Взаимосвязь миссии и имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:12, контрольная работа

Описание

Миссия и цели организации задают основное направление развития организации, а имидж помогает организации закрепиться на рынке. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в управлении является проектирование миссии и создание имиджа организации.
Миссия и имидж организации тесно связаны между собой. Миссия отражает главную цель создания организации, а имидж организации отражает внешний вид организации, ее философию, они оба направлены на внутреннюю и внешнюю среду.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МИССИИ, ЕЁ ЦЕЛИ 5
1.1. Понятие миссии 5
1.2. Цели миссии 7
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 11
2.1. Понятие имиджа, его история 11
2.2. Элементы корпоративного имиджа: миссия, видение, корпоративная философия 13
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ МИССИИ И ИМИДЖА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Работа состоит из  1 файл

контр. организ.к-ра-имидж,миссия.docx

— 46.64 Кб (Скачать документ)

Формирование  миссии

     Как говорилось ранее, надо знать миссию организации и четко ее сформулировать. Вот и один из ученых Питер Ф. Дракер заметил, что неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые  не нужно было предпринимать вообще.

     Как же правильно сформулировать миссию? Самое эффективное, это серьезно подойти к решению этого вопроса  и ответить на такие вопросы,как описание продуктов и услуг, характеристика рынка: организация определяет круг потребителей, что бы знать: для кого производить, планы дохода, рост организации, взгляды на ценности организации, описание организацией самой себя: слабые и сильные стороны, внешний образ компании, ее образ.

     Ответив на эти вопросы, можно выявить  цель организации. Из миссии уже возникают  стратегические цели.

     Эти вопросы дают ответы, из которых  можно сложить не только миссию, но и они помогут дать ответы на вопросы, связанные с производством, имиджем и др.

     Трудности в процессе выбора и формулирования целей обусловлены следующими причинами:

1. Отождествление  миссии организации с ее главной  внутренней целью.

2. Желание  показать всему миру свою социальную  благонамеренность и благонадежность,  вызвать к себе доверие общественности. Поэтому многие организации избегают  таких выражений, как «стремление  к прибыли», ведь иначе не создать  себе имиджа бескорыстного служения  обществу. При этом они почему-то  забывают, что люди не настолько  наивны, чтобы верить их декларациям.  
3.Сведение главной внутренней цели организации к цели одной из заинтересованных групп — участников бизнеса.

4. Отказ  от выделения главной внутренней  цели и простое перечисление  множества равнозначных целей,  среди которых чаще всего называются  следующие: прирост капитала акционеров, увеличение доли рынка, прибыльность, рентабельность, рост и расширение фирмы, выживание, предоставление услуг потребителям, увеличение производительности труда, удовлетворение потребностей работников фирмы, инновации, обучение персонала, короткие сроки поставок, сокращение длительности производственного цикла и т.д.

     Выделение главной цели — абсолютная необходимость.

     На  первоначальной стадии развития, когда  бизнес только создается, главная цель формулируется осторожно и скромно: создание самоокупаемого бизнеса. Эта  цель подразделяется на следующие подцели: выявление общественных потребностей; разработка товара; организация производства; организация сбыта.

     Эти подцели, в свою очередь, подразделяются на подцели второго уровня и т.д.

     Если  делу сопутствует успех, то у фирмы  появляются финансовые возможности  для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы  может быть сформулирована так: повышение  прибыльности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации. Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

     Имидж компании формируется, прежде всего, для  партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен имидж предприятия как и работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.

     Миссия включает в себя внешний образ компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами и потребителями. Зачастую в погоне за прибылью, производители не заостряют внимание на миссии организации, хотя в ней заключена главная цель производства.

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Менеджмент, – СПб.: Изд-во «Питер», 2003 (Р.Л  Дафт)

2. Энциклопедический  словарь– Имидж..М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с. (А.Ю.Панасюк)

3. Корпоративный  имидж.// Маркетинговое управление, 2007. № 5 (М.В Кирьянов)

4. Связь  с общественностью: теория и  практика: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2005.- 496с., 16 с. Вкл. (А.Н.Чумиков; М.П.Бочаров)

5. Связи  с общественностью (паблик рилэйшнз): Учеб. Пособие. – 2-е изд. –  М.: РИОР, 2008. – 13с. (М.И.Тимофеев)

6. Формирование  бренда средствами рекламы и  PR: Учеб. Пособие/ В.Л. Музыкант.- М.: Экономистъ. 2004. – 606 с. (В.Л.Музыкант)

7. Менеджмент 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с. (О.С. Виханский, А.И Наумов.)

8. Современные  паблик релейшнз. – М.: Издательский  Дом «Инфра – М», 2008. (Фрайзер  П.Сайтэл.)

9. Формирование  имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №7. (М.Деревлева)

10. Словарь рекламных терминов./ Под ред.. М., Аструм,2006.(Н.С.Пушкарева) 
 

Информация о работе Взаимосвязь миссии и имиджа