Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:28, курсовая работа
На рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также автомобильного “after market”1 оборудования в настоящий момент наблюдается смешение самых разных хозяйственных субъектов. Здесь и крупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшие специализированные предприятия (к которым относится и рассматриваемое в настоящей работе), предприниматели без образования юридического лица и просто частные лица, которые без всякой регистрации как субъекта хозяйственной деятельности, промышляющие в частных гаражах
Введение………………………………………………………………………
1.Роль стратегии позиционирования в обеспечении эффективной деятельности фирмы ……………………………………………
2. Анализ факторов внешней среды деятельности предприятия…………
3. Выбор и реализация стратегии позиционирования на предприятии…..
Заключение……………………………………………………………………………………
Литература…………
В настоящий момент предприятие
работает на рынке дооборудования автотранспортных
средств системами безопасности
и комфорта и оказывает услуги
по обслуживанию и ремонту различных
систем и и узлов автомобилей.
Оно выполняет работы по установке
противоугонных систем и сигнализаций,
акустических и видеосистем различной
степени сложности, шумоизоляции, тонированию
стекол, установке люков, стеклоподъемников,
кондиционеров, подогревателей и отопителей,
монтажу спецсигналов и датчиков,
и многое другое. Таким образом, товаром
предприятия является услуга потребителю
по дооборудованию его автомобиля.
Эта деятельность осуществляется предприятием
на основании Сертификата
При формировании и осуществлении технической политики предприятия основной упор делается на высокое качество выполняемых работ и разнообразие в предлагаемом оборудовании.
Численность работающих на данный момент составляет 15 человек. Предприятие арендует торгово–выставочный зал и производственные площади для проведения различных работ с автомототранспортной техникой.
Работы выполняются по индивидуальному заказу конкретного потребителя. Работа предприятия подвержена воздействию цикличности сезонного спроса, когда наибольшая загруженность весной и летом, наименьшая загруженность – зимой.
Предприятие работает и с физическими,
и с юридическими лицами. Территориально
подавляющее большинство
Предприятие является малым и платит налог на вмененный доход на основании пп.3 п.2 ст.346.26 гл.26.3 НК.
Основные финансово-
Основные финансово-
Показатель |
За 2009 год (тыс.руб.) |
За 2008 год (тыс.руб.) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
1384 |
722 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1038 |
688 |
Валовая прибыль |
346 |
34 |
Предприятие живет не в вакууме. Его окружает множество различных субъектов хозяйствования, органов власти, простых граждан, и все они связаны между собой нитями взаимного влияния.
Анализ внешней среды
Рассмотрим некоторые факторы воздействия внешней среды применительно к нашему предприятию (таблица 2).
Таблица 2
Анализ среды косвенного воздействия.
PESTЕ-факторы: |
Влияние: |
P- политические |
Cтабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систем связей предприятия с внешней средой. Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) – снижение налоговых ставок, укрепление позиций рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции. К сожалению, службы контроля совершенно не обращают внимания на подпольный автосервис. |
Е- экономические |
Основными факторами, которые отрицательно сказываются на производственном росте, являются: - рост цен на комплектующие и материалы. - по-прежнему высокие проценты по кредитам. - требования персонала о - рост цен на энергоносители. Категорическая нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в работе и шаткой экономической позиции. Но с другой стороны, некоторая стабилизация экономики дает возможность переходить от мер экстренного планирования (долгосрочных закупок сырья ориентацию на «сиюминутного» покупателя, уменьшения свободных средств) к составлению долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и с поставщиками и финансовыми организациями. |
Таблица 2. Продолжение
S-социокультурные |
Отсутствие на рынке труда квалифицированных специалистов, что вызывает трудности с подбором персонала. Нет возможности обеспечить работникам ту зарплату, которой они достойны. Большая часть автомобилистов не проявляет интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования. Полное пренебрежение к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям. |
Т-технологические |
Глубокое внедрение Внедрение систем впрыска топлива в автомобильных двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и ремонту систем впрыска и других электронных систем. Общее усложнение конструкции автомобилей
требует все большей |
E-экологические |
Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов автомобилей как во всем мире, так и в России. Это делает невозможным обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов. |
В таблице даны лишь некоторые факторы внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.
К факторам внешней среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.
Рассмотрим их несколько подробнее.
Законы и государственные органы. Как известно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Сегодня по закону за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации теоретически можно попасть под суд. Практически, после консультаций с сотрудниками МВД, занимающимися этими вопросами, выясняется, что грозит реально штраф в размере минимальной зарплаты. Сегодня по закону нельзя работать без кассового аппарата. Работают. И ничего. Отсюда и проистекает та самая неравная конкуренция. Кто на виду – тот платит налоги, кто в тени – тот все кладет себе в карман. Зато как удобно для органов власти – всегда можно прийти и напомнить о себе. Кстати, по наблюдениям самые бесцеремонные и наглые клиенты – это представители администраций и МВД.
Поставщики. Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.
Конкуренты. Попытаемся нарисовать профиль конкурента, рассматривая для упрощения только два основных наших вида деятельности – установку систем сигнализации и тонирование стекол автомобилей. Никакой официальной информации относительно объемов работ в натуральном или денежном выражении никто из конкурентов на сторону не выдает. Все оценки производятся на основании косвенных данных.
С полным списком наших конкурентов можно ознакомиться в любом номере газеты «Моя реклама» в рубрике «Автосервис». В каждом номере обычно 20 – 30 рекламных объявлений.
Анонимный телефонный опрос показывает, что работа есть почти каждый день у каждого конкурента. Из этого следует, что мы обслуживаем примерно 5% рынка установки сигнализаций и примерно 10% рынка тонирования автомобильных стекол. Причем это относится к наиболее «дорогой» части рынка.
Что следует отнести к сильным и слабым сторонам конкурентов? Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 3).
Таблица 3.
Анализ конкурентов.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Как это ни печально, все без исключения конкуренты, резко, у кого на сколько хватает внутренних возможностей, сбрасывают цену. При этом в выигрыше оказываются те, кто работает «втемную», без регистрации и уплаты налогов.
При формировании ассортимента систем
сигнализации наблюдается упорный
крен всех установщиков к трем –
четырем маркам наиболее рекламируемых
дешевых и простых систем. При
установке другого
По персоналу – как правило, имеем конторки из двух – четырех человек по этому профилю деятельности.
Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование.
Анкета разработана для нужд предприятия ООО «Автодом – Атэкс» и соответствует всем предъявляемым со стороны предприятия требованиям. Форма и содержание анкеты проверены и утверждены директором ООО «Автодом – Атэкс». При разработке анкеты учитывалось следующее:
На протяжении трех месяцев 47 клиентов
согласились заполнить анкету, и
еще большое количество, прочитав,
высказалось устно. Обработка результатов
показала, что при дооборудовании
автомобиля какими-либо устройствами
важность критериев для потребителя
располагается следующим
При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются следующим (в порядке убывания):
Клиенты в большинстве своем доверяют нашим сотрудникам.
Клиенты согласны доплачивать за высокое качество и гарантии, но в разумных пределах.
Наиболее часто встречающееся пожелание клиентов (вопрос 19): возможность диагностики, обслуживания и ремонта электронных систем автомобиля.
Стратегия
– долгосрочное, качественно определенное
направление развития организации,
приводящее ее к целям в условиях
изменяющегося конкурентного
Информация о работе Выбор и реализация стратегии позиционирования на предприятии