Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:53, доклад

Описание

За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Работа состоит из  1 файл

защита прав потребителей.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

 

В качестве мер по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены:

 

- внесение в законодательство  о защите прав потребителей  дополнений, которые позволили бы  более оперативно применять меры к нарушителям прав потребителей ;

 

- создание при отделе защиты  прав потребителей комиссии для  рассмотрения материалов по нарушениям  прав потребителей, когда невозможно  добиться от хозяйствующего субъекта  устранений нарушений в добровольном порядке.

 

Основной целью деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района является защита потребителей от получения  некачественных товаров и услуг  и регулирование отношений между  потребителями и товаропроизводителями. Изучение деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района показало, что помощь конкретному потребителю, права которого нарушаются практически ежедневно, составляет основную часть их работы. В общественной организации работают квалифицированные юристы, которые дают консультации, практические советы потребителям, составляют исковые заявления, участвуют в судебных процессах по предъявленным искам.

 

Для усовершенствования деятельности организации предлагается:

 

- проект комплексного обслуживания  жителей города в связи с  множеством проблем, возникающих  в сфере предоставления жилищно-коммунальных  услуг населению; 

 

- совместная деятельность органов  местного самоуправления и общественной организации, которая показала себя как активный помощник в решении многих проблем, связанных с защитой прав потребителей позволит значительно увеличить эффективность работы по защите потребительских прав в городе и районе.

 

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено анкетирование среди преподавателей, студентов Уссурийского филиала СГИ, жителей города и района, которое показало, что практически все опрошенные знают о том, что их права как потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они могут обратиться для решения возникших проблем в отдел по защите прав потребителей или общественную организацию.

 

Практика контроля за соблюдением  законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже качественного товара (услуги). В связи с этим организациям по защите прав потребителей – муниципальной и общественной необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.

Список литературы

 

Нормативные акты

 

1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.

 

2. Руководящие принципы для защиты  интересов прав потребителей. Резолюция  Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.85 № 30/248

 

3. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Ч.1. Федеральный закон  от 30.11.94 г. № 51-ФЗ 

 

4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)

 

5. Федеральный закон от 26.01.96 г.  № 15-ФЗ «О введении в действие  части второй Гражданского кодекса  Российской Федерации»

 

6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ

 

7.Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30.12.01 № 196-ФЗ

 

8. Гражданско-процессуальный кодекс  Российской Федерации. Федеральный  Закон от 18.12.01 № 174-ФЗ

 

9. Закон Российской Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 27.12.95 № 211-ФЗ)

 

10. Федеральный закон от 19.05.95 №  82-ФЗ «Об общественных объединениях»

 

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.95 г. № 837 «О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей»

 

12. Постановление правительства  Российской Федерации от 12.02.94 г.  № 110 «О межведомственном совете  по защите прав потребителей»

 

13. Постановление правительства от 14.07.97 «О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ»

 

14. «О некоторых вопросах применения  закона Российской Федерации  от 07.02.92 года «О защите прав потребителей». Приложение к приказу Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 15.07.94 г. № 90

 

15. Постановление Пленума Верховного  Суда Российской Федерации от 29.09.94 г. № 7 с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.04.95 № 6 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»

 

16. «Об утверждении Положения  о порядке рассмотрения ГКАП  России и его территориальными  управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей». Приказ Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 04.04. 96 г. № 42

 

17. Постановление Губернатора Приморского  края от 22.10.02 № 560 «О поддержке  и развитии общественных объединений  потребителей в Приморском крае» 

 

18. Постановление Губернатора Приморского  края от 06.09.00 № 643 «Об усилении  контроля за ввозом, транспортировкой и реализацией на территории Приморского края сырья и продуктов животноводческого производства»

 

18. Постановление Главы муниципального  образования г.Уссурийск и Уссурийский  район Приморского края от 02.11.98 г. № 1332 «Об утверждении уполномоченных по защите прав потребителей при сельских администрациях»

 

19. Законодательство о конкуренции  и защите прав потребителей. Сборник  нормативных актов и документов / Под общ. ред. и со вступ.  статьей Председателя ГАК РФ  П.В.Крашенинникова.- Издательская группа «Норма-Инфра-М».- 1998.-790 с.

 

Научная литература

 

20. Гвоздева Т. Новый путь стандарта  // Спрос.- 2003.- № 4

 

21. Закон Российской Федерации  «О защите прав потребителей»  / Постатейный комментарий Я.Е.  Парция.- М.: Международный центр  финансово-экономического развития, 1996.-216 с.

 

22. Защита прав потребителей / Под  ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001.- 688 с.

 

23. Защита прав потребителей: Учеб. пособие / Кол. авторов.- Владивосток:  Изд-во ДВГАЭУ, 1999.- 224 с.

 

24. Защита прав потребителя / Сост. В.Н.Иванов .- М.: Цитадель, 1996.- 279 с.

 

25. Звоненко Д.А. Комментарий  к изменениям законодательства  о защите прав потребителя  // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23

 

26. Корнилов Э. Практика применения  законодательства о правах потребителей // Право и рынок.- 1998.- № 8

 

27. Методические рекомендации для  органов местного самоуправления  по организации защиты прав  потребителей // Вестник защиты прав  потребителей. Международная конференция  общества потребителей.-М.-2001.-№ 1

 

28. Неправительственные правозащитные  организации Российской Федерации:  Справочник / Под общ. ред. Уполномоченного  по правам человека в РФ, д.ю.н., профессора О.О. Миронова.- М.:Республика, 2002.

 

29. О защите прав потребителей, о стандартизации и сертификации продуктов и услуг: Юридический комментарий / Под ред. Я.Е. Парция. - 2-е изд.-М.: Инфра-М, 1997

 

30. Причины потребительских рисков // Социально-гуманитарные знания.- 1999.- № 9

 

31. Развитие консьюмеризма в  переходной экономике России // Социально  -гуманитарные знания.- 1999.-№ 6

 

32. Станова А. Инкубатор –  конференция // Спрос.- 2003.-№ 3

 

33. Сорк  Д. Ваш адвокат: хроника взросления // Спрос.- 2002.-№ 10

 

34. Шахурина  Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав  потребителей: Учебно-практическое  пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 256 с.

 

35. Экспертное  заключение по результатам экспертизы  экономического обоснования тарифов  на жилищные услуги по муниципальному  образованию г.Уссурийск и Уссурийский  район // Коммунар.- 2002.- 15 авг.

Список  литературы

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://ping.alfaspace.net

 

[1] Неправительственные  правозащитные организации Российской  Федерации: Справочник / Под общ.  ред.

 

проф. О.О.Миронова.-М.,2002.-С.4.

 

[2] Там же.

 

[3] Вестник  защиты прав потребителей / Международная  конфедерация обществ потребителей.- М., 2001. № 1. С.1


Информация о работе Защита прав потребителей