Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:42, курсовая работа
цель работы: на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.
Задачи:
Анализ теоретических и прикладных источников по теории организации гостиничного бизнеса.
Выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа гостиницы.
Определение основных направлений формирования фирменного стиля гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………………………………….3-4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Понятие индустрия гостеприимства, роль в мировой экономике...……..5-6
1.2 Развитие индустрии гостеприимства в Европе ........................................6-10
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
2.1 Процессы глобализации в мировой индустрии туризма и гостеприимства………………………………………………………...…......14-19
2.2 Цели и принципы рекламно-информационной кампании…………….19-22
2.3 Фирменный стиль как основа формирования имиджа гостиницы ..…22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал
государственного
Филиал в г.Миассе
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Экономика, управление, право»
Кафедра
«Социально-гуманитарные дисциплины»
Зарубежный
опыт развития индустрии гостеприимства
на примере отдельных стран и возможности
его использования в Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
ЮУрГУ–
100103. 2011.990.ПЗ КР
Нормоконтролер,
преподаватель
Ирина Павловна
Невраева
____________________2011
г.
______________________2011 г.
Автор работы (проекта)
Студентка группы 352
У.Ю.Ширяева
____________________2011
г.
Работа защищена
с оценкой (прописью, цифрой)
___________________________
_____________________2011
г.
Миасс 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Понятие индустрия гостеприимства, роль в мировой экономике...……..5-6
1.2 Развитие
индустрии гостеприимства в Европе ..............................
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
2.1 Процессы
глобализации в мировой индустрии туризма
и гостеприимства…………………………………………
2.2 Цели и принципы рекламно-информационной кампании…………….19-22
2.3 Фирменный стиль как основа формирования имиджа гостиницы ..…22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%.
Особенностью
мировой индустрии туризма
Актуальность
темы курсовой работы проявляется в том,
что борьба за выживание и расширение
бизнеса становится повседневной заботой
для многих объектов гостиничного бизнеса.
Переход к рыночным отношениям потребовал
решения новых, связанных с формированием
конкурентных преимуществ, направлений
работы гостиницы. Основой любого гостиничного
бизнеса являются постояльцы. Чем их больше,
тем выше доходность отеля. Таким образом,
в основе стратегии развития отеля лежат
стратегии привлечения постояльцев, где
не последнюю роль играет и фирменный
стиль гостиницы, ее имидж. Однажды пришедшего
клиента надо делом убедить, что нигде
больше он не найдет (за ту же оплату) более
внимательного и предупредительно-
Таким образом, цель работы: на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.
Задачи:
Анализ теоретических и прикладных источников по теории организации гостиничного бизнеса.
Выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа гостиницы.
Определение основных направлений формирования фирменного стиля гостиницы.
Информационной
базой работы послужили разработки
отечественных и зарубежных ученых
в области управления и организации
в сфере услуг. При написании
работы использовались учебные пособия
и учебники по менеджменту, экономической
теории, социологии, психологии и теории
управления, монографии и научные статьи
в периодических изданиях.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Понятие
индустрия гостеприимства, роль в мировой
экономике
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. [1, стр. 91].
Гостиничная
индустрия как вид
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса [2, стр. 90].
По мнению Фонштейна Н.М. «Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой». Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых — доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. Например, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги — авиаперевозки. Довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде. В попытке найти различие между товаром и услугой было бы более целесообразно рассматривать понятие континуума «товар-услуга» со множеством вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара и заканчивая преобладанием услуги [3, стр. 98].
Шеремет В.В. трактует понятие «Услуга» как продукт, который покупается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы, а осуществляются доступ к продукту и его использование в определенное время и в определенном месте. Услуга (в том числе гостиничная) имеет ряд особенностей [4, стр. 98].
По словам Друкера П.: «Основной характерной особенностью услуги как товарного продукта, как результата производственной деятельности тургостиницы является совпадение процессов производства, реализации услуги (гостиницей) и потребления (клиентом) во времени и пространстве» [5, стр. 96].
Кроме одновременности производства и потребления услуга обладает еще рядом характерных и отличительных (от материального товара как рыночного продукта) свойств.
Фирмы получают преимущество, выбирая наиболее подходящее положение на континууме и изменяя баланс осязаемых и неосязаемых элементов в своем предложении. Например, производитель встроенных кухонь может качественно улучшить свое предложение, предоставляя покупателям услуги профессионального дизайнера и консультанта. В сфере услуг имеется множество разнообразных предприятий. Их можно классифицировать по целому ряду признаков. Один из них - это тип собственности: являются ли они организациями частного (склады, дистрибьюторские фирмы, банки) или государственного (полиция, государственные больницы) сектора. Другой признак - рынок, на котором работает фирма: потребительский (страхование домохозяйств, розничная торговля) или рынок предприятий (обслуживание компьютерных отделов). Услуги также можно классифицировать по степени контактности с человеком: услуги высокой (парикмахерские, медицинское обслуживание) и низкой контактности (химчистки, автоматизированные мойки машин), где предоставление услуг направлено на объекты. Услуги могут оказывать люди (различные консультации, образование) или автоматизированные устройства (торговые автоматы, банкоматы). Первые, в свою очередь, делятся на услуги, предоставляемые высококвалифицированными специалистами (адвокатские фирмы и больницы) и не требующие специальных навыков (грузчик или уборщик).
Большое разнообразие предоставляемых услуг означает, что для создания и сохранения конкурентного преимущества производители услуг должны выделять и решать проблемы, характерные для конкретного вида деятельности [6, стр. 91].
Роль
гостиничного бизнеса в современной
экономике постоянно растет и
меняется, происходит его внутренняя перестройка.
Страны, ранее занимавшие ведущие роли
в гостиничном комплексе, уходят на вторые
и третьи роли. На смену им приходят новые
лидеры. При этом возникающие эндогенные
изменения не могут быть объяснены действием
только внутренних факторов. Гостиничное
дело, так или иначе, оказывает воздействие
на экономику практически по всем аспектам
фундаментального определения этой сферы
жизни общества.
С
точки зрения фундаментальной экономики
гостиничный бизнес представляет собой
экономический комплекс, развитие которого
в большей степени объясняется мирохозяйственными
процессами и отношениями, чем внутренними
причинами. Гостиничный бизнес также выступает
важнейшим катализатором экономического
роста многих быстро развивающихся стран,
поскольку выступает каналом перераспределения
валового национального продукта между
странами, которое не сопровождается вывозом
(импортом) товаров и услуг. Другими словами,
если японцы отдыхают в гостиницах Филиппин,
а украинцы в Турции, то они не только вывозят
туда часть заработанных в других производствах
средств, но и создают там новые рабочие
места [7, стр. 92].
1.2
Развитие индустрии гостеприимства в
Европе
История туризма насчитывает не одну тысячу лет и непосредственно связана с историей развития западной цивилизации. География и основные цели путешествий, состояние инфраструктуры, обслуживающей туризм, — все это определялось основными этапами истории развития общества. В свою очередь, эволюция предприятий индустрии гостеприимства, прежде всего гостиниц и предприятий питания, повторяет основные этапы становления туризма.
Упоминания о первых предприятиях индустрии гостеприимства встречаются в античных манускриптах, один из которых связан с древневосточной цивилизацией — кодекс царя Вавилонии Хаммурапи, написанный примерно в 1700 г. до н. э.
Одним из первых видов туризма были путешествия, связанные с развитием торговли и обмена, прежде всего в Азии и на Ближнем Востоке. Именно деловой туризм явился первопричиной появления предприятий гостеприимства на территории тех регионов, где проходили крупнейшие торговые пути. Вдоль этих путей создавались караван-сараи: специальные пункты для людей, а также загоны для верблюдов и лошадей, служащие для постояльцев защитой не только от непогоды, но и от грабителей.