективности обучения; выбор формы обучения в соответствии с эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся; организация и проведение обучения; анализ результатов обучения и планирование дальнейших действий по отношению к каждой категории персонала. Для разработки и внедрения системы обучения важно понимать ее связь с другими политиками системы управления персоналом: обучение и управление составом персонала; обучение и оценка персонала; обучение и мотивация персонала; обучение и организационное развитие; обучение и корпоративная культура.
Для организации эффективной
политики обучения персонала необходимо
грамотно мотивировать работников организации
к обучению. Мотивация на внутрифирменное
обучения персонала организации
имеет свои особенности, связанные
с особенностями объекта
В связи с особенностями целевой аудитории, на которую направленно внутрифирменное обучение, политика обучения формируется с использованием следующих основных типов программ: тренинги; программированное обучение; учебная дискуссия; сase-study; деловые и ролевые игры. Исходя из типологии применяемых для обучения персонала программ, выделяются и определенные требования к преподавателю-консультанту, проводящему внутрифирменное обучение.
Список использованных источников и литературы
Размещено на Allbest.ru
1 Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 2004 г. с.95
2 Бандурина А.В. Производственный менеджмент. Обучение и развитие персонала // http://www.cfin.ru
3 Моргунов Е. Корпоративный университет как институт становления научающейся компании. С. 46-50.
4 Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала. С. 13.
5 Бобков А.. Обучение и развитие персонала. \\ http:// www.arsenal-hr.ru. (дата обращения 12 декабря 2008).
6 Бобков А.. Обучение и развитие персонала \\ http:// www.arsenal-hr.ru.
7 См.: Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. 2006. №4. С. 69-72.
8 См.: Дятлов В.И., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. С. 412.
9 Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. 2008. № 9. С. 87.
10 Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом. 2008. № 9. С. 89..