Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:42, курсовая работа
цель работы: на основе изучения теоретических материалов, рассмотреть особенности формирования имиджа и фирменного стиля гостиницы, как наиболее актуального направления в ее деятельности при привлечении клиентов.
Задачи:
Анализ теоретических и прикладных источников по теории организации гостиничного бизнеса.
Выявление особенностей формирования организационной культуры и имиджа гостиницы.
Определение основных направлений формирования фирменного стиля гостиницы.
ВВЕДЕНИЕ……………..……………………………………………………….3-4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Понятие индустрия гостеприимства, роль в мировой экономике...……..5-6
1.2 Развитие индустрии гостеприимства в Европе ........................................6-10
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
2.1 Процессы глобализации в мировой индустрии туризма и гостеприимства………………………………………………………...…......14-19
2.2 Цели и принципы рекламно-информационной кампании…………….19-22
2.3 Фирменный стиль как основа формирования имиджа гостиницы ..…22-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29
При
определении названия и логотипа
отеля следует
они должны работать на вашу целевую группу;
они должны отвечать концепции отеля;
они должны отличаться от названий других отелей;
название должно легко произноситься;
логотип должен быть не очень сложным и многоцветным, чтобы легко определяться даже при небольшом размере;
логотип должен легко определяться в черно-белом варианте при отправке факса;
название должно адекватно восприниматься на слух иностранными гостями (если они могут стать вашими постояльцами);
название и логотип должны быть патентопригодными;
название должно красиво вписываться в логотип.
Совместное утвержденное изображение логотипа и название называется фирменным знаком отеля.
При разработке фирменного цвета и фирменных шрифтов также необходимо учитывать концепцию отеля, основные цвета отделки; принимать во внимание, насколько выбранные цвет и шрифт согласуются с уникальным дизайном фирменного знака, а также - насколько хорошо будет смотреться полиграфическая продукция с использованием этих цветов и шрифтов.
При утверждении фирменных знака, шрифтов и цветов, обязательно необходима от дизайнеров информация о цифровом определении цвета. Это нужно для того, чтобы в любой типографии напечатали полиграфическую продукцию в одинаковых оттенках. Дело в том, что, например, у "синего" цвета существуют десятки оттенков, часть из которых может настолько изуродовать фирменный знак, что его никто не узнает.[6]
Существуют два основных способа описания цвета: CMYK и Pantone.
CMYK
- это сокращение от названий
основных 4 красок, с помощью которых
можно напечатать любой цвет,
используя различные
В системе Pantone существует палитра сотен утвержденных цветов и оттенков, каждый из которых имеет свой уникальный номер. Для определения вашего фирменного цвета нужно, взяв утвержденные специальные распечатки этой палитры, выбрать подходящий для вас цвет и зафиксировать его номер. Кстати, на этих палитрах под номером каждого цвета напечатаны и проценты CMYK этого цвета,
Рассмотрим все эти правила и процесс формирования названия и логотипа на примере нескольких отелей Санкт-Петербурга. Пример. Разработка фирменного стиля отеля «Shelfort»
При подготовке работ по определению названия были сформированы следующие требования:
основная целевая группа - иностранные и российские бизнес-туристы - представители среднего и высшего менеджмента, в основном из европейских стран, США и других англоязычных стран;
отель позиционирует себя по принципу «вы не в гостинице - вы в гостях», т.е. постояльцы должны ощущать себя как дома;
название и логотип должны быть запатентованы;
название должно быть приятным на слух как российскому гостю, так и гостям из Европы, США и других англоязычных стран.
На первом этапе разработки названия было решено, что единственным гарантированным способом запатентовать название является создание нового слова, которого не существует ни в русском, ни в европейских языках. Для создания такого слова необходимо использовать несколько слов английского языка, так как основная целевая группа использует этот язык для международного общения.
Затем стали подбираться английские слова, которые могут ассоциироваться со следующими понятиями: «дом», «уют», «свой дом"», «мой дом - моя крепость», «близость к дому», «дом, который всегда с собой» и т.п.
В процессе разработки появилась идея использовать понятие улитки, которая всегда находится рядом со своим домом, носит его с собой и, соответственно, никогда не имеет проблем со сменой домашней привычной обстановки. Этот образ как нельзя лучше отвечал основной концепции этого отеля.
По-английски «улитка» - snail, что звучит не вполне мягко для русского уха, поэтому логическим продолжением работ стал поиск понятия, близкого к понятию «улитка». Появился ассоциативный ряд: улитка - моллюск - ракушка. «Ракушка» по-английски - shell. Кроме того, в английском языке существует близкое по звучанию к слову «shell» слово «shelter», что означает «убежище, пристанище». Такое понятие также отвечает требованию по соответствию концепции отеля.
После этого началась работа по поиску второй части названия отеля. Вспомнили про английское выражение «мой дом - моя крепость». «Крепость» - вот необходимая концовка, которая на уровне подсознания англоговорящего туриста подтвердит ему безопасность и конфиденциальность, которые обеспечивает этот отель.
В результате совмещения частей слов появилось название «Shelfort». После этого название было проверено с помощью специального программного обеспечения на так называемые психосемантические характеристики, т.е. на то, как на такое сочетание звуков реагирует человек из России и Европы.
На
основании этих разработок был создан
логотип, в основу которого было положено
стилизованное изображение
При цветном изображении в качестве фирменного цвета был выбран зеленый как мягкий спокойный цвет, отвечающий, кроме всего прочего, основным цветам отделки холлов отеля. В части полиграфических материалов, где дизайн требовал использования зеленого фона страницы, логотип размещался на этом фоне белым
Эти логотип и название были запатентованы как в русском, так и в английском написании.[5]
Таким
образом, грамотно разработанный фирменный
стиль гостиницы является основой
ее сформированного положительного
имиджа, т.е. способствует расширению клиентской
базы, а соответственно и росту доходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
настоящее время в России начинает
складываться мощнейшая сеть новых
организаций гостинично-
Ужесточающаяся конкуренция, борьба за клиента - характерная черта бизнеса в сфере современного гостиничного бизнеса. В этих условиях весьма важным элементом становится психологический аспект. Здесь важно и знание психологического портрета клиента, и положительный психо-эмоциональный настрой персонала гостиничной службы - как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере гостиничной деятельности. Вообще, важно не только привлечь клиента, оказать ему услугу; важно так оказать эту услугу, чтобы в следующий раз клиент снова обратился именно в вашу гостиницу, да еще по его рекомендации к вам обратились новые клиенты. Когда у гостиницы организуется постоянная клиентура, требования и запросы которой известны персоналу, таких клиентов легче хорошо и правильно обслужить, предупредить все их запросы и пожелания.
Таким
образом, расширяется клиентская база,
увеличивается объем
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Васьков С.Т. Территориальное управление в новых хозяйственных условиях. – К.: Знання, 2003. – 190 с.
2 Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учебное пособие. – СПб.: Союз, 2002. – 90 с.
3 Фонштейн Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 – 314 с.
4 Шеремент К.С. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2004. – 412 с.
5 Друкер Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2005 – 78 с.
6 Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ. пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. – 299 с.
7
Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В.
Организация и управление гостиничным
бизнесом. – М.: Инфра, 2006. – 239 с.