Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:12, контрольная работа
Миссия и цели организации задают основное направление развития организации, а имидж помогает организации закрепиться на рынке. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в управлении является проектирование миссии и создание имиджа организации.
Миссия и имидж организации тесно связаны между собой. Миссия отражает главную цель создания организации, а имидж организации отражает внешний вид организации, ее философию, они оба направлены на внутреннюю и внешнюю среду.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ МИССИИ, ЕЁ ЦЕЛИ 5
1.1. Понятие миссии 5
1.2. Цели миссии 7
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 11
2.1. Понятие имиджа, его история 11
2.2. Элементы корпоративного имиджа: миссия, видение, корпоративная философия 13
3. ВЗАИМОСВЯЗЬ МИССИИ И ИМИДЖА 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Формирование миссии
Как говорилось ранее, надо знать миссию организации и четко ее сформулировать. Вот и один из ученых Питер Ф. Дракер заметил, что неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.
Как
же правильно сформулировать миссию?
Самое эффективное, это серьезно
подойти к решению этого
Ответив на эти вопросы, можно выявить цель организации. Из миссии уже возникают стратегические цели.
Эти вопросы дают ответы, из которых можно сложить не только миссию, но и они помогут дать ответы на вопросы, связанные с производством, имиджем и др.
Трудности в процессе выбора и формулирования целей обусловлены следующими причинами:
1. Отождествление
миссии организации с ее
2. Желание
показать всему миру свою
3.Сведение главной внутренней цели организации
к цели одной из заинтересованных групп
— участников бизнеса.
4. Отказ
от выделения главной
Выделение главной цели — абсолютная необходимость.
На
первоначальной стадии развития, когда
бизнес только создается, главная цель
формулируется осторожно и
Эти подцели, в свою очередь, подразделяются на подцели второго уровня и т.д.
Если
делу сопутствует успех, то у фирмы
появляются финансовые возможности
для роста и расширения. На данном
этапе развития внутренняя цель фирмы
может быть сформулирована так: повышение
прибыльности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень
важно, чтобы миссия была сформулирована
предельно ясно, чтобы она была
понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности
всем членам организации. При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала
Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен имидж предприятия как и работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.
Миссия включает в себя внешний образ компании, то есть ее имидж. Он подчеркивает ее экономическую и социальную ответственность компании перед партнерами и потребителями. Зачастую в погоне за прибылью, производители не заостряют внимание на миссии организации, хотя в ней заключена главная цель производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Менеджмент, – СПб.: Изд-во «Питер», 2003 (Р.Л Дафт)
2. Энциклопедический
словарь– Имидж..М.:РИПОЛ
3. Корпоративный имидж.// Маркетинговое управление, 2007. № 5 (М.В Кирьянов)
4. Связь с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2005.- 496с., 16 с. Вкл. (А.Н.Чумиков; М.П.Бочаров)
5. Связи
с общественностью (паблик
6. Формирование бренда средствами рекламы и PR: Учеб. Пособие/ В.Л. Музыкант.- М.: Экономистъ. 2004. – 606 с. (В.Л.Музыкант)
7. Менеджмент 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 295 с. (О.С. Виханский, А.И Наумов.)
8. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2008. (Фрайзер П.Сайтэл.)
9. Формирование имиджа руководителя. // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №7. (М.Деревлева)
10. Словарь
рекламных терминов./ Под ред.. М., Аструм,2006.(Н.С.Пушкарева)