Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:53, доклад
За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
В качестве мер по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены:
- внесение в законодательство о защите прав потребителей дополнений, которые позволили бы более оперативно применять меры к нарушителям прав потребителей ;
- создание при отделе защиты
прав потребителей комиссии
Основной целью деятельности общественной
организации по защите прав потребителей
г. Уссурийска и Уссурийского района
является защита потребителей от получения
некачественных товаров и услуг
и регулирование отношений
Для усовершенствования деятельности организации предлагается:
- проект комплексного
- совместная деятельность
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено анкетирование среди преподавателей, студентов Уссурийского филиала СГИ, жителей города и района, которое показало, что практически все опрошенные знают о том, что их права как потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они могут обратиться для решения возникших проблем в отдел по защите прав потребителей или общественную организацию.
Практика контроля за соблюдением
законодательства о защите прав потребителей
свидетельствует о явных
Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской
2. Руководящие принципы для
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ
4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)
5. Федеральный закон от 26.01.96 г.
№ 15-ФЗ «О введении в
6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ
7.Кодекс Российской Федерации
об административных
8. Гражданско-процессуальный
9. Закон Российской Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 27.12.95 № 211-ФЗ)
10. Федеральный закон от 19.05.95 №
82-ФЗ «Об общественных
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.95 г. № 837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей»
12. Постановление правительства Российской Федерации от 12.02.94 г. № 110 «О межведомственном совете по защите прав потребителей»
13. Постановление правительства от 14.07.97 «О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ»
14. «О некоторых вопросах
15. Постановление Пленума
16. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей». Приказ Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 04.04. 96 г. № 42
17. Постановление Губернатора
18. Постановление Губернатора
18. Постановление Главы
19. Законодательство о
Научная литература
20. Гвоздева Т. Новый путь
21. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» / Постатейный комментарий Я.Е. Парция.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-216 с.
22. Защита прав потребителей / Под ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001.- 688 с.
23. Защита прав потребителей: Учеб. пособие / Кол. авторов.- Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1999.- 224 с.
24. Защита прав потребителя / Сост. В.Н.Иванов .- М.: Цитадель, 1996.- 279 с.
25. Звоненко Д.А. Комментарий к изменениям законодательства о защите прав потребителя // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23
26. Корнилов Э. Практика
27. Методические рекомендации для
органов местного
28. Неправительственные
29. О защите прав потребителей,
о стандартизации и сертификаци
30. Причины потребительских рисков
// Социально-гуманитарные знания.
31. Развитие консьюмеризма в переходной экономике России // Социально -гуманитарные знания.- 1999.-№ 6
32. Станова А. Инкубатор – конференция // Спрос.- 2003.-№ 3
33. Сорк
Д. Ваш адвокат: хроника
34. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 256 с.
35. Экспертное
заключение по результатам
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ping.alfaspace.net
[1] Неправительственные
правозащитные организации
проф. О.О.Миронова.-М.,2002.-С.4.
[2] Там же.
[3] Вестник
защиты прав потребителей / Международная
конфедерация обществ