Выбор и реализация стратегии позиционирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:28, курсовая работа

Описание

На рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также автомобильного “after market”1 оборудования в настоящий момент наблюдается смешение самых разных хозяйственных субъектов. Здесь и крупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшие специализированные предприятия (к которым относится и рассматриваемое в настоящей работе), предприниматели без образования юридического лица и просто частные лица, которые без всякой регистрации как субъекта хозяйственной деятельности, промышляющие в частных гаражах

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Роль стратегии позиционирования в обеспечении эффективной деятельности фирмы ……………………………………………
2. Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия…………
3. Выбор и реализация стратегии позиционирования на предприятии…..
Заключение……………………………………………………………………………………
Литература…………

Работа состоит из  1 файл

Анализ положения предприятия на рынке.docx

— 55.43 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………

1.Роль стратегии позиционирования в обеспечении эффективной деятельности фирмы ……………………………………………

2. Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия…………

3. Выбор и реализация стратегии позиционирования  на предприятии…..

Заключение……………………………………………………………………………………   
Литература………………………………………………………… 
Приложения……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Перед предприятием ООО «Автодом - Атэкс» все острее встает проблема – как выжить в условиях конкуренции, в каких направлениях развивать свою деятельность, что для этого надо сделать сейчас и к чему готовиться в будущем?

На рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также  автомобильного “after market”1 оборудования в настоящий момент наблюдается смешение самых разных хозяйственных субъектов. Здесь и крупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшие специализированные предприятия (к которым относится и рассматриваемое в настоящей работе), предприниматели без образования юридического лица и просто частные лица, которые без всякой регистрации как субъекта хозяйственной деятельности, промышляющие в частных гаражах. Последние, стремясь отобрать работу у других, занимаются демпингом, назначая за свои работы такие цены, какие не может назначить ни одно честно работающее предприятие, а им хватает, ибо никаких отчислений не происходит. В результате они сами убивают свой собственный рынок, так как массовый клиент, совершенно естественно, хочет все более и более дешевые услуги. В таких условиях нормальная конкуренция невозможна.

Исходя  из этого, разработана программа  строительства, расширения, сотрудничества и развития предприятия (или групп  предприятий) в среде с высокими темпами изменения и неопределенности, а также предложены меры по противодействию  негативным изменениям.

В рамках стратегии компании была принята  модель постепенного наращивания, при  использовании которой организация  предпринимает некоторые пробные  экспериментальные шаги, используя полученную информацию для корректировки и совершения следующего шага. Применение этого метода было выбрано, потому что внешняя среда подвергается постоянным и серьезным изменением. Они лишь отчасти могут прогнозироваться и не могут контролироваться малым бизнесом, а также в связи с работой с новыми человеческими ресурсами на управленческих должностях.

Считается, что предпочтительнее создавать  предприятие, состоящее из нескольких направлений услуг автосервиса. Дело в том, что каждое из направлений подвержено колебаниям конъюнктуры, но если общая экономическая ситуация спокойная, то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаря этому прибыль предприятия в целом получается стабильной.

Подробно  описать все направления деятельности предприятия «Автодом-Атэкс» в данной работе не представляется возможным, так  как это выйдет за рамки разумных объемов. В связи с этим будет  выбран наиболее важный и требующий  первоочередного развития вид услуг  и для него будет разработан бизнес-план.

Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором  он действует, а также системы  управления, в которой он нуждается  для достижения поставленных целей.

Бизнес-план как документ – это рабочий  инструмент менеджера, определяющий перспективы  бизнеса в виде качественных и  количественных показателей, описывающий по шагам процесс достижения желаемого результата. Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса – от подготовки производства до выхода на постоянный объем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений до достижения приемлемого уровня прибыльности.

 

  1. Роль стратегии позиционирования в обеспечении эффективной деятельности фирмы

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение  перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель  должен решить три задачи: что, как  и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и  действиях путем сравнительной  оценки альтернатив в ожидаемых  условиях составляет сущность планирования бизнеса (рисунок 1).

Предпринимательская деятельность –  это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицам, зарегистрированным в  этом качестве в установленном законом  порядке».

План в самом общем смысле слова – это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей.

План предприятия (фирмы, компании) – заранее разработанная система  мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации определенной продукции  или оказанию услуг.

Планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимися условиями. В общем случае это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей.

 

Рисунок 1.Планирование в системе предпринимательства.

Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельности предприятия; описания функционирования создаваемой  или реконструируемой фирмы; рабочий  инструмент предпринимателя для  организации работы. Бизнес-план, в  отличие он плана предприятия, обычно отражает развитие одного конкретного  направления его работы на определенном рынке. Предприятие может одновременно иметь несколько бизнес-планов. Степень  детализации обоснований в бизнес-плане может быть различной. В малом бизнесе бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему, и по содержанию.

Бизнес-планирование как необходимый  элемент управления выполняет в  системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди  которых наибольшее значение имеют  следующие:

  • Инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
  • Прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
  • Оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
  • Координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимзависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией на их единый общий результат;
  • Безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
  • Упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
  • Контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

 

  • Воспитание и  обучение – благоприятное воздействие  образцов рационально спланированных действий на поведение работников и  возможностей обучения их, в том  числе и на ошибках;
  • Документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При разработке планов необходимо соблюдать  основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки  для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде. Первые четыре основных принципа планирования (непрерывность, единство, гибкость и точность).

        Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются, прежде всего правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы. Практически стратегия должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. При этом понятие «рост» и «развитие» хотя и взаимосвязаны, но по своему содержанию могут во многом не совпадать. В производственной сфере, как и в живой природе, развитие предприятия возможно не только при одновременном его росте, но и при неизменном масштабе деятельности, т.е. рост сам по себе не препятствует развитию.

Рост - это в основном увеличение размеров предприятия и расширение объема производства (выпуск продукции, величина продаж, численность работников и др.) а развитие означает в первую очередь качественное изменение и обновление хозяйственной системы, повышение эффективности её функционирования на основе совершенствования техники, технологии и организации труда во всех структурных подразделениях и улучшения качества выпускаемой продукции.

В теории и практике выделяют три  основных концепции развития экономических  систем.

  • Идеальная – когда в объект предпринимательства по мере научно-технического прогресса вносят необходимые инновации, обеспечивающие его устойчивость и повышения эффективности работы;
  • Реальная – частичное реформирование предприятия после появления негативных признаков в его финансово-экономическом состоянии;
  • Радикальная – кардинальные изменения функционирования коммерческих организаций, направленные на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления повышению эффективности производства и конкурентно способности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.

В отличие от развития рост размеров производства на предприятии может  быть:

  • Горизонтальным – путем увеличения объема выпуска и продаж одних и тех же товаров на старых и новых рынках (географическая экспансия, помещение и др.)
  • Вертикальным – за счет организации или объединения технологически взаимосвязанных производств (приближение к конечному потребителю или поставщику);
  • Диверсифицированным – при объединении разнородных производств в один конгломерат.

Рост является составной частью экономического развития предприятия, которое включает в себя периоды  становления роста (подъема), зрелости, спада, стабилизации, реорганизации  и др. Рост- это положительная  траектория экономической динамики.

 

  1. Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия

Предприятие «Автодом–Атэкс» учреждено  на основании решения участников от 23 марта 1999 года в форме общества с ограниченной ответственностью в  соответствии с Законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  и Гражданским Кодексом РФ.

Зарегистрировано Администрацией г.Брянска. Регистрационный № 158 от 9 апреля 1999 года. (см. Приложение А. Копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Автодом-Атэкс»).

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном  суде, третейском суде.

Общество имеет самостоятельный  баланс, вправе в установленном порядке  открывать расчетные и иные счета  в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, бланки со своим наименованием, торговый знак, иные средства индивидуализации.

Местонахождение предприятия: Россия, г. Брянск, ул. Фокина, 108-а

Телефон: 66-26-67

e-mail: atex@online.bryahsk.ru

Целью деятельности общества является получение прибыли его участниками  на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ  и любых других законных образований  в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.

Основные виды деятельности общества в соответствии с Уставом:

 

  • производство, реализация запасных частей к автомототранспортной технике;
  • мелкосерийное, штучное и опытное производство преимущественно автомототранспортной техники;
  • тюнинг, доработка, доукомплектование автомототранспортной техники;
  • изготовление, приобретение, монтаж и наладка дополнительного и специального оборудования для автомототранспортной техники;
  • ремонтные работы автомототранспортной, бытовой и другой техники;
  • предпродажная подготовка и продажа автомототранспортной техники, дилерская деятельность;
  • автоэкспертная деятельность;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • организация автостоянок;
  • ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств;
  • другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, при получении, в случае необходимости, соответствующей лицензии.

Информация о работе Выбор и реализация стратегии позиционирования на предприятии