Взаимосвязь миссии и имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:12, контрольная работа

Описание

Миссия и цели организации задают основное направление развития организации, а имидж помогает организации закрепиться на рынке. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в управлении является проектирование миссии и создание имиджа организации.
Миссия и имидж организации тесно связаны между собой. Миссия отражает главную цель создания организации, а имидж организации отражает внешний вид организации, ее философию, они оба направлены на внутреннюю и внешнюю среду.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МИССИИ, ЕЁ ЦЕЛИ 5
1.1. Понятие миссии 5
1.2. Цели миссии 7
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 11
2.1. Понятие имиджа, его история 11
2.2. Элементы корпоративного имиджа: миссия, видение, корпоративная философия 13
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ МИССИИ И ИМИДЖА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Работа состоит из  1 файл

контр. организ.к-ра-имидж,миссия.docx

— 46.64 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МИССИИ, ЕЁ ЦЕЛИ 5
      1.1. Понятие миссии 5
      1.2. Цели миссии 7
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 11
          2.1. Понятие имиджа, его история 11
          2.2. Элементы корпоративного имиджа: миссия, видение, корпоративная философия 13
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ  МИССИИ И ИМИДЖА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
 

 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время очень развиты  рыночные отношения, где успех зависит  от уровня прибыли, полученный незапрещенными законом способами. С каждым годом  рынок товаров и услуг растет, из чего следует, что конкуренция  на рынке тоже возрастает. Чтобы  не уступать другим фирмам, надо обладать навыкам ведения дела.

     Одним из главных факторов развития организации  является определение миссии организации, то есть ее главной цели. Зная цель, осознаешь, к чему стремиться и ради какого результата.

     Миссия  организации является важнейшей  составляющей стратегического плана  развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как  правило, начинает свою деятельность с  определения четкой миссии, устанавливаемой  высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно забывается, так как компания разрабатывает  новые товары и завоевывает новые  рынки.

     Во  многих компаниях разрабатываются  официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь  в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как  «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время  коллективно для достижения общих  целей компании.

     Ускорение изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиций  потребителей, рост конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых  достижениями науки и техники, широкая  доступность современных технологий, и ряд других причин привели к  резкому возрастанию необходимости  укрепления авторитета организации, в  чем помогает имидж.

     Рост  конкуренции на рынке товаров  и услуг давно уже заставил руководство фирм и компаний задумываться о том, как они воспринимаются обществом. Сегодня ни для кого не секрет, что создание верного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации или товар, который  производит фирма как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто  лучшее. Об имидже и его роли в  бизнесе и политике в последнее  время говорят у нас всё  чаще и серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного  сообщества убедительно доказал, что  без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и  пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

     Положительный имидж, таким образом, всегда прокладывает дорогу позитивной репутации в более  широких и существенных областях, таких как качество продукции.

     Миссия и цели организации задают основное направление развития организации, а имидж помогает организации закрепиться на рынке. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в управлении является проектирование миссии и создание имиджа организации.

     Миссия  и имидж организации тесно  связаны между собой. Миссия отражает главную цель создания организации, а имидж организации отражает внешний вид организации, ее философию, они оба направлены на внутреннюю и внешнюю среду. 

1. ПОНЯТИЕ  МИССИИ, ЕЁ ЦЕЛИ

1.1 Понятие  миссии

     В менеджменте, как и в любой  другой сфере, существует множество  задач, одной из которых является установление целей, ради достижения которых  формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

     Чтобы создать второстепенные цели, надо определить для начала главную цель организации - миссию. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются  принципы его работы, заявления и  действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. [7, C. 295]

     От  англ. «Mission» обозначает обоснование  необходимости деятельности организации. То есть миссия - это общая цель организации, четко выраженная причина существования. Она находится на самой вершине  управления, определяется на вершине  становления организации и редко  изменяется.

     Миссия  должна быть четко сформулирована, иначе цели могут не состыковываться  с планами предприятия. Это может  поставить организацию в неприятную ситуацию. Поэтому очень важно  знать, можно сказать, правильный путь организации и значение этой дороги.

     Можно привести несколько причин, по которым  организация должна сформулировать свою миссию: сосредоточить сотрудников организации на общей цели; сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов; обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру; ввести систему формального планирования в организации.

     Наукой  менеджмента не созданы правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество  самых разнообразных подходов к  определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны  принимающих решения руководителей. Как правило, миссия формируется  в двух вариантах. В первом миссия, направленная на внешнюю среду - брендовый  слоган, который создает имидж  организации в обществе; второй направлен  на внутреннюю среду организации, который  должен подробно рассказывать все необходимые  аспекты миссии: цель организации, область деятельности, философия организации, методы достижения поставленных целей, взаимодействие организации с обществом.

     Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей  производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе. В качестве примера можно привести формулировку миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта. В ней четко обозначена область  деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди и ориентация на их широкий круг. Такая формулировка миссии способна оказать решающее влияние на стратегию  и тактику всей деятельности организации.

     Миссия  не должна зависеть от текущего состояния  организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при  этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности  организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей  и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной  работе компании.

     В создание миссии помогает декларация о миссии. Она включает в себя общее определение основных направлений  бизнеса и операций организации, отличающих ее от других организаций. Как раз в ней и раскрываются цели, ценности, приоритет над другими  фирмами. Декларация не обязана быть толстой стопкой бумаг, а цель расписана на страницу. Цель может  заключаться и в одной строчке. Это очень удобно, так как можно  ее запомнить без труда и ее будет знать каждый сотрудник. Итак: миссия стоит во главе структуры организации, т. к. играет важную роль в организации; миссия должна быть четко сформулирована; миссия дает субъектам представление об организации; миссия не должна зависеть от текущего состояния организации; миссия, в которой является главной целью получение большей прибыли, - не самая эффективная в мотивировании работников. 

1.2 Цели  миссии

     Как было уже сказано выше, миссия в  организации необходима для того, чтобы дать субъектам внешней  среды общее представление о  том, что организация собой представляет, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Это  является одной из главных целей  миссии. Во-первых, она способствует формированию или закреплению определенного  имиджа организации в представлении  субъектов внешней среды.

     Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это выражается в четком определение  миссии. Она дает возможность сотрудникам  направлять свои действия в едином направлении. Миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее  до людей доводятся философия  организации, ценности и принципы организации.

     В-третьих, миссия создает возможность для  более действенного управления организацией в силу того, что она: обеспечивает непротиворечивость набора целей и  помогает выработке стратегии организации. Она дает общий подход к распределению  ресурсов организации и создает  базу для оценки их использования  и расширяет для работника  смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять  более широкий набор приемов  мотивирования. [4, С.73]

     Но  помимо того, чтобы знать, как помогает миссия организации, необходимо знать  уровни целей. [1, C. 255]

     Эти уровни целей лишний раз нам показывают, что все начинается с миссии. Структура  показывает, что следует разрабатывать  не только операционные цели, но и важно  знать цели организации в целом  и их подразделений. Но, к сожалению, многие фирмы забывают об этом. Менеджеры  выполняют только каждый свои, хотя работа отдельных сотрудников должна объединяться воедино.

     Стратегическими планами можно назвать планы  на будущее. В них продумывается, сколько ресурсов есть, как ими  выгоднее распорядится, что необходимо сделать, что изменить. Эти планы  разрабатываются от двух и более  лет.

     Внешнее обращение означает, что выступление  направлено на внешнюю среду, внутреннее – напротив. Эти выступления обеспечивают некоторые положительные аспекты, такие как: обоснование, источник мотивации, руководство к действию, основа принятия решений и стандарты деятельности.

     Обоснование должно объяснить для чего существует организация. Не только сама организация  должна знать свою цель существования, но и внешнее общество, незадействованное  в производстве. Если же общество не понимает, для чего эта фирма была создана, то у него и не будет интереса пользоваться услугами этой организации. Четко сформулированная декларация о миссии способствует повышению  вовлеченности работников в производство, потому что они видят, к чему стремятся.

     Источник  мотивации затрагивает знание работника  о том, к чему стремиться, поэтому  работник и автоматически становится мотивирован. Это побуждает его  к руководству к действиям. Знание целей, и свои возможности дают опору  для принятия серьезных либо рискованных  решений. Менеджер чувствует в себе силы в руководстве, так как имеет  представление о том, что следует  делать. Но какое бы решение ни было принято, оно обязано соответствовать  принятому плану. Стандарты деятельности выступают как критерии оценки выполненной  работы. Например, что было в планах организации и что существует фактически. Соотношение этих критериев  дает вывод: либо надо продумать другой план производства, возможно введение новых технологий, а может быть стоит ничего пока не менять.

     Миссия организации имеет не только цель создания представление о том, что собой представляет организация, но и ряд других целей, как, например, создание единого корпоративного духа. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией, помогает выработке стратегии организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

2.1 Понятие  имиджа и его история

     Долгое  время компании не заботились о своем  имидже, ставя на первое место среди  целей рекламных компаний сбыт продукции. Считалось, что бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги, но уже в конце 1980-х  годов были обнародованы исследования, проводимые с целью выявления  «миссии организации», в основе которых  лег внутренний уровень PR, отношения  между управленческим персоналом и  служащими.

Информация о работе Взаимосвязь миссии и имиджа